ТРИ СПОСОБАГ ибкий вал привода спидометра на мот оциклахи автомобилях разрушается обычно в месте перехода в квадратную часть — н аконечник . ~Вот наи советуют бывалые ремонтировать эту деталь. В металлическойболванке (см. рисунок) п ропиливаемпаз по размерам квадр атнойчаститросаи подгоняем по нему пластину . Обе деталижелательно закал ить . Конец тросарасплющиваем молотком до нужнойтолщиныивставляемвпазболванки . Ударами молотка по плав ырезаем полоску шириной2идлиной 46 мм, огибаем ею полученный наконечн ик (см. рисунок) и пропаиваем все оловом. Н ужныйразмер получаем при помощи напильника. Если длина поврежденного вала недостаточна, можно использовать ненужн ый вал от автомобиля или другого мотоцикла. В. СМОЛИХИН г. Барнаул-34, ул. Чайковского, 18, кв. 64РЕМОНТ БЕГУНКАПосле длительнойэксплуатации тяжелого мотоциклана бегунке прерыва ­ теля-распределителя появляется дорожка. и тогда латунныйконтактзадеваетзаугольныеконтакты . Если нового бег унка нет, м ожноотремонтировать стар ый следующим образом. По следу дор ожкивыбираемканавку глубиной около 2 мм впоперечномсечении по форме « л асточкина хвоста> (см. р исунокуВконструированной клапанной крышке, не попадая на прокладку . Т еперь двигатель моего « З апорожца » всегда чист. Е. СТРАХОВ Москва, Д-60, ул. Расплетина, 11, кв. 69 Отредакции . Предложение, аналогичное этому, прислал нам автолюбитель В. В. П архомик из г. Киева. Он подтверждает положительный результат. М ожет быть, специалистам Мелитопольского моторного завода стоит обратить внимание на этот «совет бывалых» и несколько изменить клапанную крышку?БЕГУНОККАПРОННАДЕЖНАЯ ЗАДЕЛКА ТРОСАПрочность креплениямотоциклетного троса внаконечникезависит от качества разделки его концаипайки . Иногда не удается соблюсти оба этих требования, и тогда в пути неизбежны неприятности. Я предлагаю хотяи довольно трудный, но затосовершеннонадежный способ разделки троса передпайкойв нак онечнике . Суть и последовательность его выполненияпоказаны на рисунке .с тинеосаживаем оболочку до тех пор , п ока не образуетсяровныйквадратныйнаконечник . Чтобы придать ему окончательную форму , оболочку облуживаем и обрабатываем напильником. В. МЕЛЬНИКОВ г. Чернигов, ул. Кирова, 8 На поврежденныйконецвалая надел выточенныйсогласнорис . 1 стальн ойнаконечникиприпомощи двух плас тин (рис. 2) т олщиной3 мм завальце вал его на валу. Одну пластину при225к анавкунаплавляемприпомощи паяльника капрон , к оторый после затвердевания зачищаемзаподлицослатунной пластиной. Если естьвозможность , э ту пов ерхность стоит проторцеватьнатокар ­ ном станке . К анавку удобно выбирать обломком ножовочного полотнасзаточенным на конце «клювом». Капроновая дорожка практически не изнашивается , и бегунок служит очень долго. О. П ОРОШИН Свердловск, П-116, ул. Ленина, 104, кв. 3S1^1йч§«пДВИГАТЕЛЬ•ЧИСТСначала на некотором расстоянии от конца нетуго перевязываемтрос одной из его жилок или другой тонкой проволокой. Все жилки (или ббльшую часть их) п ротягиваемпри помощи шила и плоскогубцев под обвязкуиобрезаем их, о ставляяконцыдлиной 2—3 мм. Надеваем наконечник на образовавшийся валик, п рипаиваемиопиливаем его. Теп ерьзаделка не подведет. Ю. ШАДРИН Горьковская область, Первомайский район, п/о Б. Макателем, пос. РогожкаВНа « з апорожцах » после одного-двух лет эксплуатациисравнительно часто, в большей или меньшей степени, начин аетподтекать масло из-под крышекклапанов . Оно остаетсянаребрах ци-э томзажалв тисках, а по другой нес ильноударял молотком, п оворачивая вал снаконечником . Таким способом можноотремонтировать оба концавала любого автомобиляили мотоцикла. С. НАЗАРОВ г. Брянск-20, ул. Богдана Хмельницкого, 2, кв. 4 Конец валаоблуживаеми обрабатыв аемнапильником до получения квадр атногосечения . Из консервнойбанкиПУСК В МОРОЗ — НЕ ПРОБЛЕМАС тандартнаяклапаннаякрышка (слева): 1 — головка цилиндров ; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — возможные местаподтекания масла. Р еконструиро ­ в аннаякрышка (справа): 1 — головка цилиндра; 2 — прокладка; 3 — крышка; 4 — путь капелек масла; 5 — приваренный « ф артук » . линдров, к оторыепокрываются из-за этого грязнойкоркой . Ощутимо ухудшается охлаждение. Я . и збавился от этого благодаря несложной переделке клапанной крышки (см. рисунок). К ее внутренней стороне по всемупериметру нужно приварить точечнойсваркой (можно припаять ) пол оскужести , меди илилатуни толщиной не более 1 мм. Край этого «фартука» д олжен на 5 — 7 мм выступать за плоскостьразъема между крышкойи головкой. К апелькимасластекают по реЯ езжуна своем ИЖ-56 сколяскойкруглый год. Даже при 30-градусном морозе машинаработаетнормально . Мотоцикл стоит на улице, и раньшев хол одные дни было трудно пустить двигатель. Теперь этой проблемы не сущес твуетблагодаря вот такому простому приему. С поплавковойкамерыкарбюра ­ т ораснимаемшланги вместо него над еваем на штуцершланг от автомобильного насоса . Делаем четыре - л ять качков насосом, н адеваем на штуцершланг от бака и после заполнения поплавковой камеры пускаем двигатель. Как правило , это удаетсяс первой попытки . «Секрет» п риемав том, что сильнаяструя воздуха из насоса распыляет топливо, н аходящеесявпоплавковой камере. и подает созданнуютаким образом богатую смесьв двигатель, где она легко воспламеняется . В „ „, - ПЕТРОВ Москва, И-344, ул. Искры, 13, корп. 1, кв. 6525