ЮДМи«£№Я»га«К<№а2ЙСиЧ««1№МЭД'>^НОВЫЕ КНИГИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ТРАНСПОРТ»Атоян К. М., Н аго рн як Г. А. Эксплуатация автобусов ЛАЗ. Серия «Библ иотекашофера » . 1964. Стр. 111, т ираж 6000, цена 20 коп. В книге описаны конструктивные особенности и опыт эксплуатации , технического обслуживания и текущего ремонта городских автобусов ЛАЗ-695Б и ЛАЗ-695Е итуристских автобусов ЛАЗ-697Е. Болотников Н. И. Бригада шофера С. П. Шум илина . Серия «Опыт новаторов автотранспорта». 1964. Стр. 28, т ираж 2000, цена 5 коп. В брошюре описан опыт работыкомплексной бригады шоферови экскаваторщ иков . з авоевавшей звание коллектива коммунистического труда. Г ордон Р. К. Памятка шиномонтажнику. Серия «Техника безопасности на автотранспорте». 1964. Стр. 28. т ираж 9400. цена 3 коп. Памятка предназначена для рабочих шиномонтажн ыхучастков автохозяйств; она может быть полезнаи шоферам. Гурман В. С . С архошьян Г. Н. Автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец». Устройство. управление, техническое обслуживание и ремонт. 1964. Стр. 212, тир аж 40 000. цена 56 коп. Книга рассчитана на шоф ерови владельцев автомобилей. З убарев А. А. Регулировка автомобиля ЗИЛ-130. Изд. 2-е. перераб. и дополн. 1964. Стр. 88, т ираж 26 000, ц ена 19 коп. В книге объяснены причины, в ызывающие необходимость регулировки механизмов автомобиля, указаны приемыи наиболее целесоо бразная последовательность выполнения операций. Книга предназначена для шоферови механиков. К утиков Г. С. Техническое обслуживание автомобилей. Изд. 2-е. перераб. Серия «Научно-популярная библиотека автомобилиста». 1964. Стр. 63, т ираж 25 000, цена 11 коп. В брошюре освещены основные вопросы технологии имеханизации технического обслуживания автомобилей. о пытавтомобильных хозяйств по созданию новыхи совершенствованию сущ ествующих методов обслуж ивания , а также опыт шоферов-новаторов. Б рошюрарассчитана на шоферови ремонтно-обслуж ивающих рабочих. Н икитин А. Г. Регулировка легковых автомобилей «Волга» и «Чайка». 1964. Стр. 96, т ираж 40 000. цена 21 коп . В книге содержатся основные сведения по эксплуатационным регулировкам приборов, механизмов и агрегатов легковых автомобилей М-21 «Волга» и М-13 «Чайка». Книга предназначена для шоферов, регулировщиков и механиков. Она может быть полезна и для индивидуальн ых владельцев автомобилей. С мушкевич Г. К., Ш е ­ ф ер С. С. Микроавтобус РАФ-977 «Латвия». Устройство и обслуживание. 1964. Стр. 128. т ираж 2800. цена 27 коп. В книге кратко описана конструкция микроавтобуса РАФ-977Д «Латвия» и подробно освещены вопросы его эксплуатациии технического обслуживания. Книга предназначена для шоферови механиков. X альфан Ю. А'„ Г ур ­ м ан В. С. Ремонт автомобилей «Моснвич» (моделей 407 и 403). Изд. 2-е, испр. и дополн. 1964. Стр. 311. тир аж 75 000. цена 79 коп. В книге указано , к ак определять потребность в ремонте. описан порядок выполнения разборочно-сборочн ыхи регулировочных работ, д аны рекомендации по ремонту деталей. Книга рассчитана на индивидуальных владельцев автомобилей ишоферов .ПособиесправочникП юбители водно-мотор* • ного спорта давно приготовили на своих книжных полках место для этого издания. «Пособие для водителей катеров» ', созданное коллективом авторов, предн азначено не только для начинающих, но и для тех, кто имеет уженекоторый опыт вождения моторных судов. «Пособие» включает 10 разделов: «Основные типы спортивных моторных судов»; «Устройство корпуса»; «Основы устройстваи работы катерных двигателей»; «Подвесные лодочные моторы»; «Стационарные катерные двигатели»; «Механизмы линии вала катеров»; «Правила плавания по внут1 Пособие для водителей катеров. Под общей редакцией Ю. Емельянова и Р. Жемарина. М., изд-во «Физкультура и спорт», 1963, 364 стр., 1 р . 35 к.ренним судоходным путям»; «Общая лоциявнутренних водных путей»; «Основы судовой речной практики»; «Основы спасательного дела». Б ольшая часть книги посв ящена двигателям и механизмам линии вала. Эти разделы знакомят читателя с устройством ипринципами работы катерных двигателей, и особенно подробнос конструкцией отечественн ых подвесных и стационарн ых моторов, их деталями, р ежимом работы и эксплуатацией. В главе о механизм ахлинии вала рассматриваются наиболее распростр аненные конструкции реверсивно - р азобщительных механизмов, редукторов, р азличные схемы силовой передачи, а также гребной вал, гребной винт и его работа. О деталях двигателей в книге рассказано настолько подробно, что, руководствуясь рекомендациями авторов, водитель сумеет быстро обнаружить и устранить причину любой неполадки в работе мотора или поломки детали. Большой интерес представляет раздел отипахи конструкциях спортивных мотосудов, который знакомит с их современной класс ификацией . Здесь дано такж екраткое описание наиболее распространенных туристских и прогулочных мот орных судов. Специальный раздел составляют «Правила плавания». Много познавательного и полезного получит читатель из разделов «Общая лоция», «Основы судовой речной практики» и др. Книга полезна не только как пособие для подготовки водителей катеров, но икаксправочник во время походов.9л. кривоносое..-т^.иьетлж.-эл^'.шделАЭДШ!'^!^^больших населенных пунктов. О на пройдет уНаро - Ф оминска , В будущем году войдет в строй дорогаФрунзе — О ш Малоярославца, Сухиничей, Брянска, Севска, Калиновки с вы(498 километров) с черногравийным покрытием. Трасса про ­ х одом на существующую цементно-бетонную дорогуЛеме ходит в горах, в частности через горный перевал Тюя - А шу , ши — Бросна у села Калиновки, а дальше на шоссе Киев — в котором будет сделан .большой тоннель. Киргизская рес ­ публика получит хорошую , не зависящую от погоды дорогу . Ленинград. В 1966 году закончится строительство автомагистрали Аба Строительство этой дороги позволит установить наикратчайшую автомобильную связь между Москвой, Киевом, О дес ­ эа — Актоврак вКрасноярскомкрае . Протяженность ее — сой иКишиневом , а также значительно сократит расстояния 245 километров, покрытие — черногравийное. Д орогапересе ­ м ежду промышленными и сельскохозяйственными центрами чет Саянский хребет со множеством перевалов инемало больших рек . После окончания постройки дороги расстояние Московской , Калужской, Брянской, Курской, С умскойи Киевот Актоврака, г де находится асбестовый комбинатсоюзного ской областей. значения, д о станции Абакан сократится на 535 километров. Дорога строится с двух концов: с севера — трестом Центрдорстройис юга — Управлением строительства № 10. В будущем году мы завершим строительство небольшой Встретятся они в районе Жиздры . Окончание строительства (335-километровой), но имеющейважноепромышленное знапредполагается в 1970 году. чение автомагистрали Ленек (пристань Мухтая) — город Мир ­ Магистраль запроектирована на основе повышенных техный — Вилюйская ГЭС . Раньше эти пункты были связаны тольнических нормативов. Магистраль разгрузит существуюко воздушной трассой, а зимой — е ще ледяной дорогой. щ уюдорогуМосква — Симферополь на участке Москва — Таковы некоторые данные об автомагистралях, которые Орел — К урск от транспорта, направляющегося в Брянскую, войдут в строй Вближайшие годы. О десскую , Киевскую области. Д . ГРАВЕ. Автор проекта Б, И. Певзнер подсчитал, что все затраты по строительству дороги возместятся в течение 5 — 7 лет. М ы строим и специальные дороги для сельского хозяйства и других народнохозяйственных нужд. На снимках : идет строительство автомагистрали МоДвухполосное асфальто-бетонное шоссе Кокчетав — Балсква — Волгоград. кашино — Атбасар протяженностью 194 километра позволит На Новорязанскомшоссе под Москвой — одной из новых успешно решить транспортную проблемутЦелинномкрае • автомагистралей. • ФОТО А. Г анютина. Казахской ССР.23