Выпуск «харлеев» ФЛХ всего 6,5 тысячи новными покупателями лиция и ограниченный лей.невелик (модель штукв год). Осих являются покруг мотолюбитеЛЕНЬ» АТАКУЕТ«Берегитесь «Оленя!» — грозит английская автомобильная фирма «Триумф», входящая в корпорацию «Бритиш Лейланд», своим именитым конкурентам «Альфа-Ромео» (Италия) и «Мерседес» (ФРГ). Эта угроза — реклама новой спортивной машиныс двухместным кузовом «купе», названной «Стэг» — «Олень». Создатели «Оленя» считают, что он смонсет на равных соперничать со спортивными моделями ведущих европейских автомобильных фирм.«Триумф Стэг-VB». Восьмицилиндровый двигатель нового автомобиля (его официальное название «Триумф Стэг-У8») имеет рабочий объем 3000 см 3и развивает 145 л. с. Фактически он как бы составлен из двух однор ядных четырехцилиндровых моторов с наклонными (45 градусов от вертикали) цилиндрами и кулачковым валом в головке блока, поставляемых фирмой для шведского автомобиля СААБ-99. Это позволяет выпускать двигатели обоих типов на одной производственной линии.Блок двигателя из хромистого чугуна, головки и впускные коллекторы — алюминиевые. Механизм газораспределения имеет цепной привод. От одной из цепей через промежуточный валик приводятся водяной насос и прерыватель-распределитель. Головки блока крепятся наклонными болтами, что позволяет при необходимости снимать кулачковые валы. не затрагивая приводные звездочки и остальные узлы и сохраняя установку фаз газораспределения. Два карбюратора «Стромберг», подогрев воздуха иа впуске и автоматический клапан подачи воздуха ощутимо улучшили сгорание, а следовательно, и состав выпускных газов. Стандартная трансмиссия — механическая, но предусмотрена также установка повышающей передачи или автоматической трансмиссии. Подвеска всех колес независимая, на диагональных рычагах с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Передние тормоза «Оленя» — дисковые, задние — барабанные. Привод гидравлический, раздельный, с сервоусилителем. Эффективность тормозов повышена по сравнению с предыдущими моделями «Триумфа» благодаря увечичению барабанов и дисков. Рулевая колонка на новой машине регулируется по длине и углу наклона Усилитель руля входит в стандартное оборудование. Кузов снабжается мягким или легкосъемным жестким верхом либо и тем и другим. Такая конструкция как всякого автомобиля с открытым кузовом, ставит перед конструкторами задачу обеспечить продольную жесткостьмашины на скручивание. У «Оленя» эта проблема решена усилением каркаса поД 2 ? , Л „э.. у гои ' соединяющей средние стойки кузов Фирма планирует выпускать 10 тысяч автомобилей новой модели в год с последующим расширением производства Удастся ли ' его создателей 1«Оленю» оправдать .м^и^ы *-««.*» угрозыУспех спортсменовГДРВенгерский город Дунайварош был избран местом проведения четвертого этапа розыгрыша Кубка социалистических стран по картингу. Трасса соревнований проходила по улицам города. Этап закончился победой гонщиков гДр. Личный зачет: 1. Ю. Кох; 2. X. Винцлер; 3. X. Шульц (все — ГДР); 4. Р. Акопов; 5. А. Сафонов (оба — СССР): 6. И. Ангер (ГДР). Командный зачет: 1. ГДР, 2. СССР 3. ЧССР. 4. ПНР, 5. ВНР. Последний этап проходил в г. Ружемберок (ЧССР). Его трасса была проложена по улицам города. Соревнования усложнялись еще и тем, что во время гонок лил дождь. В личном зачете этап закончился с такими результатами: 1. X. Вннцлер, 2. Д. Штоппель (оба — ГДР). 3. П. Выселы (ЧССР). 4. X. Шульц (ГДР), 5. А. Сафонов (СССР) 6. Р. Прохазка (ЧССР). В командном зачете победила сборная ГДР, последующие места у команд ЧССР, СССР, ПНР и ВНР. По сумме очков, набранных в четырех зачетных этапах из пяти, на первое место (381 очко) вышел X. Винцлер |ГДР). Далее места распределились следующим образом: 2. Ю. Кох (ГДР) — 380; 3; X. Шульц (ГДР) — 345; 4. В. Бортниекс (СССР) — 326; 5. Д. Штоппель (ГДР) —324; 6. В. Орехов (СССР) — 322. Сильнейшим среди польских картингистов оказался Т. Р ихтер (312 очков, седьмое место), а лучшим среди гонщиков ЧССР — Р. Прохазка (307 очков и восьмое место). В командном зачете суммировались очки, набранные во всех этапах: 1. ГДР — 2117 очков; 2. СССР — 1804; 3. Ч ССР — 1526; 4. ПНР — 1411; 5. ВНР — 879.ЧемпионпрежнийЗа последние годы широкое развитие картинг получил во Франции. Сейчас в стране около 85 специальных картодромов и 6000 официально зарегистрированных спортсменов. Минувшее первенство мира по картингу (класс А, до 100 см 3 ) состоялось в Тиверваль-Гриньоне, пригороде Парижа. Почетный титул вновь выиграл прошлогодний чемпион Франсуа Гольдштейн из Бельгии. Победа досталась ему в упорной борьбе сфранцуз ­ скими спортсменами.Четыре шведа и датчанинДвигатель «Оленя».Может быть, в этом есть умысел: не отбивать хлеб у владельцев авторемонтных фирм? Наконец, последний энзамен — практическое вождение, где особое внимание уделяется умению поставить автомобиль в ограниченное пространство возле тротуара. Лихачество за рулем чаще всего проявляют молодые люди, управляя одной рукой, бреясь на ходу или обнимая девицу. Таких иронически сравнивают с молниями: они, мол, ездят зигзагами и сбивают деревья. В массе же водители в США корректны. Даже при авариях они разговаривают друг с другом, улыбаясь. Благодарность уступившему дорогу выражают легким помахиванием руки, возмущение — короткими гудками в адрес нарушителя. Один гудок означает предостережение, два — недовольство, три — раздражение, четыре — брань. Спор с полицейским бесполезен и даже опасен. Каждое нарушение правилоценивается определенным количеством штрафных очков, ноторым полиция и страховые кампании ведут счет. Превышение определенной годовой нормы ведет к лишению водительских прав, в остальных случаях штрафные очки означают повышение суммы обязательной страховки (в среднем она составляет 150 — 200 долларов в год). В основном водители получают штрафные очки за аварии. превышение скорости и за управле. мие машиной в нетрезвом состоянии. Более мелкие прегрешения влекут денежный штраф. Чаще всего — за неправильную стоянку, которая обходится в5 долларов. Уплатить штраф надо в пятидневный срок, иначе придется гасить и судебные издержки. Все эти строгости полиции дают коекание результаты. Однако аварий и жертв на дорогах Америки очень много. По данным официальной статистики, ежегодно под колесами автомобилей гибнет более 55 тысяч человек. A. 3AKATH0BФинал командного первенства мира по мотогонкам на гаревой дорожке состоялся на лондонском стадионе «Уэмбли». Команда Швеции (О. Фундин, А. Миханек, В. Янсон, С. Шестен) взяла верх над сборной Англии, за которую выступали неоднократные чемпионы мира Б. Бриггс и И. Маугер. Третье и четвертое места заняли польские и чехословацкие спортсмены. Зато в традиционных гонках за приз «Золотой шлем» на треке в Пардубице (ЧССР) шведам не повезло. Никто ил них, даже прославленный Ове Фундин (как, впрочем, и Бриггс), не смог попасть вфинальный заезд. Из тройки советских гаревиков в финал вышли Владимир Гордеев и Валерий Клементьев. «Золотой шлем» выиграл датчанин Ове Ольссен, з анявшийв недавно закончившемся чемпионате мира только десятое место. Чехословацкий гонщик Мирослав Вернер был вторым. а третьим финишировал Гордеев, опередивший чемпиона мира 1970 года Маугера. Клементьев вышел на шестое место.31