23
24
25
26
ОСНОВНЫЕ СИГНАЛЫ ФЛАЖКАМИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АВТОКОЛОННОЙЖелтый (белый) флаг вверх„Внимание" .Делай, что я"Все обращают внимание на машину командира и ее действия. При стоянке означает—приготовиться к движению. Начало движения командирской машины означает движение вперед.~1IЖелтый (белый) флаг вверх—вниз„В походную колонну"Подается для перехода из линии в колонну по одному (походную колонну). Всемашины по очереди вытягиваются в колонну.Желтый флаг влево„Налево* (поворот) „Внимание налево"Обращают внимание налево, при пово- роте командирской машины налево — поворот налево.Желтый флаг направо„Направо" „Внимание направо"То же, только направо.~-^ /Желтый флаг вперед и назад по движению„Все кругом" } Каждая машина поворачивается на 180°--JКрасный флаг вперед и назад по движению„Стой", .ошибка"I Машины останавливаются в затылок перед( ней, соблюдая установленную дистанцию.Красный флаг неподвижно под углом 45°,Авария"Выбрасывается аварийной машиной - означает ее выход из строя.2$ о ял сбоку Задняя часть ЦГУЭОВЙ при погоузкеОРУДИЯРис 2. Погрузка и перевозка орудия па грузовикеьип. свевхуДля указания машинам направления движения Подготовка автоперевозки и для освобождения1 пути от постороннего двиПодготовительная работа перед автоперевозжения на перекрестках дорог в населенных пунккой состоит из разведки дорог и осмотра и притах устанавливаются посты регулирования. ведения в полную боевую готовность машин. Регулирование движения производится флаж- Последняя работа выполняется водительским сожами, рукой или фонарями (ночью). Посты реставом. гулирования следят за соблюдением машинами После разведки и выбора более удобной доправил движения. Машины, нарушающие прароги для движения автоколонны командир знавила, постами регулирования останавливаются и комит водителей с маршрутом (если он не секречерез командира части водители их привлека- тен), условиями и правилами движения машин. .ются к ответственности. Водители должны записать в книжке или намеВыполнение всех сигналов, подаваемых постатить на карте весь маршрут движения и его <ми регулирования, для водителя обязательно. промежуточные пункты (деревни), чтобы в слуЕсли впереди идущая машина вышла из строя чае отрыва от колонны можно было бы самол выкинула сигнал «авария», водитель должен стоятельно прибыть к месту назначения. •замедлить ход, в случае необходимости оказать Каждая машина в колонне получает для дви•ей помощь, а на ближайшей стоянке доложить жения свой порядковый номер (место), который <а выходе из строя, указав номер машины и водитель держит во время всей автоперевозки. .фамилию водителя. Для движения колонны водителю указывается: К олоннаавтомашиндолжна двиа) скорость движения; б) дистанция между маг атьсявсегдаорганизованно . Для шинами; в) особые сигналы и г) пункты оста(подтягивания отставших машин и проверки их новок в пути., ^состояния периодически производятся остановки колонны. При большой дальности пути (более 100 км) кроме малых остановок делается и один Правила погрузки на автомашины войск •большой привал для детального осмотра машин, .пополнения их заправкой (водой, горючим, ма- и грузов и их разгрузки ,слом), а также для отдыха машин и людей. Для погрузки на автомашины войск и грузов На каждой остановке- водитель должен провеназначаются погрузочные площадки, заранее подрять состояние своей машины (шины, нагрев готовленные для свободного и удобного подъ.двигателя,- рессоры, крепления и пр.), обращая езда машин и хорошо замаскированные от воз-внимание на ее слабые места. душного противника. После окончания работы водитель тотчас же К месту погрузки все автомашины прибывают -приводит машину в полную готовность для выуже оборудованные для погрузки и перевозки полнения новой боевой задачи. Для этого ма- данного груза. яшпга должна быть детально осмотрена, смазана, Для перевозки людей все грузовые автома-заправлена, устранены все дефекты и приняты шины должны иметь съемные скамейки, которые ^профилактические меры. прочно укрепляются в бортах, чтобы не выскаП римечание . Указанные в данном разделе кивали от тряски и поворотов (рис. 1). Погрузка людей на машину производится сбо«правила относятся ик танкам, бронеавтомобику с обоих задних колес сразу по два человека лям при их движении на марше (до боя). Руки у бойцов должны быть свободны. Оружие (винтовки, пулеметы) при посадке передается 'Военные автоперевозки очередному, который потом сразу обе винтовки передает бойцу, совершившему погрузку. Штыки Как мы уже- говорили в первой статье, в со- у винтовок должны быть примкнуты. -временном бою будет иметь место массовое исДля того, чтобы погрузка и выгрузка прохопользование автомашин для) быстрой переброски дили быстро ив образцовом порядке, необховойск к месту боя и для регулярного подвоза дима систематическая тренировка. Обычно бойцы войскам снарядов, патронов, разного инженерсадятся лицом по движению. При сильном ного имущества, продовольствия, обмундировавстречном ветре или дожде они могут садиться ния и прочих предметов снабжения, необходин спиной к движению, но при этом один должен 24 мых для успешного ведения боя. держать связь с (впереди идущей машиной, принимать и передавать сигналы. Таким же образом обеспечивается связь с машиной, идущей сзади. В пыль желательно бойцов снабжать очками, предохраняющими глаза от засорения. Разгрузка производится в обратном порядке, причем для ускорения можно открывать заднюю стенку (борт кузова). Для погрузки колесных грузов и танков строятся специальные мостки (рис. 2 и 3), а для перевозки артиллерии употребляются прицепные повозки (рис. 4). ••'" . • После погрузки колесного груза (повозок, орудий и пр.) колеса их подклиниваются и прочно закрепляются.их подносят на автомашину. Особо тяжелые огнеприпасы грузятся способом накатывания. Полная пожарная безопасность при перевозке достигается исправностью электропроводки № бензопроводов, отсутствием в кузове бидонов с горюче-смазочными материалами и полной исправностью пожарного инвентаря на машине (огнетушитель). В дороге водитель и его помощник .должны) соблюдать следующие правила: а) систематически наблюдать за состоянием п целостью укупорки огнеприпасов и их прочной укладкой (остановки для осмотра); . б) соблюдать особую осторожность при движении, избегая тряски, резких поворотов, резкого торможения; в) следить за прочностью крепления бортов.,Заправка и ремонт машин в пути Каждая военная машина, к началу выполнения» боевой задачи, должна иметь кроме наполненного горючим' бензинового бака еще наполненные горючим и маслом запасные бидоны. (резерв). Дальность пути, который может пройти полностью заправленная машина, называется ее запасом хода. Перед каждым выездом производится расчет количества горючих и смазочных материалов,, потребных для выполнения данной задачи, с. оставлением 15—20 проц. горючего в качестве резерва. При необходимости дополнительной заправки в дути сзади колонны может следовать автоцистерна с 1запасом| -горючего и смазки. Дополнительная заправка производится на одной из остановок, чаще всего на большом привале. Весь путевой ремонт производит сам водитель инструментом и запасными частями, находящимися на его машине. Для помощи выбывающим из строя машинам к каждой автомобильной (мотомех) колонне придается ремонтная летучка. Ремонтная летучка представляет собой грузовую. автомашину, снабженную инструментами и запчастями для быстрого производства ремонта в пути. На ремлетучке помещается ремонтная бригада во главе с механиком или автотехником. Ремлетучка следует в хвосте колонны.Рис. 3. Выгрузка танкетки в полевых условиях В отдельных случаях на автомашинах перевозят и лошадей. Для этого строятся специальные сходни или просто устраивается пологий мосток из; досок, по которому вводят лошадей в автомашины. Борта автомашины повышают, устраивая деревянные клетки или перила из каната. Погрузка грузов снабженияПогрузка грузов, не требующих специального оборудования кузова, производится в следующей последовательности: а) подноска и укладка; б) проверка количества погруженного груза и правильности его укладки; в) закрытие брезентом и увязка. При отсутствии механических погрузочных средств организуются специальные погрузочные бригады из сил, имеющихся в распоряжении погрузочного пункта или части. Бригады производят погрузку груза помашинно и отвечают за быстроту и правильность укладки груза. Погрузочные бригады работают под наблюдением водителя, который должен следить, чтобы груз был плотно и правильно уложен и равномерно распределен в кузове. Особенность перевозки огнеприпасов и других опасных грузов заключается1 в: а) мерах предосторожности при погрузке и перевозке; б) особых требованиях к их укладке. Огнеприпасы в укупорке весом до 120 кг спеРис. 4. Автоприцепка с установленным орудием для циального оборудования - машин не требуют,— буксировки Рис. 5. Устройство настила на ж.-д. платформе. Вверху для погрузки или разгрузки с земли (сзади платформы), внизу — с бортов (сбоку); А—длина нормального железнодорожного рельсаПогрузка и перевозка автомашин по железной дороге Переброска автомашин на дальние расстояния «(свыше 300 км) при наличии железнодорожной сети производится по железной дороге. ' Каждый военный водитель должен знать, как производится погрузка и перевозка автомашин шо железной дороге.' Автомашины перевозят на открытых железно.-. .дорожных платформах нормальной грузоподъемности. Мотоциклы могут перевозиться, кроме того, и в крытых вагонах товарного типа. Погрузка и разгрузка автомашин может производиться: а)- с погрузочных платформ (высоких); б) с земли с торца (сзади платформы); в; с земли с бортов (сбоку) (рис 5): Погрузка и разгрузка с погрузочных платформ является наиболее выгодной, так как проходит (быстро и требует минимума подготовительных работ. Погрузка и разгрузка с земли требует устрой-ства специальных мостков; и большей опытности водительского состава. На нормальную ж.-д. платформу грузятся: 1) два автомобиля легковых или грузовых до 1,5 т, в последнем случае радиаторами вовнутрь; 2) один автомобиль грузоподъемностью отнеобходимости); б) подготовки материалов для постройки мостов и оборудования подвижного состава; в) постройки мосгкоз, прокладки между платформами шпал и досок для сквозного проезда машин до тормозной платформы и заклинивания колес платформы подкладкой шпал. Мосток для погрузки с земли' строится в следующей последовательности: а) кладется шпальная клетка; б) укладываются и закрепляются у основания -два рельса; в) накладывается шпальный настил; г) шпальный настил сверху закрепляют досками. ! По команде командира водители приступают к погрузке машин. Погрузка производится на. 1—2 передаче. Впереди грузимой машины идет командир и сигналами рукой управляет действиями водителя. На платформах машины располагаются, как указано на рис. 6. • • Погруженные машины закрепляются путем подклинивания каждого колеса (ската) или гусениц спереди, сзади ис боков; Клинья прибиваются гвоздями к деревянному полу платформы, а затем каждая машина с четырех углов закрепляется на платформе стяжками. После закрепления на платформе помечаются краской или мелом линии переднего края машин, чтобы можно было обнаружить сдвиганиеРис. 6. Автомашины, погруженные на жел.-дор. платформу. А—погруженные автомашины грузоподъемностью до 1,5 т включительно. 1—ж.-д. платформа, 2—откинутый борт платформы, 3—шпалы, подложенные под борт. Стрелка показывает путь въезда автомашин на платформу Г2,5 ти (выше с одним, мотоциклом с прицепной коляской или а5 одиночными мотоциклами) или 1—2 одиночными прицепными повозками. __ Подготовительные работы перед погрузкой со2 6 стоят из: а) улучшения подъездных путей (при их с места. Сверху машины накрываются брезентом. В следующей статье мы рассмотрим правила противовоздушной и противохимической защиты автомашин.