*Ьй£J±*£jSS2LJb*£.Рис. 5. Общий вид двигателя Фрезер-Неш с правой и левой стороны Коленчатый вал покоится на трех гладких подшипниках, интенсивно охлаждаемых водой (рис. 1) от общей системы охлаждения двигателя. Двигатель снабжен двойным зажиганием: от магнето и от аккумулятора через бобину. В каждый цилиндр вставлено по две запальных свечи в противоположном друг другу направлении. Питание двигателя производится от двух карбюраторов системы «SU». Смазка осуществлена под давлением. Помпа расположена в заднем конце двигателя (рис. 1 и 5). На пути циркуляции масла имеются два фильтра: в днище картера и близ помпы. Двигатель Фрезер-Неш пользуется среди автомобилистов Европы и Америки значительнымуспехом. Инж.-механик Д. Коростелямсивно охлаждаются водой. Блоки цилиндров алюминиевые. В цилиндр запрессованы стальные гильзы. Клапаны—подвесные, расположены в строго вертикальном положении и приводятся в действие от одного кулачкового вала, в свою очередь приводимого двойной роликовой цепью от коленчатого вала двигателя. Выпускной клапан А (рис. 2) имеет значительно больший диаметр, чем впускной. Клапаны отжимаются двойными пружинами и допускают широкую регулировку. Стержни клапанов снабжены нарезкой А (рис.3), навинчиваемой на фасонные шайбы Бс корончатой головкой для ключа, и закрепляются гайкой В. Камера сгорания (рис. 4)—сферической формы—выполнена по патенту Фрезер-Неш. Она обладает большими антидетонационными свойствами. сИТОГИ ПЕРВОГО ВСЕСОЮЗНОГО КОНКУРСАВ нашей стране с ее огромными пространствами, скверными дорогами и длительной зимой огромное значение для развития автотранспорта имеет повышение проходимости автомобиля по снегу и бездорожью. ЦС Автодора взял на себя инициативу в проведении всесоюзного конкурса вездеходов и съемных приспособлений для того, чтобы стимулировать конструкторскую мысль в этом направлении. Конкурс проводился по четырем разделам: 1. Вездеходы. 2. Съемные приспособления к автомобилям, мотоциклам и тракторам для езды па снегу. 3. Съемные приспособления для повышения проходимости автомобилей, мотоциклов и тракторов. 4. Вездеходы-амфибии. Комитет конкурса получил для рассмотрения 86 проектов и одну готовую конструкцию. Недавно ЦС Автодора вынес решение о результатах проведения этого конкурса. ЦС постановил премировать 5 000 руб. готовую конструкцию автосаней-вездехода т. А. Гусева. Кроме того различными денежными премиями были отмечены 9 предложений других товарищей. В частности, было премировано предложение инж. Иерусалимского из Ленинграда (мотоцикл с приспособлением для движения по снегу), проект автосаней конструктора Неждановского (Москва) и проект гусеничного мотоцикла инж. Гринбурга (Москва). Указанные 3 проекта по решению ЦС Автодора должны быть в ближайшее время выполнены на наших заводах. В очередных номерах журнала «За рулем» будет дано техническое описание проектов, премированных на конкурсе вездеходов.