106
107
108
109
110
111
112
113
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: НОВИНКИ GENERAL MOTORSТРИ ИСТОЧНИКА ПОПУЛЯРНОСТИАНТОН ЧУЙКИН. ФОТО АВТОРА И GMКонечно, я и раньше знал, что «Дженерал моторе» - самый большой автомобильный концерн в мире. И что ему принадлежит не один десяток марок. Но одно дело - знать, другое - прочувствовать, что называется, на собственной шкуре. Программа презентации новых моделей «Джи-Эм» удивила: в аэропорту нас будет ждать нечто по имени «Шевроле-Нубира Стэйшн Вагон», с утра на следующий день предлагают прокатиться на открытом «ОпелеТигра Твин Топ», а потом пересесть в дизельный СААБ 9-3, чтобы вернуться в тот же аэропорт. Чуть больше суток на три очень разные... даже не модели, а марки. Дальше напрашивается стандартная фраза: их объединяет...Ни черта их не объединяет! И возможно, это самое сильное качество непобедимого концерна: вы взрослеете, меняете имидж, богатеете, обзаводитесь внуками, покупаете очень, очень отличающиеся друг от друга автомобили. Но в конечном счете всю жизнь остаетесь верны одной компании. Вам даже не обязательно об этом знать - просто «Джи-Эм» в состоянии предложить машину поистине на любой вкус. В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ ШИРПОТРЕБ Новейший универсал «Нубира» - плод совместного предприятия «Джи-ЭмДэу». Как и положено детищу концерна, который раскинул сеть по всему миру,Практичный универсал, заводной купе-кабриолет и престижный спорт-седан. Со столь широкой модельной программой концерн «Джи-Эм» всегда будет обеспечен спросом.он настоящий космополит: сборку ведут в Южной Корее, один из моторов привозят из Австралии, коробку-«автомат» предлагает немецкая ZF, дизайн разрабатывали с оглядкой на итальянцев Пининфарину и Джуджаро (они работали над предыдущими моделями «Дэу»); наконец, маркой поделилась Америка. Собственно, «Нубира» как раз из тех «шевроле», которые выдает только золотой крест на радиаторе, но отнюдь не черты характера. На ходу универсал совершенно зауряден - и это вовсе не недостаток. Что вы можете сказать о своей шариковой ручке? О фотоаппарате-«мыльнице»? О скрепке? У этих предметов всего одна простая функция. Также и «ШевролеНубира» сделан ради одной задачи - доставлять своего хозяина и его семью с поклажей из пункта Ав пункт Б, и сделан хорошо. Ничего иного - скажем, рафинированного удовольствия от езды или, упаси бог, эстетического наслаждения внешностью от него не требуется.-4'*^Г-~106За рулем 10/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: НОВИНКИ GENERAL MOTORSВсе толково и удобно, вот только баранка поначалу показалась великовата. От упора до упора ровно три оборота - совсем неплохо для семейного универсала. Гидроусилитель - естественно, штатный; как опцию предлагают механизм с переменным передаточным отношением.Нет, разумеется, я поставил в блокноте несколько плюсов и минусов. Например, машина шумновата после 110-120 км/ч. Хотелось бы большей четкости в работе сцепления. Порадовал немалый дорожный просвет. Понравилось просторное заднее сиденье (автомобиль лидирует в классе). Но все это только фон для общего впечатления- удобный, практичный универсал, от которого получишь ровно то, что ожидаешь, и ни грамма больше. Не зря его долго тестировали на дорогах Англии, по мелочам улучшая конструкцию - чуть жестче пружины, чуть тоньше стабилизатор... Впервые садишься за руль - и уже через полчаса после старта тебя перестает увлекатьпроцесс управления, все знакомо и понятно. И стало бы совсем скучно, если бы не два вопроса. Первый - как его зовут? Похоже, «Джи-Эм» не слишком нравится имя «Дэу», что подтверждает, например, явная экспансия марки «Шевроле». Хозяин-барин, пусть будет «Шевроле». Новый универсал сначала хотели назватьОчень немаленький багажник укомплектован сетками и мягкой шторкой. Его объем - 400 л, к которым добавится еще тысяча, если сложить заднее сиденье. Оно разделено в пропорции 40:60.Под полом багажника, который, кстати, фиксируется упором, что твой капот, найдете нехитрый инструмент, аптечку и полноценную запаску. За рулем 10/2004 107 ТЕХНИКАПРЕЗЕНТАЦИЯ: НОВИНКИ GENERAL MOTORSДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯCHEVROLET МиваПА STATION WAGON И Общие данные Размеры, мм длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг бремя разгона 0-100 км/ч, с Макс, скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100), л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный Перед осью поперек расположен 1,6- или 1,8-литровый мотор. Ничего выдающегося в конструкции: чугунный блок, два распредвала с приводом зубчатым ремнем, многоточечный впрыск. Задача этого агрегата - не удивлять, а просто трудиться, не привлекая внимания. «Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA). л • Двигатель Расположение, число цилиндров Число клапанов Рабочий объем, см 3 Степень сжатия Мощность, кВт/л. с. при об/мин Крутящий момент, Н и при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач Передаточные числа: I II III IV V3-Х.1,6 МТ5 1,8 МТ5 1.8 АТ41250 1765 11,4 1874580 1725 1460 2600 1480/1480 5,2 1280 1795 10.4 194 АИ-95/ 601305 1815 11,9 1846,3 10,3 7,86,2 9,8 7,5 намерен 55 400/14106,9 12,5 9,1бензиновый. Евро Ж Р4 16 1598 9,5 80/109 5800 150 4000 1799 9,8 90/122 5800 165 4000на передние колеса М5 А4 3,82 2,16 1,48 1,13 0,89 3,33 3,55 2,16 1,48 1,13 0,89 3,33 3,722 2,72 1,49 1,00 0,72 2,53 3,95Главная передача • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шиннезависимая, типа «Мак-Ферсон» независимая с гидроусилителем гидравлические с ABS дисковые вентилируемые дисковые 195/55R15«Лацетти», потом склонились к «НубиВ общем, налицо некая неупорядоре» - все потому, что седан «Нубира», ченность - еще существуют модели доставшийся в наследство от «Дэу», не«дэу», их сменяют «шевроле», названия плохо продается. Впрочем, хэтчбек путаются... Остается надеяться, что это «Лацетти» - тоже. Итого, есть «Нубиникак не повлияет на сбыт и послепрора», «Лацетти» и «Нубира-Стэйшн Вэ- дажное сопровождение... как бишь гон» - все они базируются на одной ее... «Нубиры»! платформе J200. Сколько стоит? Для автомобиля, Чтобы вас окончательно запутать, претендующего на высокое звание упомяну, что машина, о которой мы «ширпотреб» (ей-богу, без всякой иросейчас говорим, выходит на польский нии), вопрос ключевой. Цена становитрынок под именем «Лацетти-Стэйшн ся той самой изюминкой, которой, что Вэгон». А в Китае на базе «Лацетти» выуж греха таить, машине (или мне?) непускают. .. «Бюик-Эксел». достает в технике.It» За рулем 10/2004Стоимость базовой версии «Шевроле-Нубира» довольно привлекательна 15 тысяч евро. За столько машину будут покупать в Европе. Для России цена пока не определена - продажи начнутся к концу года, тогда и посмотрим на ценник в рублях. Автомобиль появится в салонах дилеров «Джи-Эм», а компанию ему вскоре составят следующие новинки - трехдверный «Калос», «Шевроле-Нива» и новый «Матиз». Но это - дело будущего, а здесь уже порыкивает мотором «Тигра», приглашая... поиграть? ПРЕЗЕНТАЦИЯ: НОВИНКИ GENERAL MOTORSНа правах рекламы40:40:20«Опель» внимательно следит за предпочтениями клиентов: яркая, экспрессивная «Тигра» появилась не случайно, а заняла свое, строго определенное место в «портфолио» фирмы. В ближайшем будущем гамма моделей «Опель» будет на 40% состоять из классических автомобилей с кузовом седан или универсал. Еще 40% займут последние изобретения дизайнеров, объединяющие достоинства больших машин в относительно малом объеме - речь, например, о «Мериве». Наконец, 20% это неординарные, «непрактичные» модели вроде новой «Тигры». Соотношение 40:40:20 фирма называет формулой успеха.20 ПРОЦЕНТОВ ИГРЫ Вереница черных, серебристых и голубых машинок выкатилась за город и тут же рассыпалась: почти каждый съезд с «ландштрассе» оккупировали журналисты и принялись баловаться крышами своих «тигр». Хитрая кинематика просто завораживает: вжик, щелк, крыша пополам, багажник приоткрылся - готово! Управляешь механическим чудом, нажимая кнопку на подлокотнике водительской двери. Их там четыре одинаковых: пара командует стеклоподъемниками, одна багажником, одна крышей, так что поначалу легко перепутать. Багажник, кстати, открывается в две стороны: передняя часть поднимается, чтобы выпустить крышу, а для приема багажа крышка распахнется традиционным способом. Только не стоит потом нажимать на нее руками: тут все на электричестве. Немного непривычно и оттого неудобно, зато богато! Для поклажи фирма предлагает набор стильных саквояжей по форме багажных отсеков и основному, и дополнительному 70-литровому за спинками сидений.Весь процесс занимает около 18 с: ставим машину на ручник, включаем зажигание, нажимаем клавишу на подлокотнике водительской двери и... все, потом остается только повернуть два фиксатора на рамке ветрового стекла. Поднятые стекла сами собой немного опускаются, давая крыше встать на место, а затем входят в верхние уплотнители. Кабриолет превращают в купе и обратно 4 гидроцилиндра, 5 электромоторов, 18 датчиков и хитрый механизм: он складывает части крыши в багажнике не стопкой, а компактным параллелограммом. Благодаря этому «Тигра» обладает чемпионским объемом для поклажи: 250 лв открытом варианте и 440 л (!) с поднятой крышей.6 500магазинов автозапчастей и аксессуаров, 2000 мест для парковкиЦЕНТР -^ВШэтажей иномарок,"""ЕЖ? М£)СКВА(095)101-3100,995-0001www.auto-moscow.ruЗа рулем 10/2004 109 OPEL TIGRA TWINTOPJ4Как любому открытому автомобилю, «Тигре» резонно предъявить повышенные требования в части безопасности. Ей есть чем ответить: мощная дуга за головами седоков, крепкие усилители кузова, поднявшие жесткость на кручение почти j 9000 Нм/градус, четыре подушки, ремни с пиропатронами пред натяжителями и ограничителями усилия. Не забыли ио мелочах, например, красивый и дорогой передний бампер крепится к кузову через «крзш-боксы» - деформируемые алюминиевые элементы, которые после неаккуратной парковки легко и дешево заменить новыми. И в головной оптике тоже есть легкосъемные элементы, чтобы владелец не разорялся на целую фару. 110 За рулем 10/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: НОВИНКИ GENERAL MOTORS Хватит о вещах, поехали дальше - 1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ | разумеется, в кабриолете! Ветер играет OPEL TIGRA TWINT0P 1,4 1,4 1,3 ремнем при опущенном боковом стекEasytafc ле, но не создает навязчивого шума. • Общие данные Солнце без всяких препятствий ласкает Размеры, мм: лицо - чувствуешь такое единение с мадлина 3921 ширина 1685 шиной и окружающим миром одновревысота 1364 менно, что эмоции просто захлестывабаза 2491 ют. Надо обладать железной выдержколея спереди/сзади 1429/1420 кой, чтобы ездить в «Тигре»-купе, зная, Радиус поворота, м 5,3 Снаряженная масса, кг 1265 1235 как преображает действительность всеПолная масса, кг 1480 1450 го одно нажатие кнопки! Время разгона Оба двигателя, 1,4 и 1,8 л, настроены 9,4 0-100 км/ч, с 12,4 13,4 так, чтобы ваш маленький праздник про204 Макс, скорость, км/ч 180 178 АИ-95/н.д. Топливо/запас топлива,л должался подольше. Приятно удивила Расход топлива живость меньшего мотора: даже на фоне (EU 99/100), л/100 км: более мощного собрата он проигрывает 5,8 загородный цикл 5.0 4,9 разве что при троганье, а после 2 тысяч 10,9 городской цикл 8.1 8,0 7,7 смешанный 6,1 6,0 оборотов вполне уверенно отвечает на куле-кабрюлет ваши запросы. Пока носились туда-сюда, • Кузов 2 Число мест прицеливаясь в узкие съезды с шоссе, ус250/440 Объем багажника, л пел оценить четкую работу тормозов: бензиновый. Евро IV без особой тренировки можно на спор • Двигатель Расположение, осаживать машину с очень хорошей скочисло цилиндров Р4 рости точно на выбранной линии. Число клапанов 16 1364 1796 Рабочий объем, см Увы, действие транквилизатора не 10,5 10,5 Степень сжатия продолжается вечно, и вот уже начина92/125 Мощность. кВт/ л с 66/90 ешь замечать мелкие недостатки. Блику5600 6000 при об/мин ет центральный дисплей, пугает при поКрутящий момент. Н м 125 165 садке угол рамки ветрового стекла, на при об/мин 4000 4600 неровностях погромыхивает в багажни• Трансмиссия ке крыша, туговат при парковке руль. Но Привод на передние колеса М4 Коробка передач М5 А5 главный недостаток автомобиля в ином. 3,74 Главная передача 3,74 3,94 Он - все же игрушка... Тигра, я не могу • Ходовая часть быть твоим Кристофером Робином! Подвеска: Впрочем, это откровения россиянина, спереди независимая, а для Европы «Опель» выдвигает концептипа «Мак-Ферсон» независимая сзади цию 40:40:20 (о ней - на плашке), котоРулевое управление реечное рой, верю, когда-нибудь станем соответс электроусилителем ствовать и мы. А сейчас, немного стесняТормоза: гидравлические с ABS ясь собственных эмоций, с облегчением передние дисковые вентилируемые задние дисковые приглашаю в солидный автомобиль, посРазмер шин 18560R15 20560R16 ледний в программе презентации.3На правах рекламыКаширское ш.,5 минут пешком от М. «Домодедовская»Обратно на новом автомобиле!АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЛЯГ^ГЩ1^'ОАТОРГОВЫЙЦЕНТРl\/i&tL^r\.OS-\(095)101-3100,995-0001www.auto-moscow.ruЯркие элементы интерьера - принадлежность самой недорогой из трех возможных комплектаций «Тигры». За доплату вы можете получить антрацитовый интерьер... хотя я бы этого делать не стал, с цветом веселее. За рулем 10/2004 111 •у 71•jiSICШУР 583Л^^^aaaXШ^ A AB 9-3 SPORT SEDANПЕРВЫМ КЛАССОМ В ЭКОНОМ К хорошему быстро привыкаешь, и вот, пролетая левым рядом автобана, я уже всерьез убеждаю себя, что нашел идеал. На фоне вчерашней бюджетной «Нубиры» и утренней несерьезной «Тигры» СААБ воспринимается как достойный автомобиль, в котором путешествуют обеспеченные интеллектуалы. Мне комфортно и покойно. Даже чересчур покойно, если вспомнить, что СААБ придумал собственный тип транспортного средства - спорт-седан 9-3. Так вот, дизель, конечно, великолепен, но я не буду рассыпаться в похвалах этому 1,9-литровому мотору. Если вы думаете, что сейчас я скажу спортивных дизелей не бывает, то ошибаетесь. Не бывает спорт-седанов с автоматической трансмиссией, и модель 9-3 это доказывает. Серебристый СААБ вполне достойно разгоняется, но всетаки не быстрее, чем просто седан...В интерьере СААБа немало фирменных черт: и ключ зажигания между передними сиденьями, и передняя панель, развернутая на водителя, и самолетные мотивы... Теперь к характерным признакам добавилась кнопка голосовых команд на спице руля. Нажмите ее, скажите «плиз, хелп» - и к вашим услугам голосовое меню управления «музыкой», навигацией, телефоном.На модели 9-3 СААБ представляет второе поколение активных подголовников SAHR, которые работают по принципу рычага. Новая конструкция защищает шею от «плетевых» травм при ударе сзади уже на небольшой скорости. Пассажир сам активирует подголовник, нажимая «пятой точкой» спусковой крючок в нижней части спинки, так что подголовник начинает двигаться навстречу голове. Устройство автоматически принимает начальное положение после удара и готово к новым подвигам. 112 За рулем 10/2004 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: НОВИНКИ GENERAL MOTORS1 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯSAAB 93 SPOflT SEDAN Ш Общие данные Размеры, мм: длина ширина высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Время разгона 0-100 км/ч. с 4635 1762 1466 2675 1524Л506 1,9 TiD Мб 1.9ТЮА6На правахрекламы15,41510-1610 9,5 11,0Спортивную динамику данному шведскому седану сообщает итальянский дизель. Он разработан подразделением GM-FIAT Powertrain и производится в Италии. Смесь Скандинавии и Апеннин получилась зажигательной.Макс, скорость, км/ч Топливо/ запас топлива, л Расход топлива (EU 99/100). л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный • Кузов Количество дверей Число мест Объем багажника (VDA), л • Двигатель Расположение. число цилиндров Число клапанов Рабочий обьем, см 3 Степень сжатия Мощность. кВт/ л. с. при об/мин Крутящий момент, Н м при об/мин Трансмиссия Привод Коробка передач • Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние210 210 дизельное/ 614,9 7,7 5,9 свванн.д. НА 7,2Тем временем доехали до пункта пересадки - нет, пока не в самолет. Перед нами - такой же СААБ, только яркокрасный ис механической шестиступенчатой коробкой. Ого!!! Чуть замешкавшись на старте, мотор перевалил за две тысячи оборотов и придал машине столь великолепное ускорение, что я вновь вспомнил о спорт-седане. На второй передаче колеса оставляют на асфальте черный след! Если не торопишься, передачи можно перебирать через одну - мотор вполне справится. Или щедро дать газ и отщелкать все шесть положений рычага, чтобы почувствовать - этот дизель нельзя перехвалить! Остается только сожалеть, что сотня километров до аэропорта промелькнет быстро, и нам придется пересесть в эконом-класс «Боинга», попрощавшись с первым классом дизельного СААБа... •4 5 425дизельный, Евро NР4 161910 17,5 110/150 4000 315 2000-2750на передние колеса Мб А6независимая, типа «Мак-Ферсон» независимая многорычажная с гидроусилителем гидравлические, с ABS дисковые вентилируемые дисковыеОткрытие в ноябреАвтомобильныйТОРГОВЫЙ ЦЕНТРIMjffCKBA(095)101-3100,995-0001vvww.auto-moscow.ruЗа рулем 10/2004 113