iJAOLb ини ПЫЛИ представлены моделью «936» с открытым двухместным кузовом, в есящим 700 кг. М ашинабылаоснащена двигателем,3 который при рабочем объеме 2142 см развивал 520—600 л . с. Максимальная скорость «Порше-936» — 330 км/час. Первенство Европы на легковых автомобилях выиграл бельгийский экипаж Ж. Ксенсеваль — П. Дьедонн на БМВ-3,0 КСЛ. На машине был установлен шести3 цилиндровый (3194 см , 360 л . с. п ри 7000 об/мин) двигатель с впрыском топлива. Этот БМВ, в есящий 1050 кг, развивал скорость до 300 км/час. Параллельно сличным первенством был разыгран чемпионат континента среди марок. В классах до 1300 и до 3 2000 см успеха добилась м 3а рка «Альфаромео», в классе до 3000 см — «Форд» и в классе свыше 3000 смЗ — БМВ. Ф инишировалчемпионат Европы намашинахформулы 3. Сегодня автомобили этой формулы , о снащенные 2-литровыми форсированными двигателями серийного производства, р асполагают мощностью 170 л . с. При весе машины (без горючего и гонщика), равном 440 кг, такой запас мощности обеспечивает очень высокиединамические качества. Разгон с места до 100 км/час занимает 3,9 сек., до 160 км / ч ас — 9 сек., м аксимальнаяскорость — 240 км/час. Для сравненияукажем , что соответствующие показателисовременных автомобилей формулы1 таковы: 2,9 сек.; 5.4 сек.; 330 км/час. По результатам 10 этапов почетный титул завоевал Р. Патрезе намашине «Шеврон-Б34» с двигателем «Тойота». Двадцатидвухлетний итальянец выступает за рулем гоночного автомобиля первый год — р аньше он занимался картингом, был чемпионом мира в 1974 году.п ространены моторы « я маха » и «иузуки», р азвивающие 35—40 л. с , что позволяет картам , в есящимс гонщиком 170 кг, достигать скорости 200 км/час. В чемпионате победил англичанин Д. Баттигайг. Н амашине «Барлотти» с двигателем «Сузуки» он в одном из заездов показал среднюю скорость 145 км/час.МОТОГОНКИСоревнования на Кубок ФИМ в классе 1 750 смза последнее время приобрели широкую популярность. З рителей привлекают самыемощные (110 —130 л . с.) мотоциклы ивысокие скорости (на прямых участках до 290 км/час), гонщиков — в ысокиеденежныепризы . С это3 го года класс 750 см будет возведен в ранг чемпионата мира. В 1976 году Кубок разыгрывалсяв 11 этапов . Победил 27-летний испанец В. Паломо, в ыступавший на машине «Ямаха» со 130-сильным четырехцилиндровым двигателем водяного охлаждения . Ж урнал «Ауто-Цайтунг» (ФРГ), анализируя посещаемостьзрителями гонок, явл яющихсяэтапамичемпионатов мира по мотоспорту, подсчитал, что в течение года они привлекают 2.7 миллиона человек. Из них1 миллион приходится на кольцевые гонки первенствамира . 0.9 миллиона — на кольцевые гонки Кубка ФИМ в классе 750 см ' и 0.8 миллиона — н а этапы первенства мира по мотокроссу.РАЛЛИПятым этапомв розыгрыше Кубка дружбысоциалистических стран 1976 года были ралли «Татры» в ЧССР. Дистанция составила 1126 кмивключала 26 скоростных участков. В этихралливыступалитакже гонщики из Норвегии, Швеции, Австрии. Из 62 стартовавшихэкипажейфинишировало 37. Победу в абсолютном зачете одержал экипажиз ЧССР В. Губачек — Я. Минаржик на «Рено-альпин» (1605 см ' , 165 л . с . 770 кг). В розыгрыше Кубка места вслед занимзаняли : М. Ставовяк — Я. Ч ижик (ПНР), «ФИАТ-124-спайдер-абарт»; И. Шедивый — И. Янечек (ЧССР), «Шкода-130РС». Советский экип аж Н. Е лизаров — В. Р ожукас , ВАЗ — 21011 на 8-м месте. В командном зачете Кубка места расп ределились так: 1. ЧССР; 2. ПНР; 3. СССР; 4. ГДР; 5. СРР. По сумме пяти этапов впереди сборные ЧССР и ПНР — у них по 21 очку. Третье место с 18 очками у сборной НРБ. Команда СССР с 14 очками на четвертом месте. В личном зачете после пяти этапов лидирует И. Чубриков (НРБ) с £0 очками . Далее идут М. Ставовяк (ПНР) — 84, Я. Войтина (ПНР) — 83, А. Я рошевич — 80, С. К вайзар (ЧССР) — 66, М. Вень (ПНР) — 63.МОТОСПОРТБ ольшуючастьтрадиционных сегодня чемпионатов по мотоциклетному спорту ФИМ начала проводить после второй мировой войны. Почетный титул сначала был разыгран по спидвею (1949 г.), затем — по кольцевым гонкам (1950 г.). кроссу (в классе 500 смз — 1957 г., 250 смЗ — 1962 г. и 125 см» — 1975 г.), гонкам по льду (1966 г.), п арнымгаревым гонкам (1969 г.). г аревым гонкам по 1000-метровой дорожке (1970 г.) и трайелу (1975 г.). Наибольшее число чемпионских званий за всю историю мировыхпервенств выиграно на итальянскихмашинах «МВ-Агуста» — 38. Далее по количеству побед идут марки : ЯВА (ЧССР) — 29, «Сузуки» (Япония) — 22, ЖАП (Англия) —- 20, БМВ (ФРГ) — 19. «Хонда» (Япония) — 16, «Ямаха» (Япония) — 14, «Хускварна» (Швеция) — 10, «Нортон» (Англия) — 8, «Мото-гуцци» (Италия), 4 3 (ЧССР) — по 7. Р екордсменом по числу побед в чемпионатах мира (14) я вляется Джакомо Агостини (Италия, к ольцевые гонки). З а ним идут: Карло Уббиали (Италия, кольцевые гонки) — 9; Иван Маугер (Новая Зеландия, т рековые гонки) — 8; Анхел Ньето (Испания, к ольцевые гонки), Фил Рийд (Англия, к ольцевые гонки), Джон Сертисс (Англия, к ольцевые гонки), Майкл Хэйлвуд (Англия, к ольцевые гонки) — по 7, Д жеффри Дьюк (Англия, к ольцевые гонки), Габдрахман Кадыров (СССР, гонки по льду). Джим Редман (Южная Родезия, к ольцевые гонки). Жоэль Робер (Бельгия, кроссы), Клаус Эндерс (ФРГ. к ольцевые гонки) — по 6.На первенствемира 1976 года среди марок очередной, восьмой этапв г. СанРемо (Италия) з акончился убедительной победой марки «Лянча». П ервыетри места в абсолютном зачетезанялиэкипажи , выступавшие на автомобилях «Лянчастратос» (2418 смЗ, 300 л . с ) , Б. Вальдег аард — Л. Торзелиус (Швеция), С. Мун ари — Р. Маига (Италия), Р. Пинто — А. Б ернаккини (Италия). Независимо от результатов последующ ихэтапов титул чемпиона выиграламарка «Лянча».РЕКОРДНЫЕ ЗАЕЗДЫНа Бонневильском солончаковом плато в США ежегодно проходит традиционная неделя рекордных заездов. По существующей встране спортивной регламентации рекорды скорости регистрируютсяв 220 классах для мотоциклов ив 160 класс ах для автомобилей. Среди достиженийБонневильской скоростной недели 1976 года определенный интерес представляет всеамериканский абсолютный рекорд скорости для тяжел ыхгрузовиков . Он установлен на двухосном седельном тягаче «Кенворт», который оснащен 1000-сильным 12-цилиндровым дизелем. Дистанцию в одну милю (1609 м) с хода эта машина, в есящая8 тонн иназваннаяее владельцем «Босс», прошла со средней скоростью 232,416 км/час. Между прочим, Т. Малоне, которому принадлежитбольшая автот ранспортнаяфирма , не зрязатратилнареконструкцию грузовика 0,4 миллиона долларов. Теперь на его автопоездах появятся рекламные надписи: «Малоне» — с амыебыстрые грузовики в США».На личном первенстве Европы почетный титул завоевал экипаж Ф. Д арниш (Франция) — В. Питц (ФРГ) н а «Лянчастратос». Третье место на машине той жемаркизаняли А. Ярошевич — Р. Жишк овский (ПНР).АВТОГОНКИЗакончились два чемпионата мира 1976 года: один — среди марок на маш инахгруппы Б5, другой — д ля спорт ивных автомобилей группы Б6. В первом победила марка «Порше», которая на всех этапах была представлена моделью «Порше-935-турбо» с шестицилиндровым (2857 см'. 590 л . с. при 7900 об/мин) двигателем. ч етырехступенчатой трансмиссией изакрытым кузовом. Скорость машины — 300 км/час, вес — 970 кг. Во втором чемпионате (и в нем оспаривалось первенство марок) успех также пришел к автомобилям «Порше».КАРТИНГПервый чемпионат Европы в классе 250 см ' состоялся в Англии, где соревнования на такихмашинах культивируют уже много лет. Интересно, что по техническим требованиям ФИА 250-кубовые карты можно оснащать двигателями только отсерийных мотоциклов не более чем с двумя цилиндрами. Особенно расТРАИЕЛЧемпионат мира в этом виде мотоциклетных соревнований разыгрывается второй год. Тон в нем задают спортсмены Англии искандинавских стран.. Почетный титул в 1976 году выиграл финн И. Вестеринен на «Бультако».ТАБЛО ЧЕМПИОНАТОВЧемпионат СССР по автомобильному многоборью Личный зачет. ГАЗ — 51: 1. В. Сенин (РСФСР): 2. В. Яновские (Латвийская ССР); 3. А. Лось (УССР); 4. П. Л авренков (Латвийская ССР); 5. X. Хакназаров (Узб екская ССР): 6. Р. Винни (Эстонская ССР). ВАЗ — 2 101 : 1. А. Павлов; 2. К. Гекоев (оба — Л атвийская ССР); 3. Г. Буторин (РСФСР); 4. Ю. Густан (Латвийская ССР); 5. А. Никонов (Туркменская ССР); 6. М. Л аукакменс (Латвийская ССР). Командный зачет: 1. РСФСР; 2. Латвийс кая ССР; 3. Туркменская ССР; 4. Москва: 5. Эстонская ССР; 6. Грузинская ССР. Кубок СССР по кольцевым гонкам на легковых автомобилях {2-й группы) Личный зачет. 7-й класс (до 1300 смз). 1. В. Вайшвила (Литовская ССР): 2. Ю. Крюков: 3. В. Богатырев (оба — РСФСР): 4. А. З амыслов (Москва): 5. А. Дамбис (Латвийская ССР); 6. Ю. Прос яников (РСФСР). 8-й класс (до 1600 смз): 1. Ю. Теренецкий (Москва); 2. В. Соотс (Эстонская ССР); 3. И. Сагатаускас (Лит овская ССР); 4. А. Погиньш (РСФСР); 5. А. Тыннберг (Эстонская ССР); 6. И. Рахм анов (РСФСР). Командный зачет: 1. Литовская ССР; 2. Москва; 3. РСФСР; 4. Л атвийская ССР; 5. У краинская ССР. 39