Дань вежливостии машем i njT^^TiTW^^CTfleW^^^^^^^^^^ руливаем к тротуару. — Извините, я что-нибудь нарушил? — спрашивает водитель «Москвича». — Не волнуйтесь, — с улыбкой отвечает Раэ. — Можно взглянуть на ваши водительские права? — Пожалуйста. Но что случилось? — Товарищ Аарне! — заглядывая в удостоверение, уже серьезно произносит Раэ. — Вы награждаетесь вымпелом самого вежливого водителя! Поздравляем! Недоумение нашего собеседника сменяется радостью. Узнаем, что водительский стаж наладчика аппаратуры таллинского опытного завода контрольно-измерительных приборов Аарне Ярославова 20 лет. И за все это время в его талоне предупреждений ни одного прокола! Прекрасная характеристика. Не первый год в столице Эстонии проводится «День корректного участника движения». Двадцатого числа каждого месяца на улицы Таллина выходят патрули вежливости. Эти рейды проводит городская автоинспекция совместно с клубом общества автомотолюбителей «Аутом» и советом общественных автоинспекторов. Общее руководство операцией «Вежливость» возложено на заместителя командира дивизиона дорожного надзора ГАИ Симаниса Юресса. Патрули меняются каждый месяц. Неизменной остается их задача — находить таких водителей и пешеходов, которые не только четко выполняют требования правил движения, но и своими действиями предупреждают возможные на дороге конфликты. Вот по этим причинам попал в поле зрения нашего экипажа и Аарне Ярославов. Во-первых, нам очень понравилась его предупредительность и благоразумие у пешеходного перехода. Ни одной ошибки не допустил водитель «Москвича» и при маневрировании. Все делалось четко, сигналы поворотов вспыхивали в нужный момент. А скорость при уверенной и быстрой езде никогда не превысила 60 км/час. Вроде бы для опытного водителя и невелика заслуга. Но разве не из таких «мелочей» и складываются хорошие взаимоотношения на дороге, разве не от них зависит ритмичность и безопасность движения? Вспомните случай у вокзала. Водитель троллейбуса был в затруднительном положении: просвета нет, а пытаться влиться в поток «силой» — значит накалять атмосферу, рисковать. Оценив обстановку, водитель «Москвича» притормозил, чтобы дать дорогу коллеге, и все, как говорится, встало на свои места. — Вот за все это мы вас и отметили, — объясняем Ярославову. — Теперь за лобовым стеклом вашей машины будет висеть этот вымпел. Автоинспекторам он хорошо знаком. Такие машины они и не останавливают для проверки.рие. Ну ав конце года между всеми награжденными вымпелами будут разыграны ценные призы. Желаем успеха! Попрощавшись, мы снова возвращаемся к тому пешеходному переходу, где начался наш рейд. Смотрим, на тротуаре большая группа людей, а тронуться с места — никакой возможности: поток машин не уменьшается. Формально — все по правилам. Ведь водители обязаны пропускать тех пешеходов, которые уже оказались на проезжей части. Но вот все-таки одна из машин затормозила, за ней вынуждены остановиться и другие. Возмутитель «спокойствия» машет рукой пешеходам — проходите! Решаем присмотреться к водителю этих зеленых «Жигулей». Не кандидат ли это на наш диплом? Через минуту замечаем, что это не кандидат, а кандидатка — за рулем машины женщина. Но водительский почерк у нее, — честное слово, позавидуют мужчины. И снова — гонка за лидером... — Пожалуйста! — доярка совхоза «Ранна» Ильме Паэнурм протягивает нам свое удостоверение. Выдано оно семь лет назад, и за эти годы у владельца также ни одного инцидента с ГАИ. Что ж, вежливость компенсировала и естественную на первых порах нехватку опыта? Вероятно, так. ...Всего в этот день участники рейда вручили пять «дипломов» вежливого водителя. К уже названным прибавились шофер таллинского автобусного парка Владимир Прозинский, водитель троллейбуса Хеле Лухт и инженер таллинского радиозавода «Пунане Рет» Виталий Богданов. «Дни вежливости» в Таллине стали хорошей традицией. Д. ЖЕЛЕЗНЯКОВ г. Таллин ОТ РЕДАКЦИИ. Надо ли доказывать, что для воспитания высокой дорожной дисциплины, для создания благоприятного морального климата на дороге любые формы поощрения образцовых водителей имеют, понятно, не меньшее значение, чем выявление и наказание нарушителей правил. В этом смысле таллинские «дни вежливости» представляют определенный интерес. Их лауреаты — ориентир для всех, пример для подражания. Думаем, увидев машину с вымпелом «корректный водитель», каждый невольно оценит и свои действия, свое отношение к другим водителям и пешеходам, постарается ездить лучше, безопаснее. На наш взгляд, описанный опыт заслуживает самого широкого распространения. И не только в городских масштабах. Не стоит ли подумать о всесоюзном конкурсе вежливого водителя! Ведь это неплохой способ пропаганды высокой культуры движения. Ждем ваших предложений, дорогие читатели.Шофер-инструктор общества автомотолюбителей «Аутом» Хелдур Раз вручает почетный вымпел корректного водителя доярке совхоза «Ранна» Ильме Паэнурм.Наша патрульная «Волга» движется по бульвару Дружбы — широкой современной магистрали, соединяющей центр Таллина с микрорайоном Мустамяэ. У машины нет опознавательных знаков ГАИ, и потому мы не привлекаем внимания водителей. На дороге все как обычно. Но мы-то ведем погоню. Преследуем вот тот серенький «Москвич», что виден впереди. Вдруг он притормаживает перед пешеходным переходом, уступая дорогу идущим через улицу. Так-так, интересно. Пристраиваемся за «Москвичом» и буквально на хвосте у него едем чуть ли не через весь город. Фиксируем каждый маневр, каждый шаг водителя. — А здорово едет! — вырывается у Хелдура Раэ. Ему можно верить: сам водитель первого класса, да к тому же много лет работает инструктором по вождению. Вот замигал указатель поворота, и «Москвич», набирая скорость, устремился на обгон. Сколько на спидометре? Шестьдесят. Следуем за ним в том же темпе. Возле вокзала плотный поток транспорта, а от остановки тщетно пытается отъехать троллейбус. Наш «подопечный» снова плавно тормозит и мгновенно разряжает обстановку — троллейбус быстро встает в строй. Что ж, пора и останавливать «Москвич». Идем на обгонПо письму приняты мерыО фактах неправильного присвоения классности, н арушениях трудовой дисциплины в веневском карьероуправлении26рассказывалось в письме читателя Ю. Патронина. Как сообщил секретарь тульского областного совета профессиональных союзов П. Рыжих, ф акты , изложенные в письме, подтвердились. Письмо обсуждено на собрании водительского состава карьероуправления.Обком профсоюза рабочих строительства и промстройматериалов обязал администрацию. карьерном профсоюза строго руководствоваться «Положением о порядке присвоения классности», а такж е принимать действенные административные и общественные меры к нарушителям трудовой дисциплины.