щ« В и =:£ffig = l gE3 = г 2ггЕ= гiкШЛШ^ ^w дш1г—^4 щ |гяя**5й*М.•-•.•-•-"-•-•"•••-•-•«•-#^ ^ а зличные электро- и радиотехнические устройства с ^ / т О каждым годом находят все более широкое примеШ # / н ениев обучении водителей. И понятно: машины-ав• • томаты обеспечивают постоянный контроль над саШШЯ мостоятельной работой учащихся, позволяют более рационально использовать учебное время, значительно увеличить объем практических занятий. В Рязанском военном автомобильном училище разработан комплект разнообразных автоматов-тренажеров по основным разделам Правил движения. Их общий вид показан на фото 1. Каждый тренажер может работать в нескольких режимах: «Обучение», «Тренировка», «Экзамен». Однако способ решения задач на всех режимах общий — надо поставить переключатели «Направления движения транспортных средств», расположенные у каждого макета, в то положение, которое соответствует возможным путям их движения при данном жесте регулировщика, сигнале светофора или дорожном знаке, то есть побывать поочередно в роли водителей всех транспортных средств, подошедших к перекрестку. Для смены сигналов светофора, жестов регулировщика или знаков на каждом стенде есть переключатель «Номера задач», который имеет восемь положений. Выполнив задание, курсант нажимает кнопку «Контроль решения», и перед ним зажигается световое табло «Правильно» (если все транспортные средства «разведены» верно) или «Неправильно» (если была допущена хотя бы одна ошибка). Выступая в роли обучающего, машина может в случае неправильного решения задачи показать курсанту допущенную им ошибку, если он не в силах самостоятельно найти ее. Стоит ему нажать кнопку «Указание ошибок», как возле тех макетов транспортных средств, для которых путь определен неверно, загораются надписи «Ошибка». При грубых ошибках, создающих аварийную обстановку, надписи имеют «расный цвет, при незначительных — белый. К последним можно отнести, например, выбор лишь одного из нескольких направле-УЛИЦА НА СТОЛЕС. ПРОКОПЧИК, старший преподаватель автомобильного училища