27
28
ТЕХНИЧЕСКАЯТов. ДЯВИДОВУ Н. (Днепропетровский зерносовхоз). 1. Почему мотор лучше останавливать выключением зажигания, а не прикрытием газового дросселя? Если двигатель останавливается прикрыванием дроссельного клапана, то в цилиндрах перед остановкой получается большое разрежение и по стенкам цилиндров засасывается много масла, что способствует образованию нагара. Если остановить двигатель выключением зажигания, то в цилиндрах такого значительного разрежения не получается, а остается засасываемая газовая смесь, что облегчает последующий пуск двигателя в ход.2. Почему иногда зимой перестает действовать система подачи под давлением? Вследствие замерзания в воздушных трубках конденсирующихся капелек воды. 3. Можно ли приспособить на АМО-3 карбюратор АМО Ф-15 и как это отразится на моторе? '< Карбюратор приспособить можно, увеличив сечение диффузора (корсета), диаметры калиброванного отверстия' И жиклеров. Двигатель будет работать удовлетворительно. 4. Как к чем открывается клапан добавочного воздуха? Клапан добавочного воздуха у тех карбюраторов, которые им снабжены, открывается под действием усиливающегося разрежения в смесительной камере при увеличении числа оборотов двигателя. 5. Как можно доехать до гаража, если сцепление не включается? Для того, чтобы тронуться с места, надо предварительно немного раскатить машину, а затем, подогнав число оборотов двигателя, включить первую передачу. Переключение передач можно производить таким же образом, подгоняя число оборотов двигателя. 6. Если коленчатый вал сделает два обороте, то сколько оборотов сделает якорь магнето? Чтобы получить соотношение числа оборотов коленчатого вала и якоря обычного двухискрового магнето, нужно число цилиндров двигателя разделить на 4. Таким образом получаем, что для четырехцилиндрового двигателя 4 : 4 = 1, т. е. скорость вращения коленчатого вала и якоря магнето одинаковы. Для шестицилиндрового двигателя 6 : 4 = 1,5, т. е. якорь магнето вращается в полтора раза быстрее н т. д. 7. Почему якорь динамо АМО-3 вращается на бронзовых втулках, а не на шариковых подшипниках? Бронзовые втулки стоят дешевле шариковых подшипников. Кроме того, шариковые подшипники склонны к разбрасыванию смазки, а это может вызвать нежелательное замасливание динамо и особенно коллектора. 8. Какие измерительные приборы требуются для аккумуляторов и как с ними обращаться? Для проверке аккумуляторных батарей требуются следующие приборы: а) шунтированный вольтметр, ножки которого прикладываются к полюсам каждой отдельной банки и которым измеряется напряжение элемента под действием разКОНСУЛЬТАЦИЯрядного тока, силой около 100 ампер; б) гидрометр или кислотомер; в) небольшой ливер с помещенным внутри маленьким ареометром. Гидрометром засасывают из каждой банки пробу электролита и по показаниям ареометра проверяют сравнительную плотность раствора кислоты в отдельных банках. Кроме того, по плотности можно судить о степени зарядки аккумулятора. 9. Что быстрее вращается — карданный вал или задние колеса? • Быстрее вращается карданный вал.. У легковых машин он вращается быстрее задних колес приблизительно в4 раза, а у грузовых—в 7 раз. . Тов. НЯЙКО ВС (г. Харьков).ПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ инж. И. И. ДЮМУЛЕНА1. Что сжигает нити автомобильных лампочекси ла тока или напряжение? ° Нить сгорает от тепла, выделение ко.торого зависит от силы тока, а сила тока увеличивается с повышением напряжения. 2. Правда ли, что рабочую смесь поджигает искра малого напряжения, а искра высокого напряжения служит только мостиком между электродами свечи? Количество тепла, как указано в предыдущем ответе, зависит от силы тока, а напряжение служит для преодолевания сопротивлений и пробивания воздушного промежутка. 3. Как определить, какой емкости нужен радиатор на машину с числом цилиндров 4 или 6, если нет старого радиатора? Подобрать радиатор можно практическим путем по аналогии с другими машинами, учитывая, что на 1л рабочего объема цилиндров приходится 3—5 л воды во всей системе охлаждения.' 4. Сколько ампер приходится на каждый квадратный сантиметр „плюсовой" аккумуляторной пластины? Меньше 0,01 ампера на квадратный сантиметр. ;, 5, Как практически в гаражных условиях намагнить дуги магнито? Согнуть из листового железа две обоймы на концы магнитной дуги, обмотать их 0,5 кг звонковой проволокой на обоих концах в противоположном направлении. Концы обмоток соединяются последовательно, магнитная дуга ставится с надетыми обмотками на железную полосу и через обмотки в течение нескольких секунд пропускается ток от аккумуляторной батареи. 6. Аккумулятор до зарядки имеет плотность электролита 18° по Боме, а после зарядки плотность повышается до 28° по Боме. За счет чего увеличивается плотность? При разрядке сернокислые частицы из раствора входят в соединение с пластинами и концентрация раствора уменьшается. При зарядке происходит обратное явление. 7. Как практически в гаражных условиях определить емкость аккумулятора? Аккумуляторную батарею нужно полностью зарядить и включить на разрядку током 5—7 ампер. Разряжать можно, установив батарею на автомобиль, включив освещение и замечая силу тока по амперметру. Помножив силу разрядного тока в амперах на время разрядки в часах, получим емкость батареи в ампер-часах.8. Как переделать магнето правого вращения иа левое и наоборот?2. Можно ли обойтись без конденсатора и без емкости вообще?Нужно переставить шестерню распределителя по меткам для желаемой стороны вращения/ L — левое, R—правое. Далее переставляется "кулачок или кулачковое кольцо прерывателя с таким расчетом, чтобы расхождение контактов прерывателя происходило с некоторым запаздыванием после прохода якорем притяжения полюсов в желаемую сторону вращения. Проверив силу искры, кулачок закрепляют, и этим переделка заканчивается.9. Почему передние колеса автомобиля легче поворачивать при движении, чем во время стоянки? i Ведь сцепление колес с почвой должно быть одинаковым.Без конденсатора во вторичной обмотке напряжение будет недостаточно, а следовательно в свече не будет искры и двигатель не заведется, а если и заведется, то будет работать с перебоями.3. Какова причина быстрого износа поршней? Очевидно, ваша машина работала в условияхпесчаной пыли и без фильтра на всасывании. Качество моторного масла также было низким. Тов. СМИРНОВУ (гор. Армавир).1. Почему автомобильный двигатель не работает на керосине, а тракторный, имеющий более низкую степень сжатия, на керосине работает?Трение движения бывает всегда меньше трения покоя. Кроме того на-ходу колеса подпрыгивают, что облегчает поворот.10. Проводник ли электролит?В основном отрицательные свойства керосина заключаются в том, что он отличается весьма низкой температурой самовоспламенения (380° Ц), почему и не допускает высоких степеней сжатия. Кроме того, малая скорость горения не допускает больших оборотов. Высокая температура испарения требует энергичного подогревания.2. Откуда получается ток динамо и стартера?Да, электролит проводит электрический ток. Гов. МУХЯ (г. Лубны), УССР.1. Как устроено двойное зажигание и на каких машинах оно применяется?Ток в динамомашине образуется на основе известного закона электромагнитной индукции, подобно образованию тока в первичной обмотке якоря магнето. Стартер же питается током от постороннего источника (батареи). Тов. БЕЛУГЯ Н. П. (ст. Крымская, Азчеркрай)1. Где получить схему и данные обмоток автомобильного реле для динамо АМО-3?Двойным зажиганием называется такая система, при которой одни и те же свечи могут питаться от двух независимых источников тока—или от магнето или же от аккумуляторной батареи, причем при выключении магнето включается батарея и наоборот. Иногда такая система применяется на сильных и дорогих машинах, а такж^ и в тех случаях, когда надежность' зажигания имеет большое значение. Аккумуляторная батарея включается при пуске, а при работающем двигателе батарею переключают на магнето. Иногда такая система встречается и на небольших машинах. Например, двойным зажиганием снабжался автомобиль Форд-Т. Поставив аккумуляторную батарею и переключатель, легко получить двойное зажигание и на тракторе ФП.2. Как устроено двухискровое зажигание и какая разница между двойным и двухискровым зажиганием?Двухискровым зажиганием называется такая система, при которой в каждом цилиндре двигателя установлены две одновременно работающие свечи, зажигающие смесь в цилиндре с двух сторон сразу, отчего смесь быстрее сгорает. Кроме того, в случае замасливания или порчи одной свечи продолжает работать другая и надежность двигателя повышается. Двухискровое зажигание может быть одинарным, если обе группы свечей всех цилиндров работают от одного •источника тока, или же двойным, если каждая группа свечей питается от отдельного источника тока. Яркими представителями двойного двухискрового зажигания являются аэропланные двигатели, имеющие два магнето, из коих каждое питает свою независимую группу свечей. Тов. МЬТ£ЛИЦЯ Н. П. (Свасовка, Западной области).1. Какой емкости должен быть конденсатор и чем его можно заменить?Схема помещена в журнале „За рулем", № 15—16, стр. 29. Монтажные данные: Т олстаяобмотка (последовательная). Материал — медный провод с эмалевой изоляцией. Диаметр провода с изоляцией . . . . d = 1,64 Число рядов в обмотке п= 1 , витков в рядах . . . . V7=8-|-9=:17 Длина проволоки • • . . . L= 1,12 м Вес проволоки £ = 20 гТонкаяобмотка (параллельная). Материал — медный провод с эмалевой изоляцией. .Диаметр провода с изоляцией . . . . rf = 0,17 мм Число рядов в обмотке . . . . . . . я = 1 6 „ витков в ряду Wc =12 „ „ в обмотке (всего) . . Wo = 1 090 Длина провода обмотки Z. = 46 м Вес провода g=8r Ряд от ряда изолирован пропарафиненной бумагой толщиной 0,02 мм. Зазор между сердечником и якорьком 0,50,8 мм. Зазор между контактами 0,15—0,30 мм. Тов. СЯГЯРЕВУ (гор. Ростов на-Дону).1. На сколько градусов поворачивается диск при опережении зажигания?На 30 — 40°.2. Какэв расход горючего на 100 км пробега для машины ЗИС-5?Средний расход горючего—около 30 кг на 100 км пробега.3. Какова предельная скорость ЗИС-5? 75 км в час. 4. Почему по схеме Форд в цепь зажигания не включен амперметр?См. журнал „За рулем" 1934 г., №№ 12 и 14.Это не имеет существенного значения: можно включать, можно и не включать.