Сколько незабываемых впечатлений оставляет автомобильный или мотоциклетный поход по родной стране! Тот, кто хоть раз участвовал в таком путешествии, непременно снова и снова отправляется в дальний путь. Перед нами отчеты участников заочных соревнований автомототуристов, которые проходили в 1968—1969 годах. Здесь что ни страница, то взволнованный рассказ о замечательных свершениях советского народа, о красоте нашей земли. Наступит лето, и вновь многие тысячи мотоциклистов и автомобилистов соберутся в дорогу. Уже сейчас каждый задумывается над тем, куда же поехать, где лучше провести свой отпуск. Немало писем с таким вопросом получает редакция журнала. Что же посоветовать! Год нынче необычный. В марте соберется XXIV съезд партии, который наметит план дальнейшего коммунистического строительства, определит задачи новой пятилетки. В 1972 году страна будет отмечать 50-летие образования Союза ССР. Автомототуристы — сами участники созидательного труда — смогут во время своих путешествий познакомиться с тем, как претворяются в жизнь предначертания партии, побывать в местах боевой, революционной и трудовой славы нашего народа, на новостройках, фабриках и заводах, в городах и селах страны. Для тех, кто путешествует за рулем, редакция объявляет новый туристский конкурс: на лучшиймаршрут . Рассчитан он на два года — 1971—1972.Новое ««Положение о спортивно-техническом клубе ДОСААФ »Год от года расширяется сеть спортивно-технических клубов нашего оборонного Общества, повышается их роль в организации оборонно-массовой работы среди трудящихся. Многие клубы содействуют осуществлению начальной военной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах, ведут пропаганду военно-технических знаний, готовят сотни тысяч специалистов для народного хозяйства, в том числе водителей, развивают военно-технические виды спорта. Особенно важна работа СТК непосредственно при первичных организациях ДОСААФ — на предприятиях, стройках, в колхозах, совхозах, в учреждениях, учебных заведениях. В целях дальнейшей активизации практической деятельности первичных организаций общества, более широкого участия в подготовке кадров массовых технических профессий для народного хозяйства и развития военно-технических видов спорта президиум ЦК ДОСААФ СССР принял постановление «О состоянии и мерах по улучшению работы спортивно-технических клубов ДОСААФ». Постановлением утверждено новое Положение об этих клубах, вступающее в силу с1 января 1971 года. Оно открывает перед ними широкие возможности. Действовавшие до настоящего времени два раздельных Положения — о районном (городском) СТК и самодеятельном СТК, принятые еще в 1962 году, в значительной мере устарели и не отвечали сегодняшним задачам. Новое Положение — единый документ для всех спортивнотехнических клубов, будь то районный, городской или при первичной организации Общества. В новом Положении более четко определены задачи и пути многоплановой деятельности клубов. Районный (городской) клуб становится спортивно-техническим и методическим центром районного (городского) комитета ДОСААФ, а СТК на предприятии, стройке, в колхозе, совхозе явятся основной учебно-спортивной базой своей первичной организации. Теперь одним из главных условий открытия районного (городского) СТК и его работы будет обязательное наличие в таком клубе не менее 15 коллективных членов — первичных организаций, где нет возможности вести практическую работу своими силами. На спортивно-технические клубы возлагается шефская работа в школьных оборонно-технических клубах ив детских военно-патриотических школах-спутниках. помощь техническим нружкам, организация спортивных соревновании, военизированных игр и походов. СТК может создать детско-юношескую спортивно-техничесную школу по одному или нескольким военно-техническим видам спорта. Важная обязанность клубов — активная работа на военно-учебных пунктах предприятий. В новом Положении более четко определены права СТК в области платной подготовки кадров массовых технических профессий для народного хозяйства, главным образом водителей. Теперь СТК может вести обучение шоферов-профессионалов и повышение их квалификации, если для этого есть техническая база и согласие ГАИ. Особое внимание обращено на организацию разносторонней работы среди членов ДОСААФ — владельцев собственных автомобилей, мотоциклов, мотороллеров и подготовку водителей-любителей. Клубам разрешено создавать хозрасчетные мастерские для технического обслуживания и мелного ремонта легковых автомобилей, мотоциклов мотороллеров, принадлежащих членам ДОСААФ, организовать платные прокатные пункты автомобилей и мотоциклов. Положение определяет правовые стороны деятельности клуба, штатные и денежные вопросы. Разработан и принят план расширения сети спорттехнлубов на новое пятилетие. Их разнообразная и активная деятельность будет служить делу оборонно-массовой и военно-спортивной работы в стране. Н. ВОЛЕВ. начальник отдела СТК ЦК ДОСААФУ СЛОВИЯ КОНКУРСА1. Участвовать в конкурсе могут автои мототуристы, которые совершат поход в текущем •или будущем году по комплексному или тематическому маршруту. Комплексный маршрут предполагает знакомство с достопримечательностями того :или иного района (районов) страны, тематический — одну из следующих тем: «Маршрутами новой пятилетки»; «Союз нерушимый республик свободных» (по городам двух или более 'республик); «Там, пде гремели бои»; «По историческим .мэстам нашей Родины» или же другую, выбранную самими участниками. 2. Походы могут быть индивидуальными или групповыми. Время начала, график и скорость движения выбирают сами участники на основе действующих «Правил организации туристских путешествий по территории СССР», утвержденные ЦС 'по туризму и экскурсиям ВЦСПС. Маршрутную книжку или маршр|утный лист (необходимо получить is совете то туризму 'И экскурсиям или в секции (клубе) автомототуристов. Маршрут должен быть составлен с таким расчетом, чтобы его можно было пройти в течение месячного отпуска. 3. Участники 'конкурса после завершения .похода присылают в редакцию описание и схему пройденного маршрута с указанием расстояния между населенными пунктами, краткой характеристикой дорог, достопримечательностей встретившихся в пути. Желательно также указать кемпинги, мотели, гостиницы, АЗС и станции технического обслуживания. 4. Описание маршрута должно быть •изложено не более чем на 'пяти машинописных страницах. Его можно сделать и от руки (но «е превышать этого объема). Вместе с описанием необходимо .прислать в редакцию маршрутную книжку .или маршрутный лист с отметками о пройденном шути. 5. Маршруты, признанные жюри наиболее удачными, будут премированы. Для этого устанавливается 18 премий: три первых, три вторых, три третьих и девять поощрительных.На конверте с маршрутом необходимо указывать «На туристский конкурс». Никаких предварительных заявок высылать не требуется. Присланные материалы (кроме маршрутной книжки) не возвращаются авторам. Последний срок отправления материалов — 20 декабря 1972 года (определяется по почтовому штемпелю). Итоги конкурса будут опубликованы в № 4 «За рулем» (1973 г.). Итак, снова в походы. Счастливого пути, друзья!Пять этапов ралли «Искра»Два года шествовало по стране Всесоюзное ралли «Искра», посвященное 100-летию со дня рождения В. И. Ленина. Два года соревновались между собой сильнейшие нлубы автомототуристов. Путь к победе шел через пять этапов ралли. Финиш первого состоялся весной позапрошлого года в Казани, а через месяц участники собрались на родине Владимира Ильича Ленина — в Ульяновске. Более 2S0 человек — представители 14 городов — приехали сюда, пройдя тысячекилометровые маршруты. С большим воодушевлением трудились все раллисты на строительстве мемориального комплекса. Дороги третьего этапа привели участников в Шушенское. Ни дожди, ни встречавшееся местами бездорожье, ни жара не остановили туристов. Велико было их стремление побывать в Ленинских местах Сибири. Трое минчан под руководством инженера-нонструнтора мотозавоца Г. Пилкжевича на машинах М-105 пролли от Бреста до Владивостока и затем прибыли в Шушенское. Команда Московского клуба автомототуристов по пути в Шушенское побывала на Алтае. На финише четвертого этапа в Ленинграде, состоявшемся в зимние дни минувшего года, встретились самые сильные. самые выносливые. Одни приехали сюда из Челябинска, другие из Томска, третьи из Казани. Приходилось двигаться ив 30-градусные морозы, и в метели, преодолевать снежные заносы. Финишный слет закончился торжественным вечером в Ленинградском Доме обороны. Затем раллистов принимала Москва. На финиш последнего этапа прибыло свыше 300 автомототуристов. Здесь решался вопрос о победе в общем зачете. Первое место присуждено Московскому клубу автомототуристов, команды которого принимали участие в четырех этапах и провели большую общественно полезную работу. Второе .место у Ленинградского клуба и третье — у республиканской секции .Казахстана. Б. ДЕМЧЕНКО главный туристско-спортивный комиссар ралли, мастер спорта