ОРИЕНТИР-ПЯТИЛЕТКАг ..'--*;.;•:..-•• -> .: • '--л...:т.'Г— • ~ ~ • • " , — _ : -2Городному хозяйству высококвалифицированных водителейПожалуй, никогда ранее перед учебными организациями оборонного Общества не стоял так остро вопрос о численном увеличении и улучшении качества подготовки водительских кадров для народного хозяйства страны, как в наши дни. Таково веление времени. С ростом экономики развиваются транспортные связи между предприятиями, а также межотраслевые, развивается сфера обслуживания. Одним словом, увеличиваются перевозки грузов и пассажиров. И большая часть их ложится на «плечи» автомобиля. Строительство новых предприятий автомобильной промышленности, реконструкция действующих заводов, предусмотренные в новой пятилетке, укрепят положение автомобиля в народном хозяйстве ив быту советских граждан. « Естественно, что рост парка требует и пополнения армии водителей, людей, умеющих управлять машинами, со знанием дела их эксплуатировать. Роль ДОСААФ в подготовке технических специалистов хорошо известна. Сегодня чуть ли не каждый третий шофер — выпускник автомотоклубов и спортивно-технических клубов оборонного Общества. Только в 1969 году (за истекший год полностью итоги еще не подведены) учебными организациями ДОСААФ подготовлены десятки тысяч водителей-профессионалов, 134 тысячи автолюбителей, 298 тысяч водителей повысили здесь квалификацию на второй и первый классы. Если к этому прибавить многие тысячи трактористов, комбайнеров, мотоциклистов, мотористов и других^ специалистов, обученных в наших же организациях, то станет еще более ясно, что комитеты, клубы и актив Общества времени попусту не тратили. Год от года улучшается качество подготовки, идет непрерывный процесс роста профессиональных навыков будущих водителей в самом ходе обучения. Однако нельзя обольщаться достигнутым. Чтобы идти в ногу со временем, внести весомый вклад в решение задач новой пятилетки, комитетам и учебным организациям Общества предстоит большая и напряженная работа. Недавно президиум ЦК ДОСААФ принял специальное постановление, в котором определены контрольные цифры подготовки водительских кадров для народного хозяйства в предстоящем пятилетии, указаны пути к выполнению установленных заданий. Цифры довольно внушительные: к 1975 году — концу пятилетки — выпуск только шоферов-профессионалов в наших организациях увеличится по сравнению с 1970 годом почти в четыре раза, во столько же раз возрастет цифра, характеризующая повышение квалификации водителей. Особое внимание в постановлении обращено на необходимость широкой подготовки технических кадров для села. Сотни тысяч водителей автомобилей третьего класса, трактористов, бульдозеристов, комбайнеров, механиков и других специалистов — таковы обязательства ДОСААФ перед тружениками сельского хозяйства. Еще одна категория водителей требует сегодня серьезного внимания — любители. Потребность в их подготовке с пуском заводов в Тольятти, Ижевске и реконструкцией АЗЛК резко возрастет. Ориентировочно к концу пятилетки в организациях Общества намечается обучить до 2 миллионов человек. Основными учебными организациями ДОСААФ, на базе которых будет и впредь проводиться хозрасчетная подготовка водителей, являются штатные автомото- и спортивно-технические клубы. а также курсы при первичных организациях Общества. Однако в новых условиях предстоит осуществить ряд важных мер, которые должны обеспечить большой размах учебной работы. В первую очередь надлежит продумать, к акс наибольшей эффективностью использовать существующую материальную базу — помещения, технику, оборудование, которыми располагают ныне наши учебные организации. ЦК ДОСААФ рекомендует практиковать подготовку шоферов и других специалистов для промышленных предприятий, для колхозов, совхозов на договорных началах, организуя под руководством автомотоклубов и спорттехклубов соответствующие курсы, предоставляя этим курсам помещения, учебную технику, расходные материалы и обеспечивая их преподавателями и инструкторами. Предлагается и другой путь: создавать учебные классы непосредственно на предприятиях, в колхозах, совхозах при условии, что последние будут предоставлять для занятий помещения, выделять автомобили, их агрегаты, механизмы, горюче-смазочные материалы за счет своих лимитов. Заслуживают всяческого поощрения те коллективы Общества, которые поддерживают тесные связи с заводами, стройками, совхозами и колхозами,знают их запросы и возможности, вместе с ними решают, к ак лучше организовать подготовку технических кадров, в каких размерах, на какой базе. Вообще нужно сказать, что планирование, серьезный вдумчивый прогноз на будущее, определение перспективы здесь обязательны. В новом пятилетии предусматривается значительный рост учебных организаций ДОСААФ. И это понятно. Имеющ аяся база не в состоянии обеспечить учебную работу в требуемых масштабах. Планируется открыть не одну сотню новых клубов, прежде всего спортивно-технических, которые должны стать основой платной подготовки шоферов-профессионалов, автолюбителей, мотоциклистов. Каждому району и каждому предприятию, где больше тысячи членов ДОСААФ, — спортивнотехнический клуб. Такова задача, которую предстоит решить к 1975 году. Открытие новых учебных организаций • дело нелегкое, оно по— требует дальнейшего развития строительства учебных зданий, гаражей, автодромов. Все это должно стать предметом заботы комитетов и клубов. Важно добиваться долевого участия в строительстве со стороны областных и краевых исполкомов, Советов Министров республик. Опыт тут накоплен богатый. Его надо активно использовать и впредь. Вместе с тем необходимо поддерживать деловую связь с хозяйственными, профсоюзными организациями, министерствами и ведомствами на местах, с территориальными управлениями материально-технического снабжения, «Сельхозтехникой», своевременно представлять им обоснованные заявки на технику, запасные части, гаражное оборудование, учебное имущество, обеспечив полное и своевременное получение всего положенного по табелям и нормам. Вопрос о расширении подготовки водительских кадров мы всегда рассматриваем и решаем в тесной связи с повышением качества обучения. Опыт передовых организаций Украины, Белоруссии, Узбекистана, Краснодарского, Ставропольского краев, Омской, Ростовской, Куйбышевской и других областей, из года в год пополняющих автотранспорт квалифицированными водителями, учит и тому, что надо неустанно совершенствовать материальную базу, умело подбирать, расставлять и воспитывать кадры, внедр-ять в практику обучения новое, передовое, в том числе технические средства, постоянно и действенно контролировать учебный процесс. Все возрастающие задачи по подготовке специалистов для народного хозяйства страны требуют от руководителей комитетов, коллективов учебных организаций, актива творческой инициативы, трудолюбия, высокой ответственности за порученное дело. Развернувшееся сейчас в учебных организациях Общества социалистическое соревнование в честь XXIV съезда КПСС, успехи, достигнутые в соревновании, — залог того, что поставленные на новое пятилетие задачи будут решены. П. ГУЖВА, заместитель начальника управления ЦК ДОСААФ4