ИЗДАТЕЛЬСТВО «МАШИНОСТРОЕНИЕ» АВТОМОБИЛИСТАМВ четвертый разПоследние четыре этапа первенства мира по мотокроссу в классе 250 см поошли под знаком острейшей борьбы между двумя бельгийскими гонщиками. выступающими за японский завод «Сузуки» Перед последним этапом У HL Ро бера и С. Гебейерса в активе было но че тыре победы. Но вторых мест больше выиграл Робер -- три против двух У соперника Перед Гебейерсом стояла нелегкая задача не только опередить Робера но и при этом занять по крайней мере второе место на этапе. Оба гонщика располагали одинаковыми машинами с 35-сильными моторами. Более опытный чемпион мира в первом заезде финишировал впереди соперника Во втором заезде у Гебейерса отказал мотоцикл, и судьба золотой медали была решена. Гебейерс, к акив 1969 году, в самый последний момент упустил шанс стать чемпионом мира Этот титул в четвертый раз завоевал Ж. Робер' На третье место по сумме очков вышел бельгиец Р. де Костер. Следует отметить успех чехословацких спортсменов М. Хальма (пятое место) и И. Стодулки (девятое место). Советские мотоциклисты в 1970 году стартовали лишь на пяти этапах первенства. Все они очень молоды, но несмотря на это оказались серьезными соперниками для многих искушенных гонщиков. Так, В. Кавинов. набрав 24 очка, вошел в десятку сильнейших, опередив четырехкратного чемпиона мира шведа Т. Халльмана. Г ольд Б. В. Как работает автомобиль. Издание 4-е, переработанное и дополненное. 1970, 267 стр., 50 000 экз . ,Учебник написан по программео специе гр альности «Двигатели » н У ™ » ™ "° £ ния» МВТУ им. Баумана В нем РаокР " ваготся устройство и работа поршневых пиигателей внутреннего сгорания всех ?ипов атакже особенности комбиниров анныхи роторно-поршневых двигатеЛеК нига может быть полезна и дляI тех, кто связанс производством и эксплуатацией двигателей внутреннего сгораН ИДербаремдикер А. Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. 1969. Книга представляет собой введение в 237 стр 10 500 экз., цена 89 коп. описательный курс автомобиля и предАвтор рассматриваетвопросы теории назначена для широкого круга читатег ашения колебаний применительно к лей Она содержит популярное изложение принципов работы автомобиля и его подвеске автомобиля; приводит анализ механизмов, объясняет физические пропараметров, от которых зависит харак ­ цессы происходящие в отдельных агретеристика амортизатора ; излагает метогатах и узлах. Настоящее издание доды расчета, к онструированияи испытаполнено сведениями об особенностях ния амортизаторов. конструкции грузовиков. с и Расчет, конструирование и исследоваА нчуговМ . А. и Немцев Р. И. ние автомобиля «Запорожец». Сборник Моторные коляски. Конструкция, эксстатей. 1970, 200 стр., 5000 экз.. цена плуатация и ремонт. Издание 2-е пере7 Я коп работанное и дополненное. 1969, 288 стр., В книге собраны статьи, обобщающие 11 000 экз., цена 68 коп. работы автомобильного завода «КоммуВ книге описаны принцип действия и нар» и Запорожскогомашиностроитель ­ устройство механизмов, систем и агреного института в области расчета, конгатов моторных колясок СЗА-М и СЗЬ. струирования и исследования агрегатов По сравнению с заводскими инструкцияавтомобиля «Запорожец». В ней освещеми более подробно освещены уход за ны вопросы прочности и долговечности отдельными узлами и агрегатами, их редеталей кузова ишасси . гулировка и устранение неисправностей. Книга предназначенадля инженерноО рлин А. С. и др. Двигатели вну• технических работников автомобильной промышленности и транспорт?. треннего сгорания. Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей. Издание 2-е, переработанное и доКнижная полненное. Учебник для студентов вузов 1969 384 стр., 55 000 экз., цена 1 р. 07 к.Маленький баллончик, который создает большие удобстваЭто «ТЕМП», универсальный аэрозоль! Предназначен для: продувки, промывки, просушки свечей зажигания карбюраторных двигателей автомобилей, тракторов, мотоциклов, мопедов и подвесных моторов лодок; очистки от грязи и обезжиривания при ремонтах и эксплуатации узлов и деталей карбюраторных и дизельных двигателей; обезжиривания поверхности металла перед покраской; тушения внезапных загораний в открытых местах машин. Эти обширные возможности применения препарата делают его незаменимым и, таким образом, помогают вам содержать машину на уровне современных требований.,, Трофейнаций"Ежегодные соревнования по мотокроссу вк lacce 250 смЗ «Трофей наций», которые проходили в Кнутсдорпе (Швеция), принесли победу сборной Бельгии. На втором месте — гонщики ЧССР. Советская команда вышла на четвертое место.Мотокросс нацийКомандный Мотокросс наций (в классе машин 500 см 3 ) выиграла в итальянском городе Мадджиора сборная Швеции. На двух последующих местах — команды Бельгии и ЧССР.Новинка—в наш быт!Теперь ваше настроение не будет омрачено случайно посаженным пятном на платье или костюме — «М олни я» исключительно быстро снимает жировые пятна на изделиях из любых тканей. Hoi Прежде чем удалять пятно, тщательно очистите вещь от пыли — тогда мы гарантируем, никаких разводов вокруг пятна не будет. Приятной особенностью «М олни и» является то, что она еще и великолепно чистит ковры, дорожки, меха, бархат, велюр, мягкую мебель и снимает свежую краску. Аэрозольная упаковка позволяет экономно и вместе с тем эффективно использовать препарат. Пятновыводитель «МОЛНИЯ» продается во всех магазинах, торгующих хозяйственными товарами. «Союзторгреклама»По горным трассамПервенство Европы по горным автогонкам в 1970 году проводилось в шестнадцатый раз и включало восемь этапов. Это, по существу, соревнования в скоростном подъеме. Длина трассы каждого этапа составляет 8—12 км (она не может быть короче 5 км). Перепад высот долясен быть по меньшей мере 350. Гонщики могут выступать на спортивных автомобилях с двигателями класса 2000 смЗ. Чемпионом 1970 года по результатам начетных этапов стал австриец Г. Ортнер на машине «Абрат», который завоевал почетный титул впервые. На первой странице обложки фото 10. Андрианова. На четвертой странице обложки рисунки И. Оффенгендена.JfГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (ответственный секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, Н. М. СТАНОВОВ, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. ^ ^ Оформление Г. Ю. ДуСман и Н. П. Бурлака. Корректор В. В. Никольская. Адрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 28/1. Телефоны: отдел науки и техники — 295-92-71; отдел обучения ивоспитания — 223-37-72; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туризма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34: отдел оформления -- 223-37-72. Рукописи не возвращаются . Сдано в произв. 19.10.1970. Тираж 2 000 000 Подп в печ. 13.11.1970. Бум. 60x90'/,i. 2,25 бум. л. - 4 печ. л . Цепа 40 коп. Зак. Издательство ДОСААФ (Москва, В-66, Ново-Рязанскап. 26). 3-я типография Воениздата 405 Г-71126