ч шьы нь ПОВРЕЖДАЛИСЬ ДВЕРИСОВЕТЫ БЫВАЛЫХРЕКОНСТРУКЦИЯ «ПЕРЕНОСКИ»С тандартныепереносныелампы (ГОСТ 7110 — 69. цена — 4 рубля) для автомобилей рассчитанынавворачивающуюся лампу 220 в или 127 в. Это не всегда удобно, д аинебезопасно . А самалампа хороша, з начительноярчештатной . К ак же сочетать хорошие качества обеих «переносок» — я ркость высоковольтной инадежностьибезопасность низковольтной? Я переделал обычную 12-вольтную лампочкуфарыдля того, чтобы вворачивать еевпатрон переносной лампы. и теперь могу пользоватьсяеюкак «в поле», т акивгараже (в последнем случае она питается от зарядного устройства). Что икак сделать? Сначала обрежьтелатунную «юбочку» л ампы (рис. 1) и припаяйтек торцовому электроду кусочек медной луженойпроволоки диаметром около 1,5 мм (можно «задействовать» обе нити, достаточно для этого замкнуть той же проволокой оба электрода, но вполне хватитяркостии одной). З атем вставьте этулампув цоколь вышедшей из строя стандартной лампы на 220 —127 в. т ак чтобы проволока прошлавотверстиецентральногоэлектрода (рис. 2). Соедините детали пайкой. Л ампа готова. А. ПРОХОРЕНКО 220037, г. Минск, ул. Фроликова, 1, к в . 39На «жигулях» о ткрытыедвери при пор ыве ветра иногда распахиваются , выр ываяограничителииз скобы, и мнутся. Во избежаниетакойнеприятностия уст ановил на ограничителизажимы . к акпоказано на рисунке . Они не дают их концам выходить из скобы. И. ВАСЬКОВ 293720, Львовсная область, г. Дрогобыч, ул. Горького, 13, кв. 28 Зажим на ограничителеоткрытия двери: 1 — петля: 2 — о граничитель : 3 — винт М5: 4 — з ажим .Т.44-iПа А 2отб Ф6-%ВОЗИТЕ С СОБОЙ МАГНИТВ дороге у ЗАЗ — 966В сломалась полуось, и обломки сухаря упали в коробку передач. Казалось, придется в полевых условиях разбирать коробку. Но нашелся более простой выход — небольшой, достаточно мощный постоянный магнит, который держу вкомплекте ЗИПа. Я снял защитный чехол, удалил остатки полуоси и поставил новую. К сливной пробке коробки передач приложил магнит, пустил двигательидалему поработ ать минут 15 намалых оборотах принейтральной передаче. Масло в коробке разогрелось , стало менее вязким , и кусочки сухаря «притянулись» к пробке. Удалить их оттуда было уже просто. Затем я долил масло и, оставив магнит на пробке, е ще 10 —15 минут гонял двигатель на холостом ходу. Это на тот случай. если какой-то крупныйосколок не прошелв сливное отверстие: его надо зафиксироватьв сливной пробке коробки передач. Я проехал еще около двухсот километров после поломки и благополучно добрался до дома, где перебрал коробку. Магнит выручит нас и тогда, когда при каких-то работахскарбюратором маленькая шайбаилигайка упадут во впускной коллектор . Надежно закрепите магнит на гибкой проволоке — и почти нав ерняка вы извлечете их, не отсоединяя коллектор и не снимая головку блока. Промышленность выпускает магнитные пробки длякартеров двигателя и коробки передач, но их сила недостаточна. чтобы удержатькрупные осколки. Возите с собой магнит — может пригодиться. В. РЮМШИН 117437, г. Москва, ул. Волгина, 29, корп. 2, к в . 108ИНДИКАТОР ВМЕСТО ЩУПАНа автомобилях «жигули» п ри регулировке клапановзазоризмеряют плоским щупом, что требует большого опыта, пос колькукщупу надо прилагать определенное усилие. Более просто, а главное точнее, т ребуемыйзазорможноизмерятькосвенным путем, о пределяя свободный ход наружногоконцарычага распределительного вала. Для этого используем инд икатор часового типа ИЧ-5 или ИЧ-10, к оторый поочередно переставляем впланке1нанужныйрычаг , к ак показано нарисунке . Эту планку устанавливаем (слева по ходу) п ятьюотверстиями диаметром 17 мм нашпильки , посредством которыхкрепитсякорпус подшипников распределительного вала, и закрепляем на нем двумя захватами 2. Р асчетыипрактикапоказали , что при требуемом зазоре 0.15 мм между кулачком распределительного вала и рычагом свободный ход конца рычага составляет 0,5 мм . Эту величину с точностью 0.05 мм и следует установитьи провер ять индикатором. 141090, Московская область, г. Болшево-6, 15, кв. 54С. милькоРис. 1. Переделка автомобильной лампы : 1 — ю(?ка; 2 — проволока; 3 — торцовые электроды. Пунктиром показана перемычка между электродами . Р.ис. 2. Лампа с новым цоколем: 1 — л ампа 12 в; 2 — ц околь от лампы 220 в: 3 — отверстие вцентральном электроде: 4 — проволока.ЦЕПЬ В МАСЛЯНОЙ ВАННЕУ меня ижевский мотоцикл. Чтобы задняя цепьслужила дольше, я загерметиз ирова3 ее кожухиналиваюв него 25 — л 30 смнигрола — летнего или зимнего, в зависимости от сезона. Для этого установил прокладкииз поронита под правуюкрышкукартера , под нижнийиверхнийпатрубки чехлов у двигателя и между корпусом икрышкойкожуха задней звездочки. Соединение кожуха уплотнил изоляционной лентой ишпагатом . При эксплуатации надо следить за сох ранностьюсальника , з ащищающего колодки заднего тормоза от масла. Можно для гарантииустановитьв этом месте дополнительно какой-нибудь подходящий по размерамрезиновый (гофрированный) чехол. И. ГАВРИТЕНКОВ 157384, Костромская область, Парфеновский район, п/о ВохтомаА-АПриспособление для регулировки клапанов: 1 — планка; 2 — захват; 3 — гайка; 4 — винт М4 или М5 крепления индикатора; 5 — и ндикатор : 6 — корпус подш ипниковраспределительного вала; 7 — р ычаграспределительного вала; 8 — и з ­ м ерительныйстержень индикатора; 9 — удлинитель дляиндикаторас коротким (10 мм) и змерительнымстержнем .9 •к —I 830чч37