АКТУАЛЬНОЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ ня, а для нас, естественно, - увеличения продаж. Что касается производства, мы, понятное дело, не планируем непременно создавать его в каждой стране, вступившей в ЕС. Но и не исключаем такой возможности. Еще в 1995 году в Венгрии был открыт завод двигателей для всех марок группы «Фольксваген», где ныне трудится свыше 5000 человек. Это дало нам ценный и весьма позитивный опыт. Работников завода в Дьере отличает высочайший уровень мотивации, гибкий подход к решению проблем, а применяемые там технологии принадлежат к наиболее передовым. - Уже более половины «ауди» выходят с завода с дизельными двигателями. Как вы оцениваете перспективы таких моторов в России? - Здесь они пока не играют заметной роли, но вспомним: в отдельных странах Европы доля дизелей выросла очень быстро. Задача в том, чтобы упредить массовый спрос. Наши дизели - лучшие в мире, но из-за своих особенностей весьма требовательны к чистоте топлива, особенно к содержанию серы. Необходимо подтягивать качество горючего к современному техническому уровню моторов, а не наоборот. В Германии уже продается бессернистое дизтопливо, в США оно появится на будущий год. Полагаю, проблема поддается решению: ведь смогли же дизельные «ауди-олроуд» пройти от Лиссабона до Владивостока! - Ваши впечатления от российской столицы? - Я здесь впервые и совсем ненадолго. Но все же ничто не заменит личных ощущений. Они весьма позитивны: город пульсирует, живет интенсивной жизнью, деловой и культурной. - Надеюсь, у вас появится достойный повод для нового визита Спа с ибо за беседу. ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ АУДИ. В I ПОЛУГОДИИ 2004 Г. (тыс. шт.)Западная Европа (без Германии) Германия Восточная Европа в том числе РоссияРАЛЬФ ВАИЛЕР (Ralph Weyler) Член правления «Ауди АГ». Родился в 1952 году. Окончил Мюнхенский университет в 1977-м по специальности «экономист». Начал карьеру в компании «Филипп Морис» (менеджер по продажам). С 1983 по 2003 год работал в компании БМВ (маркетинг и продажи); с 1997-го руководил всеми операциями «БМВ груп» на рынке Германии. С1 октября 2003 года - член правления «Ауди АГ». директор по маркетингу и продажам.РОССИЯ - СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНЫЙ РЫНОК«Ауди» укрепляет репутацию одного из ведущих производителей автомобилей премиум-класса. За первое полугодие т. г. во всем мире продано 390 тыс. машин - наивысший результат в истории фирмы. «Ауди» обошла другие марки по продажам автомобилей с 8- и 12-цилиндровыми двигателями. Интенсивно идет обновление моделей. О том, какими средствами достигается успех «четырех колец», рассказал член правления компании, директор по продажам и маркетингу «Ауди АГ» Ральф Вайлер в беседе с заместителем главного редактора «За рулем» Владимиром АРКУШЕИ. - Насколько нам известна, г-н Вайлер, в вашем лице Москву впервые посетил член правления «Ауди АГ». Чем вызвано такое внимание? - Как руководитель, ответственный за продажи во всем мире, я обязан изучать и анализировать специфику конкретных рынков, с тем чтобы раскрыть возможности их дальнейшего роста. Рынок России - один из самых динамичных. Учитывая это, а также немалый объем продаж, мы сделали вывод о стратегической важности российского рынка для компании «Ауди». Встречи с теми, кто взял на себя продвижение марки, убедили меня, что здесь «Ауди» имеет дело с энергичными, способными и целеустремленными людьми. Не случайно рост продаж вI полугодии по сравнению с тем же периодом прошлого года составил 27%. - Нынешний год ознаменован выходом нового «Ауди-Аб». Успешно ли идут его продажи? - Если говорить о России, здесь за первые два с половиной месяца продано 400 машин новой модели и принято еще около 1000 заказов. Это значительно больше 36 За рулем 10/2004 запланированного. Да ив других странах Европы сбыт опережает наши наметки - при том, что покупателям доступны еще не все моторы, которые планируются. А впереди - презентация в США (ноябрь) и появление универсала «Авант» в начале 2005-го. динамичные рынки отличаются быстрым ростом групп с высокой покупательной способностью в них-то и «сидят» наши клиенты. - Но вам нужно, чтобы они сели в «Ауди»... - Именно! Поэтому такую важную роль играет модель A3: она призвана дать первое представление о техническом совершенстве и высоком качестве изготовления «Ауди». Мы подчеркиваем спортивный характер этих машин в том числе появлением модели, которая так и называется - «A3 Спортбек».- Рады за европейцев. Однако, согласно общепринятому мнению, наиболее перспективный рынок нового века - Азия Но найдет ли «Ауди» новых клиентов там, где уровень жизни пока сравнительно невысок? - Безусловно, мы разделяем оценку азиатского рынка как самоХотел бы подчеркнуть принциго многообещающего. Подчеркну: пиальный момент в связи с этой нашей целью здесь, да ив принцимашиной: в будущем нам предстопе, не является достижение максиит освоить целый ряд ниш на грамального объема сбыта. Важно нице крупных сегментов рынка. четко позиционировать свой проВскоре вы увидите и новые SUV, дукт, выделить группы потенции большое купе, и не только это. альных покупателей и привлечь их - Вероятно, могут потребоваться и - не доступной ценой (для этого новые производственные мощноесть другие марки), а наилучшим сти - тем более, что Европейский соотношением цены и качества. союз значительно расширился... Просто в нашем случае высокой - Прием в ЕС новых стран прецене всегда должно соответствожде всего открывает перед ними вать столь же высокое, безупречперспективы экономического росное качество. Кроме того, самые та. повышения жизненного уров171 1148,1 1,7 41,1СШАЯпония Китай6,3 29