М. СРЕДНИВОЕННАЯ ПОДГОТОВКИ ШОФЕРОВСТАТЬЯРАБОТА ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ НА АВТОПЕРЕВОЗКАХ. Шоферу, работающему на военной автомашине, в боевой обстановке придется выполнять сложнейшие и ответственнейшие боевые задачи, от которых очень часто будет зависеть успех или проигрыш боя. Работа, выполняемая шофером, будет итти гораздо дальше, чем простое управление машиной, здесь потребуется искусство «водить» автомашины, поэтому и названия «шофер» в армии нет, а есть «водитель военного автомобиля». В чем же состоят особенности работы военного водителя? Военный водитель должен: 1) не только управлять машиной, но и производить весь ее текущий, а иногда и средний ремонт; 2) уметь читать карту и па карте приводить машину в назначенное место; 3) уметь преодолевать самые трудные препятствия и водить автомашину в бездорожье; 4) уметь маскировать СБОЮ автомашину, т. е. делать ее невидимой для противника как с земли, так и особенно с воздуха (с самолета); 5) проводить автомашину через газоотравленные районы и производить ее дегазацию, т. е. обезвреживать ее от газов; 6) уметь водить автомашину в строю, в автомобильной колонне.NПравила вождения автомашин в строю В военных условиях автомашины чаще всего работают не одиночно, а группами, т. е. автомобильными колоннами. Автомобильная колонна нормально состоит из 15—25 машин. Однако в«fr-jvj% fa£Рис. 1. Справа—посадка 16 бойцов на автомобиль ГАЗ; слева — по_ садка 2л бойцов на авZZ томобиль АМО-Зотдельных случаях может иметь место и значительно большее количество машин. Строй автомобильных колонн (подразделений) делится: а) для расположения на месте и б) для движения. Для расположения на месте (стоянка) автомашины выстраиваются в одну или несколько линий радиаторами (передом) в сторону выезда с таким расчетам, чтобы каждая автомашина в отдельности и все вместе могли в кратчайший срок перейти от стоянки на месте к движению. Для длительной стоянки автомашины могут располагаться одна в затылок другой, радиаторами друг к другу и т. п. Для кратковременной стоянки машины располагаются колонной по одной, в затылзк друг другу на дистанциях 3—5 м. Во всех случаях расположения машин в строю соблюдаются: 1) установленное командиром расстояние между машинами, т. е. междумашинные проходы и проезды между линиями; 2) равнение по правой (левой) машине. Для движения по дорогам автомашины располагаются, как правило, в колонну по одной, в затылок друг другу, соблюдая дистанцию между машинами соответственно скорости движения и условиям работы. Нормально дистанции между машинами в метрах должны быть равны скорости движения в км/час (например, если скорость движения 15 км/час—дистанция между машинами должна быть 15 м, если скорость 25 км/час—дистанция 25 ми т. д.). Дистанции могут увеличиваться в зависимости от пыльности дорог и пересеченной местности, но при этом необходимо соблюдать зрительную связь между машинами, т. е. каждая машина должна видеть идущие впереди и сзади машины. Это необходимо не только для недопущения разрыва, но и для управления машиной. Управление колонной в пути производится флажками (красным и белым или красным и желтым, см. таблицу). Сигналы, подаваемые командирам с головной машины, повторяются каждой машиной. Таким образом задача водителя — следить за сигналами, передаваемыми впереди идущей машиной, и их выполнять. Сигналы! передаются помощником водителя или специальным «связным», сидящим в кузове машины. При движении водители должны строго соблюдать установленную дисциплину движения, которая состоит из: а) соблюдения установленных дистанций между машинами, своих мест в колонне и установленной скорости движения; б) систематического наблюдения за сигналами (флажками, рукой) и их быстрого выполнения; в) съезда в правую сторону в случае неисправности машины с подачей сигнала «авария» (красный флаг) и г) маскировки своей машины на остановках. В движении выполняются все правила, установленные для движения- по дорогам.