ДорожныйЗА РУЛЕМ — МАЛЫШИМальчишки мечтают стать шоферами. У каждого обязательно есть дома личный «гараж». В нем — грузовые машины и самосвалы, автокраны и «скорая помощь», легковушки и мотоциклы. С восторгом встречает юный гражданин свой первый трехколесный велосипед. А владельцы педальных автомобильчиков — те просто счастливцы. За ними толпой бегают «пешеходы»: «Дай покататься!» Как же должны чувствовать себя ребятишки Смол ын и некого района Ленинграда, которые получили в подарок целый автогородок! Идет по его улицам «транспорт». А еще недавно здесь, на улице Воинова, был пустырь. Но вот нашелся инициативный человек, страстный автолюбитель полковник в отставке Б. Смскалов, член партбюро 17-й жи ­ лищной конторы. — Давайте сделаем доброе дело для детворы, — обратился он к общественности. С макетом будущей площадки пришел к своему депутату — председателю исполкома Смольнинсиого райсовета Г. Попову. Предложение Смекалова одобрили. Кстати, добровольных помощников. оказалось много. Проект городка и само строительство — все осуществлено на общественных началах. Н. ШУЛЬГИН, министр строительства и автомобильных эксплуатации ССР дорог Украинской С каждым годом растут темпы строительства автомобильных дорог на Украине. За семилетие с 1959 по 1965 г. в республике было сооружено 24,8 тысячи километров дорог с твердым покрытием. Намеченные пятилеткой новые рубежи — 20 тысяч километров автотрасс с твердым покрытием — превзойдены: наши до ­ рожники а честь 100-летия со дня рождения В. И. Ленина ввели в строй сверх плана 3,5 тысячи миломегпров .автомапистралей. У же сегодня Украина располагает обширной сетью дорог, охватывающей все важнейшие направления. Достаточно назвать построенные после войны такие круп ­ ные дороги, как Москва—Харьков—Симферополь, Киев — Харьков — Ростов, Д о ­ нецк — Жданов, Киев — Белая Церковь — Одесса, Киев — Москва и горная автомобильно-троллейбусная дорога Симферополь — Алушта — Ялта на южном побережье Крыма. Однако и потребности народного хозяйства постоянно растут. На дорогах Украины все увеличивается поток автотуристов из союзных республик и зарубежных стран. Для снижения себестоимости перевозок все в большей мере применяются автомобили большой и особо большой грузоподъемности, автопоезда. Непрерывно пополняется автобусный парк. Все это требует не только увеличения сети дорог, но и резкого повышения их техничеюкопо уровня. О новых масштабах этой работы в настоящее время и значении, которое ей придается, говорит тот факт, что в республике впервые создано Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог. Перед ним сейчас две главные задачи — интенсификация строительства дорог и приведение имеющейся сети магистралей к современным техническим требованиям. Решаются эти задачи в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии дорожного строительства в СССР» и соответствующим постановлением ЦК КП Украины и Совета Министров УССР. Проектным институтом «Укрпипродортранс» по заданию министерства разработана перспективная схема развития сети дорог Украинской ССР на ближайшее десятилетие (1971—1980 гг.) с учетом потребностей всех отраслей развивающегося народного хозяйства, а также связей с соседними союзными республиками и социалистическими странами. По этому плану все областные и районные центры Украины будут связаны между собой и со столицей республики Киевом дорогами с усовершенствованным покрытием капитального типа, а центральные усадьбы совхозов и колхозов, которых на Украине более 10 тысяч, — с дорогами общего пользования подъездами с твердым покрытием. На подходах к Киеву, Одессе, Харькову, Донецку, Жданову, Симферополю, Херсону, Днепропетровску и другим областным центрам будут построены скоростные автомобильные дороги. Кроме того, Киев, Харьков, Луганск, Жданов, Львов и некоторые другие города опояшут кольцевые трассы, которые примут на себя значительную часть транспортных потоков и разгрузят городские улицы. Отдельные участки дорог будут вынесены из пределов планировочной территории густонаселенных пунктов. Расширение и совершенствование сети дорог позволит быстрее доставлять грузы, улучшить перевозку пассажиров, повысить эффективность работы автомобильного транспорта. Нашим же министерством совместно с другими заинтересованными ведомствами разработаны и уже осуществляются мероприятия по улучшению обслуживания во-ВавтогородкеСмольнинскогоФото В. Голубовскогорайона.Ленинградская Госавтоинспекция изготовила дорожные знаки, указатели, помогла в монтаже схемы, в нанесении разметки проезжей части. Покрыли асфальтом четыре тысячи квадратных метров площади, проложили 800 метров кабеля. Теперь здесь все как в настоящем большом городе: улицы, площади и перекрестки, светофоры с будками регулировщиков, светильники, гараж. Аккуратно вычерчены пешеходные переходы и островин безопасности. Этот автогородок не единственный в Ленинграде. Первыми подарили детям транспортные площадки коллективы мясокомбината, невского химзавода, Кировского завода. А всего в городе намечается открыть нынешней весной 13 детских транспортных площадок и два автогородка. Ребята будут знакомиться здесь с правилами. Веселого вам пути, малыши! Ю. БРАУН, инспектор ГАИ ЛенинградКому достанутся награды?Призы журнала «За рулем» в 1971 годуВместе с новым годом пришел и новый спортивный сезон. Публикуемый в этом номере календарь говорит о том, что сезон 1971 года будет насыщен многими интересными событиями. Среди наград, которые предстоит разыграть на встречах авто- и мотоспортсменов, кубки и призы, учрежденные журналом «За рулем». Прежде всего назовем традиционные. В течение ряда лет проходят соревнования школьников-автомобилистов на призы журнала. С прошлого года эти соревнования стали всесоюзными. Очередная встреча юных водителей-спортсменов состоится в Харькове. Здесь станут известны обладатели переходящего командного кубка и личных призов «За рулем», а танже других наград. В 1963 году был учрежден Кубок «За10