29
30
БЕНЗОСВАР (новый способ сварки) Бензосвар представляет собой установку, работающую на жидкомгорючем (бензобензино-кислородная сварка). В гаражных авторемонтных мастерских новый вид сварки завоевывает себе прочное место. Вся сварочная установка состоит из: 1) кислородного баллона (обычного типа), 2) баллона для жидкого горючего, 3) кислородного редуктора, 4) резинового шланга, 5) горелки. Остановимся на описании отдельных частей установки. Баллон для жидкого горючего Корпус баллона—железный, сварной. Он рассчитан на внутреннее давление до 8 атм. Емкость его около 6 л. При помощи насоса в баллон нагнетается воздух, оказывающий давление на поверхность бензина, который поступает (см. рисунок) через сетку и трубку 10 в тройник. Из тройника горючее идет по навитой вокруг резинового шланга трубке и попадает в горелку. Тройник имеет сквозное горизонтальное отверстие, не сообщающееся с трубкой для подачи горючего. К одному концу тройника присоединяется ниппель 29 кислородного шланга редуктора, а к другому—ниппель 30, дающий приток кислорода в горелку. Весь баллончик для жидкого горючего обладает незначительным весом, компактно смонтирован и чрезвычайно прост по своему устройству. Кислородный редуктор может быть с успехом заменен редуктором, применяющимся при газовой сварке, так как не имеет каких-либо существенных видоизменений. Редуктор рассчитан на давление до 18 атм и обладает пропускной способностью до 45 мь в час. Резиновый шланг выпускается стандартным по ОСТу № 2354. Его длина около 2м (в случае надобности шланг может быть заменен более длинным). Горелка состоит из ствола, служащего испарителем бензина; тройника, представляющего собой распределительную коробку; головки для резки и, наконец, головки для сварки. Горючее из баллончика попадает по обвитой вокруг шланга трубке в горелку. В передней части горелка оплетена специальной асбестовой набивкой, составляющей с инжектором одно целое. Впитываясь в набивку, горючее переходит в парообразное состояние и через инжектор попадает в головку. В канале штуцера топливо смешивается с кислородом и поступает в головку для сварки и резки. Образовавшаяся горючая смесь делится на две части. Одна идет в сопло, сгорает и подогревает испарительную часть, а другая попадает в наконечник головки и дает пламя для сварки и резки.Ни toeБалон для горючего Преимуществом бензосвара перед газовой сваркой является его значительно меньший вес (благодаря отсутствию баллона с ацетиленом). Предполагается снабдить этой сварочной установкой Походные авторемонтные мастерские, которые сейчас проектирует ДАНИИ (Центральный автоэкслоатационный научно-исследовательский институт Цудортранса). Благодаря простоте конструкции и экономичности, бензосвары несомненно займут в ближайшее время первое место в организации авторемонта. Новому способу сварки жидким горючим необходимо уделить должное внимание. А. В. Родионов29 КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ АККУМУЛЯТОР С ОДНИМИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПЛАСТИНАМИПредложение т.'ГиренкоМ. П. (Каменская МТС н/Днепре) Вырезать из фанеры новые прокладки, прокипятить их в парафине, вместо разрушенных положительных пластин взять отрицательные и собрать батарею обычным способом. Залить электролитом крепостью в 20° по Боме и дать постоять примерно 3 часа, после чего поставить под зарядку силой тока не свыше 2 ампер. После 20 часов зарядки дать ей 30 минут «отдохнуть», затем взять 4 лампочки по 25 ватт, 6-вольтовые, включить. их параллельна и дать батарее разрядиться до 4,4 вольт. Потом опять поставить под зарядку силой тока в 4,5 ампер и заряжать до тех пор, пока каждая банка ,не даст закипания. Затем опять нужно зарядку выключить, и поставить под разрядку силой тока в 2,5 ампер. Понизив напряжение до 4,4 вольт, дать ей постоять 1!/2 часа, чтобы она остыла, а потом поставить под зарядку силой тока в5 ампер и заряжать до тех пор, пака не «закипят» все банки. Снять с-зарядки, дать «отдохнуть» 2 часа, а затем ставить уже на автомобиль. Таким образом батарея, не пользуясьстартером , -может работать 6—8 месяцев безотказно. После этого срока нужно прополоскать, поставить новые прокладки и вновь зарядить.КАК ОТРЕМОНТИРОВАТЬ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАНКИПредложение т. Конепа (Борисовской з/с Запсибкрая) Для того чтобы заклеить лопнувшие банки аккумулятора, нужно поступить следующим образом. Взять 92 проц ацетона, 8 проц. грушевой эссенции и растворить в этой жидкости целлулоид до густоты резинового клея. После этого поставить раствор в теплое место и помешивать до тех пор, пока окончательно не растворится целлулоид. Затем весь этот состав надо слить в хорошую посуду и плотно закупорить, оберегая от высыхания. Перед заклейкой трещины банки необходимо хорошо зачистить ножом или рашпилем, промыть от кислоты и просушить, после чего зачищенные места намазать толстым слоем приготовленного состава, плотно чем-либо прижать и поставить в теплое место для просушки. После 4 часов просушки аккумуляторную банку можно уже сдавать в эксплоатацию. Для прочности можно поверх первого слоя наложить второй. Такой способ ремонта аккумуляторных банок дал прекрасные результаты. У нас в автохозяйстве не пропадает ни одной банки. РожковЧТО НЕОБХОДИМО ИЗМЕНИТЬ В АВТОМОБИЛЯХ ГАЗПредложение т. Николаева (ст. Бочкарево Уссурийской ж. д.) На машинах ГАЗ быстро срабатываются заводные храповички, из-за чего машины много простаивают. Я предлагаю эти храповички заменить и сделать. так же, как у АМО-3, т. е. углубление с вырезом. Кроме того считаю необходимым увеличить количество фольговых прокладок, в шатунных подшипниках. И еще одна мелочь, заключающаяся в сильной сработке шестерен для опускания стекол кабины. Считаю, что их следовало бы цементировать или же делать стальными.ДОСТУПНАЯ РЕГУЛИРОВКА ТРЕТЬЕЙ ЩЕТКИ ДИНАМОМАШИНЫПредложение т. Славнова (Трудкоммуна № 1 при ст. Болшево Московской области) Мною внесено в фордовскую динамо следующее изменение. чтобы получить кольцевой прорез, через который пропускается болт 3 / 1 6 ", ввернутый в подвижной щеткодержатель. Болт пропускается через отверстие в щеткодержателе и закреппрорезь в крышке ляется гайкой. Конец болта пропускается через прорез и служит для регулировки щетки. волт йПЯ Эту операцию я проделал у себя на предпередвижений приятии. Динамо дала прекрасный результатj щетки заметно перестали портиться батареи. Необходимо, чтобы завод, выпускающий динамо, учел все преимущества наружной регулировки третьей щетки. Динамо с удобным регулирующим приспособлением сэкономит нам много тысяч рублей, сохранив батареи и динамо. На нашем производстве шоферы днем дают В крышке, на которой установлены все щетки, напротив передвижного щеткодержателя прозарйдный так в5 ампер, а ночью, когда горит сверливается ряд отверстий диаметром 5 мм, свет,—до 10 и 15 ампер, чем достигается бозатем -подпилком сравниваются края для того, лее нормальный' режим батареи.