Год работы троллейбусов в МосквеВ начале ноября исполнилась первая годовщина троллейбусного сообщения в Москве. Подводя итоги 'работы .троллейбусов за -год, можно с несомненностью сказать, что троллейбус—самый быстрыйпассажирскийгородскойтранспорт . Он курсирует со скоростью 17,3 км. в час, в то время как автобус делает 16 км, а трамвай—14 км. Эксплоатационная скорость троллейбуса превысила все плановые предположения. Быстрота передвижения при других преимуществах (движение без грохота на рельсах,, без отходящих газов, достаточная гибкость в маневрировании на магистрали) обеспечивает троллейбусу первое место на центральных улицах и площадях крупных городов. За три Квартала первого года троллейбусы перевезли 3 619 862 пассажира. Ежедневно троллейбусами перевозится до 23 тыс. москвичей. Однако план перевозки за.З квартала выполнен лишь на :83,7 проц. Это объясняется тем, что 1-я троллейбусная линия вместо 27 машин к концу III квартала получила лишь 24.. Кроме того, были трудности, связанные с новизной первого периода эксплоатации. Отсюда и коэфициент использования машин составляет 68,6 против плановых 76,9 (89,7 проц. плана). Наши заводы—АРЕМЗ (изготовляет механические части), Динамо (электрические части), и СВАРЗ (кузова)—выпускают на кооперативных началах неплохие троллейбусы. Они изящны, в них удобнее и спокойнее, чем ы автобусе и трамвае,—в этом могли убедиться москвичи. Но наши троллейбусы нуждаются еще в -дальнейшем усовершенствовании. Особенно это относится к колесам, диференциалу, рулевому управлению. Несовершенство этих частей вызывает частые ремонты (например серво-усилителя). Нужно также добиваться выпуска совершенно бесшумных машин и тем еще больше увеличить преимущество троллейбусов, загем заменить электротормоа воздушным, ку:ова сделать обтекаемой формы. - • К требованиям, которые предъявляет троллейбусный парк к конструкторам советских троллейбусов, заводы-строители должны внимательно' прислушаться. К концу текущего года парк должен получить 50 машин, на 1-е же октября сдана 30. Следовательно заводы па ходу, быстро, должны улучшить конструкцию ряда ответственных частей троллейбуса и одновременно усилить их выпуск, чтобы осуществить троллейбусное движение по второй линии: Дорогомилово—площадь Свердлова. .Троллейбусный парк обоснованно возражает против нынешнего способа производства троллейбусов!-. Основные части троллейбусов изготовляются на трех разных и независимых друг от друга заводах. Строительство машин задерживается то там, то тут, от этого сильно запаздывает их монтаж. При таких .условиях трудно говорить о массовом выпуске троллейбусов. Уже назрела необходимостьвсозда ­ нии, с пециальногокомбинатадля серийного выпуска троллейбусов, В Наркомтяжпроме этот вопрос уже поставлен. Организация комбината зависит от размеров ближайших заказов на троллейбусы. Но крупнейшие наши- города еще недостаточно заинтересовались троллейбусным движением. Мала интересуются этим способом городского и пригородного транспорта даже такие города, как Днепропетровск, Магнитогорск, располагающие мощными электрическими станциями. Нужно сказать, что и Мострамвайтрест ничего не делает для распространения своего опыта. Никаких печатных итоговых данных, никаких совещаний по этому вопросу пока нет. Харьков проектирует у себя троллейбусное движение в неопределенном будущем. ЛенинградТроллейбусы завоевали прочное иёсто на улицах Москвы."ЙТ****...Фото ТИМОФЕЕВА