318
ГРАН ТУРИЗМОХЕТ-ТРИК В СПА"" оссиискии экипаж, выступающий в чемпионате ФИА GT, пока не одер[ побед. Да и восхождениями на подиум отнюдь не баловал. На памяти лишь третье место дуэта Алексея Васильева и Николая Фоменко на весеннем этапе в Маньи-Кур. Это был лучший результат россиян за все годы их выступления в серии «Гран Туризмо». И вот, наконец, он превзойден. К традиционной, ведущей историю с 1924 года гонке «24 часа Спа» - ныне седьмому этапу чемпионата - команда «ЮКОС-Фрайзингер» готовилась особо тщательно и перекроила все свои экипажи. В обычной трехчасовой гонке достаточно двух пилотов, а тут требуется, как минимум, трое. Компанию Алексею Васильеву за рулем «Порше996 GT3-RSR» в Бельгии составили немцы Йорг Бергмайстер и Тимо Берхардт. А Фоменко временно перешел под знамена команды «Сиртек» (забегая вперед: пережил замену коробки передач ис новыми партнерами-британцами финишировал седьмым в зачете N-GT, заработав два очка). Суточный марафон поначалу складывался для российско-немецкого экипажа превосходно. Васильев, Бергмайстер и Берхардт, сменяя друг друга за рулем каждый час. лидировали более чем на половине дистанции. В любой другой гонке это не приносит каких-либо материальных дивидендов, а по правилам «Спа» на отметках «6» и «12 часов» экипажи получают бонусные зачетные очки, даже если в итоге не доберутся до финиша! Затем на «Порше», к сожалению, возникли неполадки с подшипником переднего колеса. «Мы с ними довольно долго мирились, - рассказал Алексей, - но в итоге все же сделали остановку для ремонта, чтобы не рисковать. Поломка могла пагубно повлиять на тормоза, и тогда мы вообще утратили бы возможность ехать дальше». Ремонт занял ни много ни мало - 24 минуты. Но наСЕРГЕИ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUKOS GTкопленный запас времени был так велик, что Васильев сотоварищи переместились лишь на... второе место. Причем вперед пропустили своих же партнеров по команде «ЮКОС-Фрайзингер» - Стефана Ортелли, Эммануэля Коллара и Романа Дюма, тоже простоявших в боксах около семи кругов изза мелких технических неурядиц. Еще один экипаж в цветах ЮКОС (его составляли немцы Саша Маассен, Лукас Лур и Марк Либ), угодивший в аварию на третьем часу гонки, после длительного визита к механикам умудрился подняться с восьмой на третью позицию. И в таком порядке первый, второй, третий! экипажи «Фрайзингер» финишировали, добившись полного триумфа. Васильев одним махом добавил в свою копилку 18 очков и вышел на седьмое место в зачете пилотов N-GT, где, к слову, значатся почти полсотни фамилий. «Жаль, не получилось выиграть. Но все равно у нас хороший по-Первый россиянин, поднявшийся на подиум 24-часовой гонки - Алексей Васильев.вод для оптимизма - после нескольких сходов подряд. На следующем этапе, но правилам, нашему автомобилюпризеру полагается изрядный балласт. Значит, мы будем бороться с еще большим усердием». А «ЮКОС-Фрайзингер» за четыре этапа до финиша сезона ушла в такой отрыв, что в ее предстоящем чемпионстве теперь никто не сомневается. Но главное - преодолен основной барьер, психологический. Ведь до сих пор россиянам не удавалось проехать под клетчатым флагом 24часовой гонки.Второе место в зачете N-GT и четвертое в абсолютном зачете - такова новая планка, которую предстоит преодолевать нашему экипажу.318З арулем 10/2004