О твоейпрофессии. шоферАнатолий Захарченко.ЕслиКОМСОМОЛЕЦнатолий посмотрел на меня добрыми, чуть прищуренными, со смешинкой глазами. — Когда я впервые сел за руль? — переспросил он. — Еще мальчонкой. Сосед у нас был шофер. На самосвале работал, разные материалы на стройку возил, ну и меня частенько с собой брал. Подружился потом с ним накрепко. От него узнал о многих «секретах» машины; он и приоткрыл кусочек шоферской жизни, мечту о ней зародил. Осуществить ее Анатолию удалось, однако, не сразу: школа, работа в слесарном цехе, и только по достижении заветных восемнадцати лет стал шофером. На том же заводе, где начинал слесарное дело, сел за руль автомобиля ГАЗ-51. Осенью 1956 года в жизни юноши произошло большое событие: пришла пора призываться в ряды Советской Армии. Служить довелось на Балтике, в морской авиации, по своей любимой шоферской профессии. В его руках побывали и топливозаправщики, и тягачи, и машины для пуска реактивных двигателей. Чтобы овладеть ими, пришлось поучиться в технических кружках, посвятить этому немало времени — и служебного и неслужебного. Обогащенный опытом, Анатолий вернулся в родной Таганрог и поступил в автохозяйство № 4. Теперь он мог смело браться за самую сложную работу. Здесь среди шоферов он нашел замечательных товарищей — пытливых, принципиальных, чутких. Коллектив присматривался к нему. В новом работнике быстро подметили и спокойный покладистый характер, и большой, приобретенный в армии опыт, и безукоризненную дисциплинированность, комсомольский огонек. Вскоре Анатолий стал бригадиром. Большая ответственность легла на его плечи. Бригада большая — 28 шоферов, все молодежь, большинство — комсомольцы, народ темпераментный. Вспоминается одно из собраний. Проходило оно бурно. — Интересная штука получается! — горячился выступающий, небольшого роста коренастый паренек. — Мы — как альпинисты с неисправным барометром. Вроде поднимаемся в гору, а стрелка — на месте.А4-— Нельзя ли яснее? — крикнул ктото из зала. Оратор помедлил. — Можно и яснее, — сказал он. — Позапрошлый месяц выполнили план на 105 процентов, а нам говорят: «Что же это вы, братцы, подкачали?». В прошлом месяце еще прибавили, а нам опять: «На месте топчетесь...». Правильно ли это? — А ты хотел за пять процентов перевыполнения портрет свой на почетную доску! Собрание зашумело, заволновалось. Слово взял Анатолий Захарченко. — Барометр у нас работает нормально! — сказал он, когда в зале стало немного тише. — На месте мы не топчемся, как заявил тут наш «альпинист», но и хвалиться рано. Если мы договорились, что будем бороться за звание бригады коммунистического труда, то не меньше 110—120 процентов нормы давать должны. Так тогда и порешили — бороться за перевыполнение плана. Стали чаще собираться вместе, чтобы посоветоваться, поделиться опытом, подвести итоги. Частенько к ребятам на такие совещания приходят руководитель автохозяйства С. П. Науменко, секретарь парторганизации С. Д. Власов, председатель месткома А. М. Бережной. Они помогают, советуют, прислушиваются к нуждам, предложениям. Серьезную проверку бригаде пришлось держать в прошлом году, в пору уборки урожая. Возглавляемая Анатолием автоколонна отправилась в Матвеево-Курганский район. Два месяца напряженного труда на вывозке зерна с токов колхозов «Заветы Ильича», «Красный партизан», благодарности, полученные от колхозников, — свидетельство того, что молодые шоферы с честью выдержали экзамен. И где бы ни находились молодые водители — всюду получали только хорошие отзывы. По-хозяйски заботятся ребята о состоянии машин, всё делают, чтобы исправно действовали их агрегаты. Решили создать в бригаде техническую комиссию. В ее состав ввели лучших шоферов — Леонида Миусского, Владимира Цыбулю, Олега Иващенко. Комиссия горячо взялась за дело.Сейчас весь состав бригады — члены народной дружины по охране общественного порядка. Они дежурят на дорогах, помогают ГАИ. Самые строгие требования неизменно предъявляют в первую очередь к самим себе. Не так давно по совету парторганизации бригада Захарченко приняла шефство над восьмым классом Таганрогской школы-интерната № 13. Шоферы часто приходят в гости к ученикам, рассказывают о своей профессии, об автомобильной технике, о почетном месте шофера в коммунистическом строительстве. Сейчас бригада готовит для своих подшефных подарок — спортивный автомобиль. Немало вечеров посвятили комсомольцы думам о том, как жить и трудиться по-коммунистически, как лучше соблюсти высокие нравственные принципы, содержащиеся в моральном кодексе строителя коммунизма. Все члены комсомольско-молодежной бригады учатся в кружке текущей политики. Николай Пелепей — студент заочного отделения радиотехнического института. Еще раньше он окончил автомобильный техникум, был назначен механиком, но не утерпел, снова сел за руль, решив, что и здесь его знания будут не лишними. Светлана Москаленко учится на третьем курсе вечернего отделения машиностроительного техникума. Владимир Цыбуля, а вместе с ним Анатолий Федоренко и Владимир Дзюба решили «подковаться» на курсах повышения квалификации шоферов. Сам бригадир Анатолий Захарченко принят на подготовительный курс заочного отделения автомобильного техникума. В свободное время шоферы участвуют в художественной самодеятельности, занимаются спортом. Вячеслав Посылаев и Александр Авдеенко — известные в области легкоатлеты. В автохозяйстве хранятся два кубка — переходящие призы Ростовского областного автомотоклуба ДОСААФ, завоеванные в соревнованиях по автомотоспорЧутко прислушиваются члены Ленинского союза молодежи к слову партии. Февральский Пленум ЦК КПСС указал пути интенсификации сельского хозяйства. Внести свой вклад в это общегосударственное дело считает своей первейшей задачей каждый член комсомольско-молодежной бригады. Намечено в составе всего автохозяйства присоединиться к почину города Таганрога — оказать помощь Матвеево-Курганскому производственному управлению в создании оросительной системы. Автохозяйству № 4 предстоит перевезти в нынешнем году многие тысячи тонн продуктов нового урожая. ...Идут колонны машин по дорогам изобильной донской земли. Идут днем и ночью, в вёдро ив непогоду. Тысячи шоферов передовиков труда ведут свои грузовики, выполняя величественную программу семилетки. Среди них Анатолий Захарченко, Николай Пелепей, Анатолий Федоренко, Владимир Дзюба, вся комсомольско-молодежная бригада, носящая высокое и почетное звание бригады коммунистического труда. С. ИГНАТЬЕВ, общественный корреспондент «За рулем». г. Таганрог.3