круглосуточно работал травматологический пункт, а в обязантельное обследование, врачу была предоставлена возможность его дежурной службы входило и определение факта и ность исследовать концентрацию этилового спирта в крови, то степени алкогольного опьянения. Дежурный врач произвел даже при самом поверхностном и неполноценном клиничепробу Рапопорта и заявил, что шофер пьян. В ответ на возском анализе водитель, принявший лекарство, не был бы наражения водителя он указал на дрожащие кончики пальцев и зван пьяным, а ловкач, заглушавший чем-нибудь запах алкоспокойно подписал акт. голя, не ушел бы от наказания. О всех злоключениях, которые пришлось пережить водитеАвтор не стоит на той точке зрения, что у всех направляелю, не стоит рассказывать, читателям журнала это легко помых на экспертизу водителей необходимо брать анализ крови, нять. А отчего все произошло? Оттого, что врач ограничился, но уж во всех сомнительных случаях — непременно. Конечпо сути дела, пробой Рапопорта и не произвел обследования но, выполнение биохимического исследования крови усложв объеме, предписанном приказом Министерства здравоохранит проведение экспертизы, но это единственный способ изнения. Реакция Рапопорта, естественно, была положительной: бежать ошибочного заключения, когда клинические симптомы водитель выпил сердечные капли на спирту, а реактив настольдовольно неопределенны, когда есть сомнение в факте опьяко чувствителен, что обнаруживает следы алкоголя в выдынения. Ведь выводы эксперта во многом определяют судьбу хаемом воздухе даже в пропорции 1 : 100 000. водителя, и ошибаться он просто не имеет права. Если реакция Рапопорта может давать осечки, то что уж Я знаю, есть люди, считающие предлагаемый метод «негуговорить о так называемой «стаканной пробе», которая вообманным». А разве гуманно наказать человека, когда он того ще зиждется на удивительной основе — улавливании запаха вовсе «е заслужил? По более незначительным причинам лабоалкоголя по принципу «А ну, дыхни!». Правда, этому пробуют ратории медицинских учреждений берут у наших сограждан придать видимость научного подхода, но вся «наука» сводится анализ крови. И ни одному человеку не придет в голову гок тому, что водителю дают подышать в стакан или стеклянворить о том, что это-де негуманный акт. Так стоит ли прининую банку, а затем, нюхая воздух в ней, решают вопрос, пьян мать во внимание приведенные выше аргументы! Добавим, человек или нет. И такой, с позволения сказать, метод исслечто за рубежом при установлении факта опьянения широко дования еще применяется кое-где. То из-за отсутствия под рупользуются методом определения наличия алкоголя в крови. кой необходимых для экспертизы химических препаратов, как Настало время пересмотреть перечень реакций, применяемых не постеснялся сообщить редакции журнала заместитель зав экспертизе алкогольного опьянения. Ни у кого не должно ведующего Кемеровским облздравотделом В. Цинкер, то по возникать ни малейшего сомнения в правильности и объекдругим, таким же «серьезным» причинам. Думаем, каждому тивности выводов экспертизы! Ведь это играет далеко не по ­ ясно, что подобная практика открывает дорогу для еще более следнюю роль в повышении дисциплины на транспорте и отгрубых экспертных ошибок, а иному «специалисту» такую эксветственности тех, кто сидит за рулем автомобиля. пертизу легко обвести вокруг пальца. Вы спросите, к чему клонит автор статьи? Отвечу. Если бы Ю. БЕРЕСТНЕВ, в приведенных случаях, где, несомненно, требовалось внимаврач-психиатрНа дорогах ксего света!опасная из них — самопроизвольное выключение передач (ответ № 3). В этом случае надо возвращаться .в гараж. 6. Повышенное давление в шинах снижает сцепление колес с дорогой и ухудшает боковую устойчивость автомобиля (мотоцикла) —- ответ № 3. 7. Характерный признак неполного Ответы на задачи, выключения сцепления — шум при опубликованные в восемнадцатом включении и переключении передач выпуске «Зеленой волны» {ответ № 3). («За рулем» № 11, 1966 г.) 8. Возвращаться в гараж лишь с од1. Продолжать работу на автомобиле, у ной горящей фарой, конечно, можно. которого вышел из строя манометр, Но это должна быть обязательно левая опасно. Вы легко можете не заметить фара (ответ № 2), чтобы встречный вопадения давления в тормозной системе, дитель мог правильно выбрать интери автомобиль окажется неуправляемым. вал. Вот почему при такой неисправности 9. С пробуксовывающим сцеплением (ответ № 2) Правила обязывают водитеездить нельзя, а первый признак такой ля вернуться в гараж, если, разумеется, неисправности — довольно медленное ее нельзя устранить в пути. прибавление скорости движения при резком увеличении оборотов коленча2. Правильный ответ под номером 4. того вала двигателя (ответ № 3). Тормозной путь грузового автомобиля 10. Максимальный тормозной путь грузоподьемностью до 4,5 тонны не доллегковых автомобилей в условиях, прижен превышать 9,5 метра. веденных в вопросе, — 7,2 метра, а у 3. Если в тормозной системе жидкоодиночных мотоциклов и мопедов — сти нет, то педаль проваливается Даже 7,5 метра. Напомним, что у двухколеспри слабом нажатии на нее (ответ № 1). ных машин тормозной путь проверяется при одновременном действии ножного 4. Появление шума распределительи ручного тормозов. ных шестерен (ответ № 3) не обязывает водителя прекратить работу. Если же ПОПРАВКА вышел из строя спидометр или зеркало Правильным ответом на задачу № 3, помещенную в шестнадцатом выпуске «Зезаднего вида установлено так, что не леной волны» («За рулем» № 9), надо счиобеспечивает водителю достаточной обтать левый рисунок. Ошибка в журнале зорности, дальнейшая эксплуатация автовызвана тем, что в первых изданиях Пра вил движения по улицам городов, насемобиля запрещена. ленных пунктов и дорогам Союза ССР 5. Любая из перечисленных неисправбыла неверно указана последовательностей нежелательна и может привести ность установки табличек «Опасный жек вредным последствиям. Но самая лезнодорожный переезд».АНГЛИЯВ течение двух недель на дорогах проводилась «тотальная» проверка водителей грузовых автомобилей, чтобы установить, не находятся ли они за рулем больше времени, чем это предусмотрено правилами движения. Было обследовано таким образом около 55 тысяч шоферов. Проверка показала, что немало шоферов нарушают требования правил и, утомленные долгим сидением за рулем, представляют потенциальную опасность для других водителей.ДАНИЯАвтомобильный парк Гренландии вырос до 1000 автомобилей. Пришлось подумать о правилах движения. Принятые недавно датским парламентом, они предусматривают передвижение на равных правах с автомобилями и... собачьих упряжек.ИСПАНИЯЕпископ города Бильбао монсиньор Пабло Гурпиде предложил, чтобы его прихожане на исповеди у священника припоминали бы ио своих грехах за рулем автомобиля, а также в качестве пешехода. Его беспокойство можно понять: на дорогах провинции в этом году погибли 67 и ранен 501 человек. Но вряд ли «отпущение грехов» поможет монсиньору снизить число аварий и их жертв..ЗЯЛ&НЛА-£&^с*с£1 }3елл*иъя ч&~^*^гу Зе^се*иъя