Каждый месяц приближает нас к главной спортивной встрече юбилейного, 1967 года — финалу IV Спартакиады народов СССР, посвященной пятидесятилетию Великого Октября. Все явственнее ощущается горячее дыхание этого самого массового, самого значительного в истории нашего спорта события. По всей стране — от Балтики до Курильских островов — уже развеваются спартакиадные флаги — идут состязания спортсменов фабрик и заводов, колхозов и совхозов, учебных заведений и учреждений. Примечательной особенностью юбилейной Спартакиады является то, что наряду с олимпийскими в ней впервые широко представлены и технические виды спорта. Корреспондент «За рулем» обратился к председателям двух федераций — автомобильного и мотоцинлетного спорт а — с просьбой рассказать об участии автомобилистов и мотоциклистов в Спартакиаде народов СССР. Л. АФАНАСЬЕВ, председатель Федерации автомобильного спорта СССР Тот факт, что в программу Спартакиады, посвященной пятидесятилетию Советского государства, включен автоспорт, — еще раз подчеркивает, как возрос за последние годы его авторитет и какая важная роль отводится ему в нашей спортивной жизни. Теперь наряду с широким внедрением физической культуры и спорта в быт народа задачей спортивного движения становится и массовое привлечение трудящихся к занятиям техническими, военно-прикладными видами спорта. Это отражено в Положении о IV летней Спартакиаде народов СССР, где олимпийские и технические виды спорта стоят рядом. Такой союз очень радует нас, но и ко многому обязывает. Программа Спартакиады 'предусматривает соревнования по двоеборью, картингу и ралли, получившим за последние годы широкое признание. Однако было бы недопустимой ошибкой, если бы, следуя старой традиции (к счастью, изживающей себя), руководители автоспорта на местах все свое внимание обратили на узкий круг членов сборных команд. Слов нет, подготовка их к финальным турнирам — дело ответственное. Но она не должна заслонить главного — всеобщего, если хотите, характера соревнований Спартакиады. Поэтому от наших активистов на местах мы ждем инициативы, интересных начинаний. Они должны задать тон, выступить организаторами массовых стартов автомобилистов. Спортивный календарь предоставляет для этого широкие возможности. С 23 января по 23 февраля по всей стране пройдут районные и городские соревнования по автомобильному двоеборью, на приз ЦК профсоюза. И эти и другие состязания можно проводить как дни открытых стартов. Пусть каждый водитель — шофер-профессионал и любитель — попробует свои силы в мастерстве вождения и экономии топлива. Надо возродить ралли автолюбителей на личных машинах, каждое воскресенье проводить гонки на короткие дистанции, соревнования картингистов и автомобилистов на ипподромных и кольцевых трассах. Все это станет вкладом в «копилку» добрых дел Спартакиады, поможет популяризировать автоспорт. Мы стремимся к тому, чтобы каждый старт, каждое соревнование были окрашены в яркие спартакиадные тона, чтобы каждое состязание готовилось с душой и любовью и стало праздником, а не заурядным эпизодом в спортивной жизни. Если федерации, клубы, секции смогут этого достигнуть, тогда и финальная часть Спартакиады выльется в большое спортивное торжество. А теперь — коротко о программе автомобильных соревнований на заключительном этапе Спартакиады. Раллистам предстоит участвовать в трехдневных соревнованиях (дистанция около 2500 километров), включающих скоростные участки и «фигурку». Каждая союзная республика и команды Москвы и Ленинграда будут представлены тремя экипажами. На шоссейно-кольцевой и трековой трассах будут состязаться картингисты. Причем каждая республика выставляет две команды по три человека — взрослых и юношей. Программа двоеборья, как и всегда, состоит из комплекса «мастерство вождения — экономия топлива», но в команде, включающей четырех человек, обязательно должна быть женщина. Местом финальных встреч, которые пройдут в июле — начале августа, избраны три города: Москва (картинг), Нальчик (ралли), Ташкент (двоеборье). В. РОГОЖИН, председатель Федерации мотоциклетного спорта СССР в самом названии «Спартакиада народов СССР» заложена идея всенародного спортивного праздника. Поэтому нас очень обрадовало решение объединить под эмблемой юбилейной Спартакиады все виды спорта, независимо от того, кто ими руководит — Союз спортобществ или ЦК ДОСААФ . Особенно отрадно, что это объединение не формальное, а, если так можно сказать, органическое. Ведь главные награды Спартакиады — юбилейные призы СоветаМинистров СССР — будут присуждаться коллективам республик и городов Москвы и Ленинграда за лучшую сумму занятых мест по всем разделам Спартакиады, включая и технические виды. Следовательно, судьба юбилейных призов будет зависеть от усилий не только легкоатлетов и футболистов, но и мотоциклистов. И уж конечно, успех или неудача мотоспортсменов могут решительным образом повлиять на распределение .мест в общекомандном зачете по техническим видам спорта, где разыгрываются переходящие призы Совета Министров СССР, ЦК ВЛКСМ и ЦК ДОСААФ СССР. Нужно учесть, что среди коллективов, оспаривающих эти призы, команды мотоспортсменов самые многочисленные. 13 участников (6 мужчин, 5 юношей, 2 женщины) будут выступать в мотокроссе, 11 (6 мужчин, 3 юноши, 2 женщины) — в соревнованиях по многоборью и5 — в гонках по гаревой дорожке. Нетрудно представить себе, какие сложные задачи встают перед нашим мотоспортом в наступающем году. Я позволю себе напомнить один из пунктов Положения о IV Спартакиаде, который говорит о том, что в составе сборного коллектива республики по техническим видам спорта должно быть не менее 50 процентов спортсменов в возрасте до 25 лет, в том числе не более 50 процентов первого разряда (остальные — мастера). К тому же к финальным соревнованиям Спартакиады не допускаются перворазрядники старше 25 лет. Думается, этот пункт не требует специальных комментариев. Но из него следует вывод: все усилия Федерации, клубов, секций надо направить на организацию массовых соревнований. Именно там, на спартакиадах районов и городов, областей и республик смогут проявить себя и выполнить нормативы первого разряда и мастера спорта многие молодые спортсмены. Мотоциклетная программа Спартакиады довольно разнообразна. Кросс в Москве, многодневка (мотоциклетное многоборье) в Ужгороде, гонки по гаревой дорожке в Ленинграде. Все эти соревнования запланированы на конец июля — начало августа. Несомненно, мы станем свидетелями интересных финальных встреч. Но гораздо важнее, что в ходе подготовки к. заключительным стартам наш мотоспорт поднимется на новую ступень. На старт Спартакиады вышли мотоциклисты — студенты московских вузов. Фото А. Аладокалова