связано именно с этим. Осооенно внимательным надо быть на узких дорогах. Здесь чтобы обеспечить необходимый интервал, иной раз придется и остановиться перед препятствием, а водителям автопоездов и других крупногабаритных транспортных средств увеличить дистанцию для обеспечения безопасности при обгонах.В. РАСПОЛОЖЕНИЕ В РЯДАХМаксим ПешковавтомобилистСколько бы ни прошло лет, как бы плотно наша планета ни была заселена автомобилями и мотоциклами, люди не предадут забвению пионеров моторизации. К числу их принадлеж али сын великого пролетарского писателя Алексея Максимовича Горького — Максим Пешков. Человек незаурядный, с разносторонними интересами и привязанностями, он увлекался спортом, а автомобилем и мотоциклом в особенности. Начинал он с велосипеда — совершал длительные экскурсии, во время школьных каникул с группой товарищей путешествовал по Финляндии. В семейном архиве сохранился альбом с зарисовками, запечатлевшими это путешествие. На смену велосипеду пришел мотоцикл. Разумеется, эти увлечения не заслоняли от него основного, главного в жизни. Максим Пешков связал свою судьбу с большевистской партией, выполнял ее различные поручения. В апреле 1918 года — он комиссар эшелона, доставившего из Сибири хлеб голодающему Петрограду. Позднее — комиссар курсов инструкторов спорта и допризывной подготовки Всевобуча. Максим Пешков стремился на фронт, чтобы оружием защищать Советскую республику. Но партия сочла, что он принесет больше пользы, оставаясь в Петрограде и Москве. «Ваш фронт около вашего отца», — говорил М. Пешкову Владимир Ильич Ленин. В двадцатые—тридцатые годы Максим Алексеевич снова смог отдавать много времени своему увлечению, и в Италии, куда выезжал с отцом, и дома он не расставался с машиной. Многие литераторы и представители советской культуры, приезжавшие в Италию, посещали великого писателя. Почти всегда их встречал на автомобиле или мотоцикле Максим. В совершенстве владея итальянским языком, включая местные диалекты, сын Горького охотно показывал им достопримечательности страны. Большой друг Горького и его семьи известная советская художница Валентина Ходасевич в своих воспоминаниях пишет: «Сын Алексея Максимовича был разносторонне одаренным человеком. Он очень многим интересовался и многое знал... Выполнял разные поручения партии, одним из которых была его жизнь около отца... Он любил спорт, хорошо играл в теннис, прекрасно водил машину и даже участвовал в автомобильных гонках в Италии, что скрывал от Алексея Максимовича». Из документов архива Горького мы ознакомились с двумя водительскими удостоверениями на имя Максима Пешкова. Первое — диплом первого класса водителя городского уличного транспорта за № 3043, выданный 31 декабря 1923 года итальянскими властями. Второе — удостоверение № 22467, выданное в 1931 году «Мособлтрансом». Любопытно, что в те годы каждый получавший права водителя подписывал обязательство, которое печаталось прямо на бланке удостоверения: «Обязуюсь беспрекословно выполнять обязательные постановления и правила движения по городу, а также и те, которые могут быть изданы впоследствии». Из документов видно, что Максим Пешков ездил на автомобиле «Лянча». По словам родных, у него была и спортивная машина, на которой он принимал участие в гонках. Г. МЕНДЕЛЕВИЯК статье 12. Статья не только устанавливает принцип правостороннего движения, но и для увеличения пропускной способности улиц и дорог ооязывает водителей придерживаться правых рядов, если они не заняты. К статье 14. До сих пор в крайнем правом ряду обязаны двигаться транспортные средства, скорость которых не превышает 30 км/час. В проекте в связи с общим ростом скоростей этот предел увеличен до 40 км/час.Г. ИЗМЕНЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯДВИЖЕНИЯ . ПЕРЕСТРОЕНИЕК статье 15. Здесь с особой силой подчеркнута обязанность водителя перед любым изменением направления движения убедиться в том, что его маневр не станет помехой для других водителей, а также для пешеходов. Н статье 16. Новое здесь только уменьшение иа 5 метров расстояния до места поворота или разворота, не ближе которого водитель должен закончить перестроение. К статье 17. Разворот разрешен иа любом расстоянии от перекрестков улиц и дорог. Важно только, чтобы у водителя была достаточная видимость и он, опять же, не создавал помех движению транспорта и пешеходов. Заметим попутно, запрещения двигаться задним ходом в проекте нет.Д. ОБГОНК статье 18. Условия для обгона дополнены обязанностью водителя не создавать помех транспортным средствам, движущимся за ним на более высокой скорости. К статье 19. Действующие правила, по существу, не запрещают обгон трамвая с выездом на левую сторону, что делать, конечно, опасно. В проекте такое требование сформулировано. Разрешение же обгона с правой стороны в некоторых случаях уже включено в Правила движения в этом году (см. «За рулем», 1970, № 9). К статье 20. При более категоричном требовании придерживаться правых рядов это положение необходимо, чтобы не превращать езду по широким улицам и дорогам в «слалом». К статье 21. Запрещений для обгона станет, как видите, меньше. Даже там, где по действующим Правилам нельзя при обгоне выезжать на полосу встречного двинсения. в проекте, при отсутствии соответствующей разметки, это разрешается.Е. ОСТАНОВКА И СТОЯНКАК статьям 22 — 26. Раздел дополнен рядом новых положений. Во-первых, указанием на то, как ставить транспортное средство на стоянку по отношению тротуару или обочине, Во-вторых, разрешением использовать для остановки или стоянки и часть тротуара, если это не мешает пешеходам. В-третьих, обязанностью использовать для стоянки на дорогах вне населенных пунктов только обочины. К статье 27. Предполагается снять запрещение остановки на левой стороне улиц и дорог и уменьшить расстояние, ближе которого нельзя останавливаться у перекрестков и остановок маршрутного транспорта. Новое требование — запрещение остановки в местах ограниченной видимости Тречь идет о переломах профиля дороги и крутых подъемах). К статье 28. Отменяется запрещение стоянки в местах, перед которыми стоят предупреждающие водителя дорожные знаки. К статье 29. Необходимый для такого случая знак должен быть при каждом транспортном средстве.24