ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ- ТРУДЯЩИМСЯ! ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 8/13. Твлеф. 4-84-65.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГООБЩЕСТВАА ВТО ДО Рвыходит :ДВА ВМЕРАЗАСЯЦЩРЕДАКЦИЯ: Москва, 1-й Самотечный пер., 17. Твлеф. Д1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 6-61-69. ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1935 год : год—7 р. 20 к., 6 мае — 3 р. 60 к., 3 мое—1 р. 80 к.%ОДИ ЗДАНИЯСОДЕРЖАНИЕ И УХОД ЗА ДОРОГАМИ —В ЦЕНТР ВНИМАНИЯ!ПОЛНОСТЬЮ ИВ СРОК ВЫПОЛНИТЬ РЕШЕНИЕ СОЮЗНОГО СОВНАРКОМА О ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕНаше дорожное хозяйство, несмотря на значительное капиталовложение и огромное увеличение объема работ, все еще является отстающим участком народного хозяйства страны. Мы н 1учились строить дороги на огромных протяжениях, но совершенно неудовлетворительным является уход за ними, и часто новопостроенные дороги из-за скверного ухода становятся непроезжими. Невнимательность к вопросам эксплоатации дорог обходится стране в десятки миллионов рублей и тормозит успешную борьбу с бездорожьем в большинстве республик, областей и районов. Около трети наших шоссейных дорог требует капитального ремонта и около- 25 проц.— полной перестройки. Часто бывает, что из-за засоренной канавки, незасыпанной во-время ямы дорога постепенно выходит из строя и летят на ветер затраченные на нее средства. Недооценке ухода за дорогой кладет сейчас предел недавно опубликованное постановление Совета народных комиссаров о мероприятиях по улучшению дорожного хозяйства. Совет народных комиссаров отмечает, что план дорожного строительства в 1933 году был выполнен всего на 80 проц., причем качество работ было неудовлетворительное, а существующая дорожная сеть находится в недопустимо запущенном состоянии. Совет народных комиссаров отмечает также неудовлетворительный ход дорожного строительства в первом полугодии 1934 года (26,7 проц. годового плана) и некоторое усиление темпов лишь в третьем квартале. Это положение создалось в результате слабости оперативного руководства Цудортранса, Главдрртранса союзных республик и местных органов, отсутствия борьбы за качество работы и пренебрежительного отношения к уходу за дорогой. В некоторых республиках и краях (Горьковский край и Чувашская АССР, Грузия, Дагестанская ССР) имеются крупные успехи в строительстве дорог с трудовым участием населения, но в большинстве республик, краев и областей труд населения в строительстве дорог используется плохо (Саратовский, Азово-Черноморский, Сталинградский край, Свердловская область и др.). В вопросе привлечения населения к дорожным работам огромную роль может емграть общественность, в частности, общество Авгодор, основной задачей которого как раз и является организация широких масс населения на борьбу с бездорожьем. Между тем, наряду с отдельными примерами успешной работы Автодора, в большинстве республик, краев и областей авгодоровские организации не смогли организовать широкого движения населения на борьбу с бездорожьем. Совнарком отмечает в своем постановлении, что исполкомы отстающих областей и районов не обеспечили необходимого руководства и контроля за работой дорожных органов, не использовали организаций Автодора и тем самым не привлекли широкой общественности к делу дорожного строительства. Слабое организационно-техническое руководство Цудортранса и его органов на местах привело к тому, что производительность труда населения, привлекаемого к участию в дорожном строительстве, оказалась крайне низкой. Совет народных комиссаров наметил в своем постановлении ряд мер для оздоровления и улучшения состояния всего дорожного дела. т, . . . Совнарком ставит в центр внимания освоение построенной дорожной сети,, улучшение ремонта и содержания существующих дорог. Основным звеном дорожного хозяйства должен явиться эксплоатаЫ Содержание и уход за дорогами—в центр внивгания S СОЛОМОНОВ М. — Год работы троллейбусов вX Н. Б. — Смелей Москве и энергичней внедрим газогенератор на советский трак4Инж. Н. П. МЕНГЕЛ — Как устроить водоотводные канавы для улучшения дорожного полотна Инж. С. НОТОВ—Ремонт автомобилей новейшим оборудованием советского производства Ю. ДОЛМАТОВСКИЙ—На автомобильной выставке в Париже Инж. А. КОРОСТЕЛИН — Быстроходный двигатель Фрезер-Неш НОВОСТИ МИРОВОЙ АВТОДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ М. СРЕДНЕЕ — Военная подготовка шоферов ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ. . .„. ОБМЕНИВАЕМСЯ ОПЫТОМ ГАРАЖЕЙ ВЕСТИ С МЕСТ1 345789ДЕКАБРЬ 1934 г.10 12 16 18 20 22 27 29 31£0. шо отор и автомобиль Инж. А. ВВЕДЕНСКИЙ — Успехи газогенераторных автомобилей на Западе Инж ГОЛОВАЧЕВ —Первый опыт длительной работы советского газогенераторного грузовика АВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКА . . . . . Ю. КЛЕЙНЕРМАН —Коэфициент инж. Ярай для определения качества автонобиля23 ШЗЯНЩЪ '••'- •;'-*• С!... - . - . • • • .лI-,?«ционный участок, и Цудортранс обязан к первому января 1935 года так реорганизовать службу экплоатации дорог, чтобы укрепить и усилить эксплоатационный участок. Цудортранс должен проделать большую работу и по разукрупнению эксплоатационных участков в соответствии с грузооборотом дорог и типом покрытия, Нужно, чтобы эксплоатационный участок для высшего типа дорог не превышал 100—200 км, а для грунтовых дорог не более 400 км. Цудортранс должен перераспределить дорожные механизмы так, чтобы за эксплоатационными участками сохранить машины, необходимые для ремонта и содержания дорог. Две трети механизмов поступления 1935 года должны быть также направлены на эксплоатацию дорог. На. местах ощущается огромная потребность в квалифицированной рабочей силе, в частности в инженерах и техниках. Постановление Совнаркома требует от Цудортранса переброски на эксплоатационные участки 300 инженеров и 200 техников из числа оканчивающих втузы и техникумы, а также переброски из аппаратов Цудортранса на эксплоатационные участки не менее 300 инженерно-технических работников. В будущем году должно быть также значительно улучшено материально-бытовое положение дорожных работников, и для этого на дорожных участка? должны быть организованы огороды, животноводство, посевы для корма лошадей и т. д. и построено достаточное количество жилищ. На дорогах с каменной одеждой должны быть постоянные неснижающиеся запасы ремонтного камня, гравия, щебня и прочих материалов. ^ К 1 января 1935 года должно быть организовано 12 управлений дорог на важнейших магистралях с непосредственным подчинением Цудортрансу. В течение 1935 года все опасные места на дорогах должны быть ограждены, а вдоль всей линии дорог установлены километровые указатели и автомобильные знаки. F* всех важнейших союзных автогужевых магистралях и, в первую очередь, на 12 дорогах, выделенных в особое управление, должны быть организованы ремонтные пункты, • а также пункты по обслуживанию пассажиров и водительского состава. Каждая новопостроенная дорога, начиная с дорог, - построенных в 1934 году, должна приниматься специальными комиссиями, назначаемыми Совнаркомом СССР, совнаркомами республик и исполкомами в зависимости от Их значения-. Постановление Совнаркома кладет предел бесхозяйственности и хищническому использованию машин, "которые имеют место до сих пор ' в системе дорожных органов. Совнарком ' постановил, чтобы в течение четвертого квартала нынешнего года была проведена инвентаризация и паспортизация всех дорожных машин, были установлены' нормы выработки для отдельных механизмов и коэфициент использования дОрожных машин доведен до 0,60. Все дорожные машины должны периодичгски осматриваться и проходить предупредительный ремонт. Наши хозяйственные организации до сих пор мало обращали внимания на состояние подъездных путей к действующим фабрикам и заводам, считая это второстепенным и маловажным делом. Эта близорукая политика приводила к огромным перерасходам средств на транспорт, массовой порче машин и калечению лошадей. Поэтому в постановлении Совнаркома указывается, чтобы в 1935 году подъездные пути ко всем действующим фабрикам и заводам, а также к стройкам -новых предприятий были приведены в состояние, пригодное для проезда автомобилей. На Цудортранс возложено наблюдение за выполнением этого постановления. Огромный размах дорожного строительства в будущем году и низкое качество работ нынешнего года требуют серьезного внимания к делу подготовки технически грамотных кадров низовых работников. Поэтому в течение наступающей зимы через специальные курсы дорожных уполномоченных должно быть пропущено 60 тыс. человек, подготовлено 10 тыс бригадиров и5 тыс. десятников. Это мероприятие должно быть осуществлено с привлечением общественности и, конечно, в первую очередь Автодора. Общество Автодор должно позаботиться о том, чтобы развернуть широкую сеть дорожных кружков и курсов, не уступающую и даже превышающую в его системе сеть автомобильных курсов и' кружков. Совнарком обязывает Наркомз'ем'и Наркомсовхозов организовать при МТС и совхозах специальные машинодорожные отряды. Цудортранс - в будущем году Должен создать в виде опыта 25 районных машинодорожных станций. 'Для осуществления всех намеченных мероприятий должно быть значительно расширено производстводорожных машин и снарядов как на заводах союзного значения, так и на местных предприятиях. Постановление Совнаркома предусматривает также для улучшения и использования автотранспорта 'и борьбы с хищническим- отношением • к-нему создать при Цудортрансе государственнуюавтомобильнуюинспекцию , имеющую на местах свои органы. Успех в выполнении-дорожного плана будущего года в значительной мере зависит от того, как будет использован зимней период для проведения подготовительных работ. Правительство ставит сейчас в центр внимания организацию и использование трудового участия населения в Дорожных работах, считая, это одним из важнейших хозяйственно-политических мероприятий. Совнарком СССР обращает' внимание всех совнаркомов союзных- и автономных республик, краевых, областных и исполнительных комитетов на необходимость вовлечения широких масс трудящихся на борьбу с бездорожьем, за создание культурных и благоустроенных дорог. Решения правительства об улучшении дорожного хозяйства повышают роль и ответственность общества Автодор как организатора широких масс трудящихся на дорожное строительство. Обществом уже"1 найден правильный путь организации сельского населения через базовые советы при МТС. Время до йаступления дорожностроительного сезона нужно использовать для укрепления и усиления базовых советов Автодора и организации их в тех местах, где они еще не созданы. * Опыт работы отдельных базовых советов'и отдельных автодоровских организаций показывает, что в тех случаях, когда Автодор активно участвует- в организации населения на дорожные работы, его работа может значительно помочь успешному выполнению постановления Совнаркома. Задача всех автодоровских организаций сверху донизу внимательно изучить важнейшее и решающее для автодорожного хозяйства страны постановление Совнаркома и приложить все силы для полного и быстрого проведения его в жизнь.