Есть за Тханьхоа, километрах в двадцати пяти от города, переправа Геп. Четыре раза пришлось мне проезжать здесь, знаю уже, как выглядит переправа под огнем. Вряд ли найдется во Вьетнаме человек, не слышавший о Геле. Расстояние между берегами адесь всего метров триста. Но как длинны и опасны эти метры! К Гепу мы подъехали в темноте. Луна спряталась за облако. Хорошо бы, она там задержалась подольше! Как гостей нас пропускают вне очереди. Газик стоит вплотную между двумя крытыми грузовиками. Нянг уже успел разузнать, что на них везут боеприпасы. Так и плывем рядом со снарядами. А луна начинает выглядывать из-за края облака. Наконец паром наползает на берег. Опускаются сходни, и мы торопимся отъехать подальше от переправы. Но едва мы отъезжаем от Гепа, как нас останавливает окрик: «Майбай» — «самолеты»! У дороги стоит пожилой крестьянин. С утра он работал в поле, а сейчас вышел сюда на дежурство. Как благодарны шоферы этим людям, предупреждающим их об опасности! Ведь в машине на ходу гуденье реактивного самолета услышишь не сразу, а потом это уже будет поздно. Тысячи таких вот простых крестьян и горожан ежедневно дежурят на дорогах. Вывесят дежурные красный флаг — проезжай спокойно дальше. Увидел желтый — стой: самолеты! Ночью те же сигналы подаются керосиновым фонарем, укрытым где-нибудь под навесом, чтобы свет его был виден только водителям. Самолеты кружат совсем рядом. Один из стервятников разворачивается над рекой, оставшейся сзади. Залитая теперь лунным светом, она служит отличным ориентиром. А дальше, тоже в лунном блеске, тянется наша дорога. Американский летчик ведет истребитель над ней. Вот от самолета отделяются красные стрелы — это ракеты. Они проносятся над нами вслед ушедшим машинам. Гремят разрывы. Потом все стихает. Бдем дальше. Останавливаем встречный автомобиль, опрашиваем, нет ли пострадавших. — Нет, все проскочили! — кричит нам водитель. А потом наш шофер то гнал газик на полной скорости, то вел его совсем медленно, объезжая воронки. И опятьпроходили самолеты, и снова мы стояли и ждали, когда они скроются. Недалеко от Виня, где мы остановились на один день, нас познакомили еще с одним шофером — рядовым Батом. Он служит в зенитном подразделении, которым командует офицер Дон. Однажды батарея получила приказ срочно выйти к небольшой деревушке и прикрыть наводившуюся там переправу. Перед этим целую неделю шли дожди. Узкие глинистые дороги стали скользкими, опасными для движения. На одном повороте машину Бата занесло, и орудие застряло. Остальные расчеты не могли ждать. Они нужны были там, у переправы, Бат вылез из кабины. Товарищи ждали. Они верили своему шоферу, знали, что он найдет выход. В работу пошли лопаты, брезентовые чехлы. Минут через двадцать машина вместе с орудием уже стояла на дороге. Но едва зенитчики двинулись дальше, как появились два американских палубных истребителя — «морские ястребы», как называют их интервенты. Командир орудия Чионг приказал расчету приготовиться к бою. Бат тоже занял место у орудия. Недаром он учился на заряжающего и не раз уже участвовал в отражении врага, заменяя раненых товарищей. Американские стервятники надеялись легко расправиться с одиночным орудием. Но просчитались. Их встретили дружные очереди. Один самолет был поврежден, и американцы убрались, не солоно хлебавши. Зенитчики догнали батарею и вовремя прибыли на место. ...Труден этот путь на Винь. 1Вон лежат под откосом искареженные, уже заржавевшие остовы автомобилей. Есть и совсем свежие следы налетов. На зеленых ветвях, которыми были бережно укрыты, замаскированы подбитые машины, еще не завяла листва... И все-таки дорога живет. По ней идут и идут грузовики, везут боеприпасы, горючее, медикаменты, рис — словом, все, что нужно для жизни вьетнамских сел и городов, для отпора воздушным пиратам. Виктор ШАРАПОВ, спец. корр. газеты «Правда» Демократическая Республика Вьетнам, дорога Ханой — ВиньпортивныиГЛОБУСНаши картингистывторыеЗакончились соревнования на Кубок социалистических стран по картингу. В этом году советская команда выступила по полной программе, так жекаки спортсмены из ГДР и Венгрии. Четвертый, заключительный этап, состоявшийся в Германской Демократической Республике, в молодом промышленном городе Премнитце, окончательно расставил все по своим местам. Хозяева трассы сделали хороший подарок своим соотечественникам к 17-й годовщине провозглашения Германской Демократической Республики, которой и были посвящены состязания. Болельщики дружно приветствовали победителей. Успех картингистов ГДР предрешило большое преимущество в мощности двигателей. На 916-метровой трассе в Премнитце оно проявилось почти в «лабораторно чистом» виде. Четыре длинных и достаточно широких прямых, на каждой из которых было лишь по одному короткому лабиринту, предоставляли обладателям этих двигателей идеальные условия для обгона. В командном заезде спортсмены ГДР заняли первое, второе и четвертое места ис7 очками в четвертый раз проложили себе путь к высшей ступеньке пьедестала почета. Из советских гонщиков сумел вклиниться в их ряды лишь А. Сафонов, финишировавший третьим. В. Аллипере закончил гонку пятым. А вот за третьего зачетного участника пришлось поволноваться. На седьмом круге покинул трассу И. Шлейтерс, на семнадцатом «пропал» В. Киселев. Наконец он появился из-за поворота и, толкая карт, финишировал «на ногах». Он принес своей команде очень нужные 11 очков. Венгергийцев, шведов и .нашу сборную, в котоские картингисты заняли третье место. рой выступали В. Арбеков, И. ГригорьВ личном зачете после третьего этапа ев, В. Погребняк. В личном зачете Арбесложилась острая ситуация. Первый ноков оставил позади всех конкурентов. мер нашей команды А. Сафонов проигрыКомандное первенство мира .по мотовал X. Винцлеру два очка. Последний кроссу в классе 250 смЗ («Трофей наций») этап должен был решить спор за золов этом году разыгрывалось в Англии. Из то. Немецкий спортсмен и его товарищи десяти стартовавших команд лучший ресо всей серьезностью отнеслись к конкузультат показали шведы на «Хускварренту. Они освободили даже своего линах». Второе место—у англичан, т ретье — дера от командной гонки. Первый же зау бельгийцев. Наши мотогонщики в этих езд Винцлер выиграл с убедительным соревнованиях не выступали. преимуществом и не особенно спешил в последующих двух. В итоге он занял третье место на этапе. Сафонов при всем мастерстве и старании сумел занять Борьба не закончена только .пятое место, а первым на пьедестал почета поднялся Р. Б артч (ГДР). Советским картингистам В. Аллипере и Хотя чемпион мира по кольцевым авВ. Киселеву достались соответственно тогонкам уже определился (им стал шестое и седьмое места. Д. Брэбхэм), борьба за второе и третье А общий итог таков: по сумме четырех места в чемпионате не потеряла остроэтапов заслуженно победил инженер из ты. Восьмой этап, «Большой Приз Аме. Кётена Хорст Винцлер (26 очков по сумрики», выиграл Д. Кларк на «Лотосе» с ме трех лучших этапов из четырех). 16-цилиндровым 400-сильным двигателем Александр Сафонов завоевал почетное БРМ. Он показал среднюю скорость 184.9 второе место (24). На третье вышел Клакм/час. Второе место — у И. Риндта. Треус Шуриг (20). Советские картингисты тьим финишировал Д. Сертисс. Оба они В. Бортниекс, В. Кутсар и В. Киселев завыступают на 12-цилиндровых «Куперняли соответственно пятое, шестое и Мазерати» (370 л. с ) . седьмое места (11, 10 и8 очков). В заключение была проведена (в один заезд) международная гонка на приз .завода имени Фридриха Энгельса. В острой борьбе с Бартчем ее выиграл земляк и Двенадцатый этап «поддужный» Винцлера Р. Вебер. В. МАНДРУС, Из 80 экипажей, стартовавших в Альспец. корр. «За рулем» пийских авторалли (Франция), финишировало лишь 19. Первым среди них в абг. Премнитц, ГДР солютном зачете был французский дуэтЖ. Роллан и Ж. Ожиа («Альфа-Ромео-1600 ГТА»), прошлогодние победители соревнований. На второе место в этом, двеКоманды—победительницы надцатом, этапе чемпионата Европы вышли англичане Р. Кларк и В. Мелиа «Мотокросс наций» — командное пер(«Форд-Кортина-Лотос»). Фаворит чемпиовенство мира на «пятисотках» — прохоната поляк С. Засада не закончил ралли повреждения тормозов своего дил в Ремаляре под Парижем. Победили из-за английские гонщики, опередившие бель«Штейр-Пуха».