•wg?g3J£Д. .-«...-. ..^^ЩЩ -Щ& яTtiiliwWГ"^mjfytm*"^f-i-^абудуттонов и А. В. Волконский предусмотрели ряд мероприятий для повышения безопасности движения. Отсутствие в районе строительства дороги камня вынудило проектировщиков широко использовать в качестве основания под цементное покрытие местные грунты, укрепив их битумом и цементом. Следует отметить, что при строительстве этой автомагистрали применяется новый метод организации работы: созданы специализированные подразделения по сооружению земляного полотна, дорожной «одежды», мостов и линейных зданий. Такая специализация ускорит строительство, поможет лучше использовать технику и повысит качество работ, Проектировщики позаботились ио том, чтобы автомагистраль как можно органичнее вписалась в рельеф местности, и использовали все ее особенности. Вдоль дороги будут построены площадки для отдыха у реки или у леса, павильоны. Что же касается гостиниц и ресторанов, то о них позаботятся районные и областные исполкомы. В 1965 году будет закончен участок автомагистрали Тамбов—Мичуринск. Три строительные организации — тресты «Куйбышевдорстрой», «Уфимдорстрой» и Управление строительства № 1 сооружают самую большую в Советском Союзе автомагистраль Москва — Куйбышев — Челябинск. Ее длина 1925 километров. Она соединит крупные населенные пункты: Рязань, Пензу, Кузнецк, Сызрань, Куйбышев, Сергиевск, Александровку, Уфу, Усть-Котов, Златоуст, Челябинск. Основные ее показатели такие же, как иу магистрали Москва—Волгоград. Скорость движения машин—100—120 километров в час, Покрытие дороги — асфальто-бетонное. Интенсивность движения предусматривается дифференцированная: на подходах к крупным административным и промышленным центрам она будет больше. Эта автомагистраль идет по плотине Куйбышевской ГЭС, пересечет Волгу, Оку, Проню, Цну, Белую и ряд других крупных рек, через которые будут построены железобетонные мосты. Трасса дороги проложена в таких местах, где сейчас можно проехать на автомобиле только летом в сухую погоду. Новая автомагистраль обеспечит круглогодичное движение. В будущем году строители полностью закончат участок Москва — Куйбышев. Вся же дорога войдет в строй в 1970 году. Сейчас мы строим также автомагистраль Москва — Калуг а — БрянскСевск — Киев. Трасса прелагается в обходВнашей стране с каждым годом все шире развертывается дорожное строительство. Задача заключается в том, чтобы связать благоустроенными автомобильными дорогами как можно большее количество городов и других населенных пунктов. О некоторых новых автомагистралях, сооружение которых уже началось или начнется в ближайшем будущем, рассказал корреспонденту журнала «За рулем» начальник Главдорстроя Госкомитета по транспортному строительству СССР тов. В. К. ШВЕДЕНКО.—• Прежде всего, — сказал В. К. Шведенко,—следует сообщить читателям журнала «За рулем» о том, что началось строительство автомагистрали Москва—Волгоград, протяженностью 1050 километров. Она свяжет столицу с городомгероем на Волге, а также промышленные и сельскохозяйственные районы Рязанской, Тамбовской, Липецкой, Воронежской и Волгоградской областей. Дорога начнется от существующего Каширского шоссе и пройдет вблизи многих населенных пунктов, не пересекая их, что обеспечит скоростное и безопасное движение транспорта. К Ряжску, Мичуринску, Тамбову, Котовску, Борисоглебску и ряду других городов будут сделаны подъездные пути. Дальше трасса пересечет реки Лесной Воронеж, Ворону, Холер, Медведицу, Бузулук, Иловлю. Здесь также будут построены железобетонные сборные автодорожные мосты. Новая магистраль рассчитана на движение автомобилей со скоростью 100—120 километров в час. Проезжая часть будет окаймлена белыми щебеночными полосами шириной по 0,5 метра. Они рельефно выделяют края дороги, особенно ночью. Ширина обочин — 2,5 метра, что позволит останавливаться на них автомобилям, не задерживая движения по дороге. На ряде участков покрытие дороги будет выполнено из напряженно-армированного бетона. Это позволит значительно уменьшить его толщину, а также сделать температурные швы не через 6—7 метров, как обычно, а через 50—100 метров. Такая «бесшовная» дорога обладает высокими эксплуатационными качествами. Для того чтобы исключить простои транспорта у железнодорожных переездов и для большей безопасности движения, все пересечения намечено осуществить в разных уровнях. Это даст возможность водителям не останавливаться и не снижать скорости. Авторы проекта новой магистрали М. Л. Соколов, Н. М. Ан