90
91
92
94
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: FORD MAVERICKБРОДЯГА ПАРКЕТНЫЙИГОРЬ ТВЕРДУНОВ. ФОТО АВТОРА И «ФОРД» варь по поводу слова «маверик»? В честь кого «Форд» именует уже второе поколение этих автомобилей? Так: неклейменая скотинка, бездомный, бродяга; а еще - вольнодумец, даже диссидент. Сразу представляются прерии, стада, мустанги, «Кольт» (не тот, который японский), посланный куда подальше шериф... извините, гаишник, ветер в задубевшую морду, палатки, костры - в общем полный отрыв и свобода.Что там говорит англо-русский ело-На деле современный бродяга вьггля-подвески и представить лежащий в колеедит не совсем так, да и представления о бродячей жизни, похоже, сильно изменились. Не последний по комфорту отель на живописной окраине Бонна - недавней германской столицы, большой парк, ручные белки, мощеные дорожки и посреди всего этого бездомные бродяги автомобили «Форд-Маверик». Хороший антураж для презентации «вольнодумца». Да и сам сегодняшний «Маверик» бродяга весьма осторожный - достаточно поглядеть на длинные рычаги заднейкамень или пенек, заросший свежей травкой... Понятия о свободе перемешения тоже иные: жителю мегаполиса нынче не до прерий, съехать бы с дороги на лужок, на берег речки - и то радость. Поэтому путь начнем с ровного и ухоженного немецкого асфальта - для нашего героя это, как ни крути, родная стихия. Грязь будет потом, не самая глубокая ив умеренных количествах. Пора рассказать, с чего это вдруг разговор пошел о хорошо известной, не ПРЕЗЕНТАЦИЯ: FORD MAVERICKТак случилось, что с самого рождения этот американо-германский автомобиль имел родного брата - японца. У людей такого быть, наверно, не может. Генетика, понимаешь ли. Производством автомобилей правит другая наука - экономика. И, похоже, выпускать один и тот же автомобиль под разными марками - дело выгодное. Мало того, японские родственники «Маверика» строились разными фирмами! Если первый «Форд-Маверик» был близнецом «Ниссана-Террано II», то ближайшим родственником нынешнему приходится «Мазда-Трибьют».С новыми бамперами и фарами «Маверик» все же остался стопроцентно узнаваемым.От комбинации приборов веет минимализмом: ничего лишнего.Интерьер «Маверика» - сама сдержанность.новой уже машине. А с того, что «пардля городских пробок. С «автоматом» кетный» «Форд» пережил модернизатаких проблем не было бы, но он постацию. Что изменилось? Да многое, всего вляется только с трехлитровым мотоне перечислишь. Поменяв бамперы и ром. Для младшей 2,3-литровой «четсветотехнику, освежили внешность, поверки» - только «механика». работали с интерьером, улучшили безоНа скоростном автобане «Маверик» пасность - куда нынче без этого. Дископостарался реабилитироваться за городвые тормоза «по кругу» и ABS вошли в ские проделки. Просторная, комфортастандартную комплектацию. Но основбельная машина неплохо подходит для ные изменения - новый четырехцилиндальних рейдов. Мотор «наверху» ожил и дровый двигатель и полностью автомадемонстрирует уверенную тягу, подвеска тическая система полного привода. почти не передает толчков на кузов (да Новый мотор сразу же проявил себя здесь и передавать нечего), шум в салоне - чтобы трогаться, приходится изрядно умеренный... Ага, коллега решил задать подгазовывать, не то позорно заглох«Маверику» задачку посложнее - вошел нешь посреди перекрестка. Не способв очередной длинный поворот с некотоствует взаимопониманию водителя и рым перебором скорости. Отреагировал двигателя не слишком внятная педаль «Форд» правильно - аккуратно пополз по сцепления. Привыкаешь, конечно, бымокрому асфальту всеми колесами нарустро, но все равно не лучший вариант жу. Только сделал это исподтишка - тихоЗа рулем 10/2004 91 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: FORD MAVERICKручек над дверями здесь нет! Поймал ремень: рывок, щелчок замка - ура, зафиксировался. ^ ^ Быстро ездить пассажиром мне не понравилось. Не слишком интересно это ^ оказалось и для водителя. Когда степенный и солидный «Маверик» заставляют . .4*^ нестись по серпантину, его характер портится. Тихий до того мотор на повышенных оборотах напрягает голос, приятная, комфортабельная подвеска досаvs. *""*•• ^ i # - • ждает кренами, довольно точный руль становится ватным и даже широкое, удобное водительское сиденье кажется • • / * >• плоским и скользким. Сбавляю скорость » / и еду спокойно, не пытаясь изображать из себя Шумахера, а из «Форда» - «Феррари». «Маверик» вново становится ти• хим, комфортным, удобным автомоби^ лем. И подвеска у него опять в меру . ^ плотная, и руль достаточно острый - и вообще, машину будто подменили. Новый бензиновый мотор - 2,3-литровая 16 клапанная «четверка». По сравнению с двухА теперь внедорожная часть програмлитровым предшественником выросли мощность и крутящий момент, снизился уровень мы - настоящая мотокроссовая трасса: шума и вибраций. Двигатель выполняет экологические нормы Евро IV. каменистая дорога, в низинах немного нечко, незаметно. Коллега встрепенулся свою работу. Не надо проклинать себя за грязи, сплошные спуски и подъемы. и вернул шксдаика на заданную траекслишком плотный обед - вкусно было. Ехать здесь на мотоцикле, наверное, торию. Однако поведение машины его, Но почему же я не пристегнулся ремнем, страшно. На «Маверике» - запросто! похоже, заинтересовало, а тут еще извисев назад? Теперь летаю по скользкому Проблема одна, о которой уже говорил, листая горная дорожка подвернулась... кожаному заднему дивану от* двери до - недостаток момента на малых обороНе стоит сетовать на коллегу - он делает двери, хватаясь за воздух - привычных тах. Приходится точно и осторожно ра' • • •"Ш. Jf5" " ~ ^ S^Wh• & &з*^'-^Щ?ЩВот такие дороги - стихия «ларкетников», здесь «Форд» как рыба в воде.ЕЙ ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: FORD MAVERICK1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯFORDMAVERKK Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Макс скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл городской цикл 4441 1825 1762 2620 2,3 3,05,71599 171 1655 188 АИ-91/618,5 13,69,3 17,0• КимКоличество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин • Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза Размер шин Системы типа «Мак-Ферсон» независимая, двухрычажная реечное с усилителем дисковые, с усилителем и ABS 215/70HR16 EBD,ЕВА на все колеса М5 А45 5 470бензиновый Р4 16 2261 110/150 5700 200 4000 V6 24 2967 149/203. 6000 262 4850Перед нами - типичный современный «паркетник : внешность «проходимца» плюс ходовые качества легковой машины.ботать газом: недодавишь - заглохнешь *,Л' на подъеме, передавишь - будешь прыгать по кочкам... как на мотоцикле. Пониженной передачи, увы, нет. «Форд» хоть и бродяга, но все же паркетный. Теперь, после модернизации, нет и возможности управлять режимами трансмиссии - муфтой, которая подключает задние колеса, ведает электроника, не допускающая вмешательства водителя. Вообще, к «Маверику» как нельзя лучше подходит термин «ВСЕдорожный» Безусловные достоинства - просторный автомобиль. В отличие от многих легкосалон и вместительный багажник. вых собратьев, он может позволить себе оставить ровный асфальт и... Нет, бологде приходится напрягаться «Ниве», туда та, свежая пашня, глубокая снежная це«Форду» лучше не соваться. лина - не наш случай, на то есть другие Итак, кто же он, «Форд-Маверик»? автомобили. А вот асфальт похуже - заБездомный бродяга? Безусловно. Только снеженный или разбитый, грейдер, песне тот, кто в родном отечестве именуетчаная дорога, более-менее укатанный ся бомжом. А тот, кто по своей воле в проселок - для «Форда» родная стихия. свободное от работы время меняет строГоворя попросту, там, где с трудом прогий костюм на джинсы, уютный дом - на ползут «Жигули», «Маверик» пройдет. А палатку, микроволновую печь - на кос-тер. Этакий обеспеченный романтик. Диссидент? Нет, скорее вольнодумец. Свернуть с шоссе и выбрать дорогу, по которой едут немногие - на это его хватит, но вот торить свой путь - увольте! ...Что там еще осталось в словаре? Неклейменый бычок? Ну, это точно не про «Маверик». Клеймо в виде голубого овала трудно не заметить.На правахрекламыАккумуляторы "MEDALIST"Опыт и запатентованные разработки за 90 лет работы корпорации DELPHI (США) реализованы в этом аккумуляторе. Мощность, надежность - ему нет равных по этим параметрам. Настоящая гарантия - 3 года. MED A .USTЕсть только те, кто нас предпочитает, и те, кто нас еще не знает.ООО «ШЭНС + » М осква www.batteries.ru alex@batteries.ru(095)737-7541,94 За рулем 10/2004737-7542,941-9206,941-9207