ГОРОДА, ВСТАВШИЕ ИЗ РУИНйивжваяииииавякивиюя^^Июль 1944„Вперед, 11 на Минск!9Этот призывный клич 20 лет назад можно было видеть на перекрестках фронтовых дорог, ведущих к столице Белоруссии, на броне и бортах боевых и транспортных машин, на лафетах артиллерийских орудий. Мощными ударами войск 3-го, 2-го и 1-го Белорусских фронтов в тесном взаимодействии пехоты, танков, авиации Минск был полностью очищен от немецко-фашистских захватчиков. 3 июля 1944 года население столицы Белоруссии, перенесшее во время гитлеровской оккупации страшные мучения, восторженно встретило советских воинов. И хотя кругом были руины, советские люди знали: скоро город залечит раны, вновь оживут фабрики и заводы, появятся новые кварталы жилых зданий, зацветут сады и парки, польются звонкие, веселые песни. За прошедшие двадцать лет после освобождения Минск стал одним из красивейших городов Советского Союза. На фотографии , справа вы видите обелиск Победы. Его воздвигли минчане на площади Победы в честь освободителей. Те, кто освобождал от фашистов Белоруссию и ее столицу Минск, после войны вернулись в родные города и села. Теперь они ударным трудом на фабриках, заводах, стройках, в колхозах и совхозах множат славу народа-победителя.На фото слева — группа работников автомобильного транспорта республики. Справа бывший партизан, ныне шофер Иван Анисимович Корака. Рядом с ним министр автомобильного транспорта БССР Анатолий Евгеньевич Андреев. . В годы войны он был комиссаром партизанского соединения, которым командовал легендарный герой Константин Заслонов. И. А. Кораке и А. Е. Андрееву есть что вспомнить. Они могли бы, например, рассказать, что только с 26 по 29 июня 1944 года, как раз в дни наступления советских войск на Минск, белорусские партизаны пустили под откос 147 вражеских эшелонов, что партизаны уничтожили сотни танков, бронемашин, взорвали десятки мостов, переправ, преграждая пути отступающим войскам противника... Слева от А. Е. Андреева водители Степан Прохорович Прохорович, Филипп Филиппович Никифоров, бывший фронтовой шофер Владимир Кузьмич Минаев. Все они отлично трудятся в автобазе № 5 на строительстве Солигорского химического комбината и удостоены правительственных наград.Фото М. Бурого.ВильнюсТак же, как многие другие города нашей страны, подвергшиеся в годы войны фашистской оккупации, столица Литовской ССР город Вильнюс тяжело пострадал от захватчиков. Около 40 процентов зданий было полностью разрушено, предприятия, культурные учреждения разгромлены. Свыше 150 тысяч жителей было уничтожено или угнано в Германию. Взгляните на левую фотографию. Так выглядела улица Музеяус после того, как в городе похозяйничали гитлеровские разбойники.цветущийтелей литовской столицы, помощи трудящихся Российской Федерации и других братских республик было обеспечено быстрое восстановление Вильнюса, его хозяйства и культуры, транспорта. В городе построены десятки крупных фабрик, заводов, оснащенных самой передовой техникой и оборудованием. всесоюзную славу завоевали такие предприятия, как заводы сельскохозяйственных машин, станкостроительный, электрооборудования и многие другие. По новым широким улицам и проспектам днем и ночью движутся автомобили, автобусы, троллейбусы. Одна из вновь отстроенных улиц (фото справа) названа в честь первого в мире летчика-космонавта Юрия Гагарина. Трудящиеся Литвы любовно называют свою столицу: «Наш цветущий Вильнюс».Трудящиеся Вильнюса под руководством подпольных партийных организаций вели упорную борьбу против захватчиков и их пособников — буржуазных националистов. С первых дней оккупации в городе издавались подпольные газеты, прокламации, листовки; партизанские отряды входили в общую организацию партизанского движения Литвы. 13 июля 1944 года войска Советской Армии во взаимодействии с партизанами освободили Вильнюс от захватчиков. Благодаря трудовому энтузиазму жиФото М. Баранаускаса (ТАСС).Июль 1964