ЧТО ОЗНАЧАЮТ БУКВЫ СТО КРУГОВ СМИЛТЕНЕиа одной из лучших спортивных трасс Латвии — в городе Смилтене состоялись интересные гонки картингистов — на 100 кругов. Дистанция соревнований превышала 100 км . В гонках участвовало 55 спортсменов из разных городов. В ходе гонок приходилось заправлять микроавтомобили, менять колеса. 3 В классе 175 см победу одержал ри ­ 3 жанин А.3 Спрингис, в нлассе 125 см «А» и 125 см «Б» первенствовали москвичи А. Сафонов и В. Симонов. «На карбюраторе К-59 рядом с обоз начением модели иногда встречаютсяещеи буквы. Что означает этот индекс? Чем отличаютсятакиекарбюра ­ торы от основной модификации ? Можно ли заменить модель «без буквы » той. к оторая имеет «букву», и наоборот? С такимивопросамиобратилисьвредакцию москвич Ю. Аркадьев, астрах анец С. Павлов идругиечитатели . Карбюратор К-59 Ленинградского карбюраторного завода предназначен для двигателя «Москвича-407». Кроме этой, основной модели существует несколько модификаций К-59, и меющих после названия еще и буквенный индекс. Чем же они отличаются? К-59А по всем параметрам одинаков с К-59. Разница лишь в приводе дроссельной заслонки. Буква «А» в данном случае говорит о том, что привод не тросовый, кан на К-59, а рычажный . Эти модификации взаимозаменяемы при условии приспособления привода дросселя или перестановки деталей заслонки с заменяемого карбюратора на новый. Карбюраторы с иными индексами не годятся для замены «пятьдесят девятого». Дело в том, что они предназначены для двигателей более старых моделей «Москвича» и рассчитаны на значительно меньшую мощность мотора. К-59Б идет на «Москвич-402», К-59В — на «Москвич-401», а К-59Д устанавливают на двигатель модели «407-С», предназначенный для «Москвича-401». Следовательно, у этих карбюраторов и регулировки иные, чем надо для двигателя «Москвича-407». Различия ясны из таблицыЧтобы получить стабильные и достоверные результаты, рекомендуем измерять углы схождения и развала передних колес «Москвича-407», только когда маш ина полностью загружена (340 кг ) . П ри этом нормальным следует считать развал от 0*10' до 1°20' (разность развала обоих колес не свыше 30 ' ) . С хождение должно быть от 1 до 3 мм при измерении на высоте центров колес. Иногда, правда, утлы -.установки ко ­ лес проверяют ирегулируют на незаг руженном автомобиле, но мы этого делать не советуем, т аккак точность» и стабильность результатов такогозамера обеспечить трудно.М ОЖНО ЛИ УСТАНОВИТЬ ДРУГОЙ МОТОР?Многих читателейинтересует , можно лиустановить 40-сильный двигатель МеМЗ-968 на автомобиль •ЗАЗ-966В. Об этом рассказывают специалисты Запорожскогоавтозавода «Коммунар». По внешнему виду «запорожцы» моделей «966» и «966В» одинаковы. Их различие в двигателях. На первом — мотор МеМЗ-968, на втором — М еМЗ - 9 66А . У ста ­ новка нового силового агрегата на ЗАЗ-966В впринципеосуществима , но требует высокой квалификациии замены еще ряда агрегатов. В подвеске силового агрегатанужно заменить переднюю поперечину икрон ­ штейн задней, нижнюю подушку и ее шайбу (детали соответственно 966-1001005, 966-1001081, 966-1001085 и 385854-П8). В системе выпуска потребуют замены все трубы, четыре прокладкии глушитель (968-1008117, 968-1008140-А, 968-1008135, 966-1008132 и 968-1201009). Понадобятся также новый гибкийшланг — бензопровод к насосу (деталь 965-1104098), приводы управления воздушной и дроссельной заслонками карбюратора, гидравлический привод управления сцеплением (комплект из двенадцати деталей), вал управления коробкой передач (966-1703015), обе полуоси в сборе с чехлами и фланцами (966-2403066 правая и 966-2403067 левая), сухари полуосей (966-2403073), к омплект брызговика двигателя (968-2808038), новая крышкатун ­ неля (966-5107302Г), оба ножуха воздух опритокаизаглушка пола мотоотсека. Порядок работ такой . Силовой агрегат собирают с новыми выпускными трубами, брызговиком, деталями подвески и полуосями с чехлами и фланцами (имейте в виду, что полуоси гнельзя менять местами — на корпусах их сальников маслосгонная резьба). Отвернув пять винтов, снимают крышкутуннеля . Затем демонтируют приводы управления заслонк ами карбюратора, сцеплением, коробкой передач и заменяют эти агрегаты новыми. Теперь очередь кожухов воздух опритокаи терморегулятора в сборе (подразумевается, что старый силовой агрегат был снят смашиныпрежде всего). Вентиляционные щели на панели «задка» заклеивают полоской кожзаме ­ нителя или хлорвиниловой пленки , а отверстие в полу мотоотсека закрывают заглушной. После всего этого устанавливаютна место новый силовой агрегат, подсоединяют полуоси и все приводы и прокачивают систем;у гидропривода сцепления (эта операция описана винструк ­ ции). И в заключение проверяют работу нового двигателя, четкость включения передач. действие приводов сцепления и нарбюратора. К стати , теперь включение передач изменится: первая и третья включаются «назад», а вторая, четвертая и задняя — «вперед» по ходу маши ­ ны.: S—«и•1^:^ш' Я^шШ-4 if '. ^^ л,"ш вИ£Л>s^ I L • * '•-ф.^' • ' ' • *:.'•': • • ' ">•я_.'^ь5^ '• л -';ч- .-«На снимке, который прислал наш общественный корреспондент Р. Вамбут иа Риги, вы видите момент заправки.1"""-\^ Модель ^•«^ карбюРегули>Ч?атора ровочные ^-*^ параметры ^ ^0) ю К< О)Кto X«И0) ю К«ПЕРВЕНСТВО «ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВО» минувшем году отмечалось тридца тилетие нашей системы профессионально-технического образования. К этой дате были приурочены Спартакиада, звездный мотовелопробег и другие спортивные праздники Всесоюзного добровольного спортивного общества «Трудовые резервы». Их завершило первенство по мотокроссу, проведенное в Москве. Оно подвело итоги той большой работы, которая проводится в многочисленных мотосенциях училищ ив спортивно-технических клубах спортивного общества в Москве, Ленинграде, Ростове, Харькове. Таллине. 'Первенство, естественно, носило юношескую окраску. Каждая команда выставляла 11 человек, в том числе двух мальчиков (класс 50 см3) и шесть юношей (три — 125 см 3и три — 175 см 3 ). Организаторы объявили чемпионат с открытым стартом, пригласив для участия в нем столичных спортсменов из ЦСКА, МАДИ, спортклуба «Юность» и других. В итоге очень интересной борьбы победу одержала команда Москвы, которую готовили мастер спорта В. Молев и заслуженный тренер РСФСР О. Зинеева. На последующих местах коллективы Ростова и Харькова. Чемпионами «Трудовых резервов» стали: среди мальчиков — эстонец У. Каданс, среди юнош ей — москвич К. Оленев (125 см 3 ) и ростовчанин А. Маликов (175 см 3 ), среди женщин — неоднократная чемпионка страны В. Коноба и среди мужчин ленинградец В. Калинин 3 (250 см3) и москвич С. Вайков (175 см ) Первенство выявило много одаренных юных спортсменов. Е. ГРИНГАУТ, заслуженный мастер спорта. заслуженный тренер СССРДиаметр диффузо19 16,5 ра. мм 22 22 22 Производительн ость , смЭ/мин: г лавногожиклера 270 270 240 180 235 жиклера экономайзера 4аи 480405265460КОЛЯСКИ К «ВОСХОДУ»Ч итатель А. X. Хабидулнн из г. Нов окузнецка Кемеровской области спрашивает, можно ли присоединить боковой прицепк мотоциклу «Восход». Этот вопрос интересует многих мотолгобителей. Специалисты завода сообщили нам, что мощность двигателя «Восхода» (рабочий объем 175 смЗ) недостаточна для эксплуатации мотоцикла с колясной. Кроме того, рулевая колонна, передняя вилка, задняя подвеска и колеса с тормозами не рассчитаны на нагрузкус боковым прицепом. Эксплуатация такого мотоцикла с колясной приведет к преждевременному выходу машины из строя.СХОД И РАЗВАЛ«В литературерекомендуются разные величины схода иразвала передних колес для «Москвича-407», — п ишет нам рижанин А. Дубровский. — Р асходятсяавторыив том, к ак изм ерять эти величины : на груженом или порожнем автомобиле». Мы попросили осветить этот вопр ос специалистов из Научно-исследовательского института автомобильного транспорта.13