5) Т рубопроводы для подвода газа вполн е исправны, чистились за все время один раз и требуют только наблюдения за герметичностью их соединений. i .6) Д вигатель . После пробега ЛенинградТифлис двигатель был осмотрен и приведен в порядок: были притерты клапаны, заменено несколько колец и сменен один из поршней. В настоящее время двигатель в полной исправности, компрессия нормальная. При снятии головки (снимали ' '3 раза за год) нагар обнаруживался в незначительном количестве. Клапаны, контакты свечей были почти чисты, что особенно характерно для двигателя, работающего на газе при условии хорошей его очистки. За все. время работы не былсч случая остановки двигателя из-за неподачи газа, загрязнения контактов свечей и пр., чем водители автомобилей, работающих на бензине, похвалиться не могут (засорение жиклеров, фильтров, бенвинопроводов и пр.). В этом отношении работа газогенераторного грузовика была вполне надежна и безотказна При самых тяжелых условиях работы (подъемы, тяжелая дорога, резкие изменения режима и пр'.) газ всегда подавался установкой в требуемом количестве без перебоев в работе. Так же не было обнаружено и.ра.жлжения смазки, что часто наблюдается при работе на плохих сортах жидкого топлива. Как показала .практика работы газогенераторного грузовика, замена масла в картере через 2 000—3 000 км вполне допустима. .,Пуск двигателя в ход с розжигом .генератора из холодного состояния требует не больше 1215 мин. в любое -время года; После остановки двигатель через 5—10 мин. легко заводится на 1 газе от стартера. После более продолжительной остановки, как и при первоначальном пуске установки, требуется 1—2 мин. работы на бензине до. перевода двигателя на газ. Расход бензина небольшой, составляет 1—2 л на рабочий день. Таким образом эксплоатация в течение года газогенераторного грузовика, оборудованного установкой типа У-5 системы проф. Наумова, показала полную его надежность в работе при весьма простом уходе. Для обучения езде и полного ознакомления водителя любого разряда с установкой требуется 2—3 дня. Учитывая годовой опыт эксплоатации установки У-5, проф. Наумов разработал новую установку типа У-6. В новой установке, которая в основном осталась аналогичной прежней, главное внимание обращено, на простоту и удобство ухода (чистка, розжиг, смена частей и пр.), что должно сократить время, потребное на подготовку газогенераторной установки к работе. Одна из пробных установок нового типа заканчивается постройкой Ленинградским дорожным техникумом ив ближайшее время будет испытана в пробегах. Инж. Д. Г оловачевАВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКАУЗБЕКИСТАН ВЫПОЛНИЛ ПЛЯН ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВАГодовой план строительства местных дорог в Узбекистане выполнен полностью на десять дней раньше срок», установленного договором на соцсоревнование с Чувашией. Эа 1934 г. здесь построено 700 км новых каменных дорог, 532 км грунтовых дорог, отремонтировано свыше- 15 тыс. пог. м мостов и заготовлено 267 тыс. -куб. м грунтоматериалов. План строительства мостов выполнен на 137 проц. Вдоль новопо строенных дорог в Узбекистане посажено свыше миллиона деревьев, 6 тыс. км дорог прикреплено к сельсоветам и колхозам, которые будут. наблюдать за правильной и бережной их эксллоатацией.ЯВТОДОРОВЦЫ ЯСФЯЛЬТИРУЮТ ЗАВОДСКИЕ ДВОРЫВ конце марта этого года Ленинградский областной совет Автодора открыл контору «Ленстройавтодор> но асфальтированию и замощению закрытых заводских территорий. К 1 октября «ЛенстроЙавтодор» выполнил свой годовой план на 112 проц., покрыв за восемь месяцев асфальтом 87 802 кв . м площади и булыжником 82 745 кв . м площади. Контора обслужила всего 53 объекта. Помимо асфальта и булыжника покрытия производились из диабаза и клейнфляетера. Сейчас в конторе занято 600 рабочих, 6 инженеров и7 техников.ПЕРВАЯ ШОССЕЙНЯЯ ДОРОГИ В ХЕВСУРЕТИИВ начале ноября в Хевсуретии открыта для движения первая шоссейная дорога протяжением 57 км, соединяющая центр Хевсуретии —селение Бариюахо с Анавзуром (станция на Воегано-Трузигаской дороге). Это шоссе дает возможность круглогодового сообщения со страной, которая из-за бездорожья 7 месяцев в году совершенно отрезана от внешнего мира. В дни XVII годовщины Октября в центре Хевсуретии появился первый автомобиль.ТОСНЕНСКИИ ЯВТОДОР — ШЕФ МОСКОВСКОГО ШОССЕБавовый совет Автодора при политотделе Тоснеиекой МТС (Ленинградская область) взял шефство над 30 км Московского «шоссе. Шефы получили 4т битума для ремонта отдельных участков, установили дежурства, производят оистемати'чес.кие объезды подшефных километров и создали бригаду для мелкого неотложного ремонта. Кроме того, базовый совет Автодора строит сейчас образцовый авторемонтный павильон.АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРЯССЫ ВОКРУГ ТИФЛИСЯГосплан Грузии разработал проект организации трех новых автомобильных трасс: Тифлис — Гори с продолжением до Хашури, Тифлис — Телав и Тифлис • Цнорие-Цхали. — Использование этих трасс значительно разгрузит . тифлисский ж.-д. узел. По чтим автомобильным дорогам может перевозиться ежедневно свыше 50 тыс. т сахарной свеклы для Огаринского сахарного завода, 25 тыс. т сахара, 100 тыс. т цемента и др.ЛУЧШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ЭКОНОМИИ ГОРЮЧЕГОНедавно в Алма-Ате Казакстагажий совет Автодора организовал пробег - соревнование на экономию горючего. Лучшие результаты показали водители Гаркунов и Баженов. Водитель Горжунов на грузовой машине ГАЗ-АА прошел на 3л бензина 29 300 м, что составляет 57 проц. экономии. Водитель Баженов на легковой машите ГАЗ прошел па 3л бензина 34 520 м, добившись экономии в 40,3 проц.8