СМЕЛЕЙ И ЭНЕРГИЧНЕЙ ВНЕДРИМ ГАЗОГЕНЕРАТОР НА СОВЕТСКИЙ ТРАКТОР И АВТОМОБИЛЬГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЙ ПРОБЕГ МОСКВА-ЛЕНИНГРАД-МОСКВАГигантское развитие мировой автомобильной промышленности во весь рост поставила вопрос о снабжении автомобильного парка горючим. Ограниченные запасы нефти, неравномерность распределения ее на территории земного шара привело к тому, что ряд стран лихорадочно стал искать путей для перевода хотя бы части своего автопарка на какой-нибудь другой вид горючего. Внимание, которое в ряде стран уделяется конструкциям легкого автотракторного дизеля, объясняется как раз стремлением снизить расход топлива и расширить рамки использования более тяжелых фракций нефтяной перегонки. Значительное развитие в ряде стран получают также газогенераторные автомобили, работающие .на- твердом топливе: дровах, древесном угле, каменном угле и т. д. В Германии, Италии ив Японии ведется сейчас большая работа по разработке конструкций газогенераторных автомобилей. Во Франции,, не имеющей своей нефти, газогенераторный автомобиль уже занял прочное место в автотранспорте страны. Техника легкого газогенератора уже настолько разработана, что имеется полная возможность говорить о газогенераторном автомобиле как о серьезном конкуренте бензиновому и дизельному автомобилю, особенно в местностях, удаленных от источников нефтедобычи и богатых древесным топливом. В СССР уже давно ведется работа по газогенераторам. Инициатива в этом отношении принадлежит ЦС Автодора, еще в 1930 г. поставившему вопрос о создании собственного типа газогенератора и объявившего всесоюзный конкурс на лучший . проект газогенератора. В' прошлом году газогенератор профессора Наумова проделал успешный пробег Ленинград—Тифлис, подробно описанный в журнале «За рулем». В нашем журнале регулярно печатались материалы о достижениях газогенераторного автомобиля как за границей» так иу нас, в СССР. Вопрос о внедрении газогенераторного автомобиля в производстве у нас стал сейчас на повестку дня. Значительную роль в этом отношении должен сыграть пробег газогенераторных автомобилей советской конструкции, организованный ЦС Автодора. В этом пробеге участвуют 7 машин с газогенераторными установками советских конструкторов и десять обыкновенных бензиновых автомобилей для сравнения. Среди советских газогенераторных машин имеются следующие: ГАЗ-АА (на дровах) конструкции т. Декаленкова, ГАЗ-АА конструкции т. Мезина (Автодор 2), ГАЗ-АА конструкции профессора Наумова (на угле),, ЗИС-5 (на дровах) конструкции т. Декаленкова, ЗИС-3 (на дровах) конструкции т. Введенского и ЯЗ (на угле) конструкции т. Карпова. Конечно, пробег на -такое сравнительно короткое расстояние, проводимый при том без сравнения с конструкциями иностранных фирм, не может дать исчерпывающего материала для суждения о достоинствах и недостатках той или иной конструкции газогенератора, но этот пробег должен послужить толчком к привлечению внимания нашей общественности и хозяйственных кругов к проблеме газогенераторного автомобиля и дать сравнительные материалы о достоинствах советских конструкций. На огромных пространствах СССР имеются территории, в особенности на севере в лесистых районах, удаленные от источников нефтедобычи. Развитие газогенераторного автомобиля в этих районах сэкономит огромные средства на перевозку дорогого горючего—бензина и нефти. Пробег Москва—Ленинград—Москва должен явится первой демонстрацией наших достижений в области конструирования легких газогенераторов. Наша автодоровская общественность должна взять на себя популяризацию газогенераторного автомобиля среди хозяйственников и широких масс трудящихся и добиваться скорейшей постановки на производство этого типа автомобиля, имеющего огромное значение для народного хозяйства страны. Н. Б.решил установить у себя опытную троллейбусную линию в 1935 г. Но, как нам сообщают в Мострамвайтресте, Ленинград делает это с большой оглядкой, с большими, хотя и мало обоснованными сомнениями насчет достаточной экономичности этого „рода сообщения. Ленинградцы ждут, пока московские строители сконструируют четырехосный троллейбус по типу американских. Опыт Москвы показывает, что трехосный троллейбус, не говоря уже о четырехосном, замедляет движение и тем уменьшает главное преимущество троллейбусов. Это должны учесть ленинградцы и коммунальные работники других городов. Несколько слов о троллейбусном парке. Фактически его еще нет. Нельзя называть паркомто место во Всехсвятском, где на ночь останавливаются наши троллейбусы и где их моют дожди. Никакого намека на гараж, на навес. Ремонтная мастерская едва вмещает одну машину. На строительство парка отпущено еще в начале лета текущего года 1 млн. руб. Но все сроки строительства были пропущены. Широко размахнулись, возвели прочные каменные стены и на этом дело застопорилось. В течение зимы новые машины будут находиться ночью под открытым небом на перекрестке трех улиц. Профилактический ремонт их ничем не обеспечен. Такова оборотная сторона первого года существования «троллейбусного парка». М. Соломонов