БЫСТРОХОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ФРЕЗЕР-НЕШКак известно, с увеличением числа оборотов двигателя мощность его возрастает. Отсюда, казалось бы, надо сделать вывод, что выгоднее •всего конструировать двигатель с возможно 'большим числом оборотов (4 000—8 000 в минуту) и с уменьшенными размерами цилиндров. Поэтому при конструировании двигателя приходится в каждом отдельном случае Особа оценивать элементы, определяющие его мощность.,Рис. 3. Клапаны двигателя Фрезер-Неш Эти оценки в каждом случае зависят от назначения двигателя. Быстроходные двигатели особенно необходимы на гоночных машинах в тех случаях, когда литраж двигателей ограничен условиями состязаний и мощность его может быть повышена только путем увеличения числа оборотов двигателя. В настоящее время уже имеются двигатели, развивающие в обычных условиях работы 4 0005000 оборотов в минуту, но способные в случае необходимости давать от 9 000 до 11000 обо-Рис. 1. Общий вид двигателя Фрезер-Неш с частичными разрезами Однако на практике увеличение числа оборотов двигателя наталкивается на некоторые -неудобства. Дело в том, что с резким увеличением числа, оборотов двигателя параллельно увеличивается и износ его важнейших частей. Возникают затруднения со смазкой ис преодолением сил инерции возвратно движущихся частей.Рис. 4. Разрез камеры сгорания рогов в минуту. Такие конструкции представляют большую ценность и устанавливаются иногда не только на чисто гоночных, но и на дорогих легковых машинах. Лучшим образцом такого двигателя является двигатель Фрезер-Неш (рис. 1). Он имеет 4 цилиндра 69 X 100 мм с рабочим объемом в1 469 куб. см и развивает при 4 000 об/мин—60 л. с, а при 6 000 об/мин—85 л. с. Степень сжатия равна 14 : 1 . Головки цилиндров и крышка изготовлены из алюминие-магниевого сплава и интен-wРис. 2. Головки цилиндров двигателя. Вид снизу