c<ПОДОГРЕВАТЕЛЬталмж •с•И1ЖЫ ьышалыжи, наконец, затягиваем гайку. При затяжке разрезное кольцо сначала прижимает подшипник, а потом обжимает вал и заклинивается между валом и ступицей. С наружной стороны ступица поддерживается конусом гайки. Гайка контрится, как обычно, замковой пластинкой. Такую конструкцию я установил на очень изношенном валу своего мотороллера. За два года проехал более 5000 километров, и ни разу не требовалось даже подтянуть гайку, Я. БРИЕДИСДля облегчения пуска двигателя зимой применяются различные виды подогревателей, в основном бензиновые. Нами изготовлен электрический подогреватель, работающий на напряжении в 220 вольт (см. рисунок), который установлен на автомобилях «Москвич-407» и «Волга». На «Москвиче» он монтируется под аккумулятором или между аккумулятором и бачком для тормозной жидкости с левой стороны, на «Волге» — с правой стороны, около стенки салонаСЕТЬ 220VКолодочки можно заменить резиновыми, которые легко сделать из хоккейных шайб. Для этого достаточно просверлить шайбу по диаметру. При зат яжке болтов резина несколько сожмется и хорошо зафиксирует бамперы. Как устранить пригорание колец. Первый признак пригорания колец — потеря компрессии. Как только он появился, необходимо вывернуть свечи и зашприцевать в каждый цилиндр примерно по 100 г смеси из автола (или другого минерального масла) и керосина, взятых в равных долях. Через сутки, пустив двигатель, вы увидите, к ак из глушителя выбрасываются кусочки нагара. Обычно достаточно провести такую операцию один раз , чтобы полностью восстановить компрессию. Устранять пригорание колец необходимо непосредственно перед очередной сменой масла, поскольку в него неизбежно попадет керосин. Для зантрицовки смеси в цилиндры удобно пользоваться резиновой грушей, вставив в нее изогнутую трубочку-наконечник. Л. МАКАРОВСКИИВалмиерский район Латвийской ССР, о/с Коргене, д. 4, кв. 5О тредакции . Инженер Д. Усов, заинтересовавшийся предложением т. Бриедиса, рекомендует небольшую конструктивную доработку, Вал на нарезанном участке резьбового конца имеет допуск и может быть несколько менее 14 мм. Поэтому диаметр расточки в гайке (см. рис. 3) следует взять на 0,01—0,03 мм меньше диаметра ненарезанного участка конца вторичного вала, т ак чтобы получилось соединение с гарантированным натягом. Обточку конуса гайки, сверление под резьбу и расточку диаметра Д надо выполнять с одной установки в патроне станка. Иногда резьба на вторичном валу бывает нарезана до конца. В таких случаях для соединения ступицы с валом можно применить два разрезных кольца (рис. 5); обе фаски в ступице сделать с конусом под углом 90 градусов. Обрабатывать отверстие, торец и коническую поверхность при изготовлении колец следует с одной установки.Москва, Б-370, Открытое шоссе, 1, корп. 5, кв. 26 БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯЕсли у «Вяткд£. появился люфт заднего колеса, а в мелкошлицевом соединении вторичного вала и ступице образовался радиальный зазор, то обычной затяжкой гайки дело не поправишь. Через несколько километров люфт появляется снова, а при чрезмерной затяжке гайка деформирует распорную втулку между подшипниками. В таком случае необходимо заменять ступицу, а иногда и вторичный вал с полной разборкой двигателя. Предлагаемый мною способ позволяет устранить люфт, не демонтируя двигатель. Нужно снять ступицу и на токарном станке выточить с обоих торцов конические фаски, к ак показано на рис. 1. Потом из обычной стали изготовить разрезное кольцо (рис. 2) и гайку (рис. 3), В гайке сделать углубление для уплотнительного кольца. Сверление диаметром 14 мм на несколько миллиметров (на вторичном валу короткая резьба, и гайка не доходит до ступицы). Теперь можно монтировать ступицу (рис. 4). Сперва устанавливаем разрезное кольцо конусом наружу, потом ступицуDT СЛИВНОГО КРАНИКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВМОНТИРУЯ БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ450-Устройство подогревателя: 1 — уплотцительные втулки; 2 — асбестовая прокладка; 3 — крышка; 4 — паранитовая прокладка; 5 — нагреватель (1 квт). кузова. Включение в систему осуществляется через тройник украна отопителя кузова (тройник самодельный) и через патрубок, ввернутый вместо сливного краника блока цилиндров. На подогревателе также имеется сливной кра_ник. Система заправляется антифризом. Время прогрева при температуре минус 15—20 градусов не превышает получаса. Б. ГОЛЫШЕВ, А. ГАЛЫШ4пос. Слюда Мурманской области, п/о СлюдаОт редакции. Мы предлагаем бывалым подумать над усовершенствованием прибора. В частности, поставить простейшую автоматическую схему, которая сама бы включала подогреватель в назначенный срок и отключалась, когда двигатель готов к пуску. Можно также улучшить и конструкцию самого отопителя. Самые рациональные предложения будут опубликованы.Р ис . 1. Ступица с проточкой. Р и с. 2. Р азрезное кольцо. Р ис . 3. Гайка. Р ис . 4. Заново смонтированная ступица. Р ис . 5. Вариант конструкции Д. Усова.Хомут из стальной ленты: 1 — лента; 2 — отрезок трубы; 3 — вороток; 4 — петля; 5 — заклепка. Монтаж бескамерной шины не представляет особого труда. Но как только дело доходит до того момента, когда требуется ее накачать, возникают трудности. Рекомендуется пользоваться компрессором. Создав а шине высокое давление, устанавливают ее так, чтобы изпод краев не выходил воздух. Но ее можно накачать обычным ручным насосом, не прибегая к помощи компрессора. Надо только стянуть шину металлической лентой 1 (см. рисунок), которую наматывают на отрезок трубы 2 посредством вставных воротков 3. Трубу вращают в петле 4, согнутой из проволоки. Ленту толщиной 0,5 мм надо вырезать из мягкой жести и закрепить заклепками 5 диаметром 3 мм. Воротками ленту стягивают на пок рышке до тех пор, пока не будет слышно посвистывания воздуха из вентиля. Золотник надо удалить. После этого можно накачивать колесо, постепенно освобождая хомут. К. ВЕРНАДСКИЙДЛЯ «ЗАПОРОЖЦА»Колодочки из хоккейной шайбы под бамперы. На «Запорожце» передний и задний бамперы крепятся каждый нч двух болтах. Между бампером ипанелм кузова установлены выгнутые из листового железа коробчатые Кстюдочки, сквозь которые пропущены болты. При затяжке болтов, а также в результате тряски автомобиля эти колодочки Деформируются, бамперы разбалтываются и начинают стучать на ходу.г. Кайраккум Таджикской ССР, ул. Восточная, 18•19 •