ВКЛЮЧАЙТЕСЬ В ПОХОД ИМ. VII СЪЕЗДА СОВЕТОВЗА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГОЗадача экономии горючего имеет огромное народнохозяйственное значение. При исключительном росте нашего автомобильного парка экономия каждого литра бензина сбережет в общей сложности сотни тысяч тонн горючего. Для того, чтобы привлечь внимание автомобильной общественности, автогаражных работников и непосредственно водителей к задаче экономии горючего, Центральный совет Автодора в течение летнего периода этого года провел пробеги-соревнования грузовых и легковых машин советского производства на экономию горючего, чтобы выявить опыт лучших шоферов и широко распространить его на все автомобильные хозяйства Союза. Такие соревнования были проведены в Москве, Киеве, Иванове, Алма-Ате, Ашхабаде, Ярославле, Костроме. Проведенные пробеги дают в достаточной мере ценные результаты. В сконцентрированном виде опыт этих пробегов дан в обращении участников московских соревнований на экономию горючего ко всем работникам автотранспорта Советского союза, ко всем автодоровцам. На московских состязаниях достигнуты большие успехи. По отдельным машинам экономия выразилась в 30—35 проц. против норм Цудортранса. Соревнования убедительно показали, что дело экономии горючего является вполне реальным, если за него берутся лучшие работники автомобильного транспорта, автодоровцы — друзья автомобиля. Участники московских соревнований с уверенностью заявляют в своем обращении, что результаты пробега по Москве дают права считать вполне достижимой экономию топл ивавсреднем на 10 проц . Чтобы добиться этой экономии, нужно выполнить одно основное требование—правильно ихорошоорганизоватьуход за авт омобилем . Нельзя говорить о какой-либо экономии топлива, если автомобиль плохо смазан, не отрегулирован, если детали его изношены. Экономию может дать только исправный автомобиль. — Мы, участники соревнования на экономиюгорючего, тщательна проверяли систему питания, правильность установки зажигания, наши машины имели хорошо отрегулированную систему тормозов. Мы всесторонне осматривали наши двигатели—нет ли пропуска колец, не пробита ли прокладка, мы следили за равномер- . чым давлением в шинах, за правильным развалом колес. Мы установили такж§, что в отношении регулировки карбюратора нельзя увлекаться уменьшением сечения жиклеров, так как это снижает мощность двигателя, и автомобиль теряет часть своей работоспособности. Уменьшать жиклеры надо очень осторожно, поручая эту работу лишь наиболее квалифицированным механикам. Вторым и не менее важнымфакторомэкономиигорючегоявляетсясам вод итель . От степени его квалификации, добросовестности и сознательного отношения к делу зависит очень многое. Если добавить ко всему этому правильную организацию заправки и тщательный учет горючего, то это вполне гарантирует достижение необходимой экономии топлива. Участники московских соревнований призвали всех работников автомобильного транспорта, всех автодоровцев организовать на местах решительную борьбу за экономию топлива, за проведение соревнований на лучшие показатели в городах и внутри гаражей ивключитьсявпоход им. VII Съездасоветовза экономию горючего. Этот призыв должен найти самый широкий отклик в массах работников автотранспорта и автодоровцев.шатунных подшипников удовлетворяют всем нужным требованиям. Иэ числа дефектов особо следует отметить недостаточно тщательную подгонку верхней крышки а (рис. 7), вследствие чего ценный заливаемый сплав вытекаег через образуемые щели, частично утрачиваясь и склеивая подвижной механизм прибора с заливаемой деталью. В качестве достижений со стороны треста ГАРО нужно отметить, что первый выпуск прибора был предназначен лишь для заливки шатунных подшипников двигателей Форд и тракторов Фордзон. Последние выпуски прибора имеют уже дополнительный набор литников, позволяющих производить заливку шатунных подшипников двигателей автомобилей ЗИС и тракторов ХТЗ и СТЗ. На этом же приборе- можно производить и для прочих разных двигателей заливку шатунных подшипников и крышек коренных подшипников с размерами от 35 до 100 мм. Для этого необходимо изготовить К прибору еще дополнительные литники и заменяемые вертикальные крышки с бортиками по размерам, соответствующимРис. 8. Фотомикрографический снимок залитого в подшипник баббита: слева—при неправильном процессе заливки и справа—при правильном подшипникам или вкладышам двигателей прочих марок. Это обстоятельства должен учесть трест ГАРО при подготовке к выпуску новой партии приборов-. Инж. С. Нотов Т