1Когда автомобиль только появился, у него была одна профессия — извозчика. Но потом он освоил их множество, н если истории автомобиля нельзя насчитать еще и ста лет, то количество профессий его уже перевалило за эту цифру и растет с каждым годом. Сегодня он может быть и строителем,'' и дворником, и санитаром, и парикмахером на колесах, и, если надо, солдатом. Кстати, военную профессию автомобиль получил в самом юном возрасте, едва встав на колеса, — его применили во время империалистической войны 1914—1918 гг. С тех пор «новобранец» незаменим в армии, хотя, конечно, стал неузнаваемым. В общем, сегодня автомобиль — ма-стер «на все руки», он вошел во все сферы современной жизни и стал человеку первым помощником в труде. Есть даже автомобиль — конференцзал, как специальный автобус, сделанный венгерским «Икарусом» в 1970 году по заказу ГДР. Есть в многочисленном автомобильном сословии и такие редкие «специалисты», как машины службы крови или для перевозки только что вылупившихся цыплят. Не обходится и без уродств. Недавно венесуэльская полиция ликвидировала казино на колесах. В нашей стране, но данным 1929 года, парк специальных, нетранспортных автомобилей (например, пожарные, санитарные, поливочные) и специализированных (лесовозы, цистерны, фургоны, мусоровозы, почтовые и др.) насчитывал лишь несколько сотен, а некоторые профессии исчислялись единицами: в стране было четыре кинопередвижки, две платформы для перевозки аэропланов и одна «будка» для ловли собак. Сегодня автомобиль находит все новые сферы применения в нашем народном хозяйстве. Глаз привык к панелевозам, цементовозам, молоковозам и многим прочим «возам». Под новой рубрикой «Сто профессий автомобиля» редакция задумала рассказать о разных «должностях», которые занимает автомобиль в народном хозяйстве. Нашу рубрику открывают пожарные автомобили — по той же самой причине, по какой открывает любой городской справочник пожарная служба,СПЕЦИАЛЬНОСТЬНа фото (сверху вниз): один из первых советских пожарных автомобилей на шасси ЗИС-11; аэродромный автомобиль АА-40 (131); современная пожарная автоцистерна АЦ-40 на базе ЗИЛ-130; один из лучших современных пожарных автомобилей АЦ-40 на шасси «Урал-375» (пожарная лестница спрятана в кузов);т&1Ш*!Ш&№мв&. рукавный перевозчик АР-2 (131) на базе ЗИЛ-131 вмещает полтора километра пожарных рукавов.Среди всех специальных автомобилей пожарные маширы — предмет первой необходимости. Они спасают жизнь людей, результаты их труда. Может быть, именно поэтому в развитии пожарной техники так ярко отразилась у нас история отечественного автомобилестроения. Переход с конной тяги на механическую был в Росоии тяжелым. Тем не менее автомобиль получил пожарную специальность в числе первых. У него были неоспоримые преимущества: скорость и грузоподъемность. Первые пожарные автомобили, собранные из старых разномастных узлов и деталей, случалось, разваливались на ходу. И только когда развернул свою деятельность завод АМО, молодая советская автопромышленность начала поставлять заводам, изготавливающим пожарные автомобили, 1,5тонные и 2,5-тонные отечественные шасси. Начавший выходить в 1928 году журнал «За рулем» в первом номере со-