•спретвстчиготЦВЕТ САЛОНА «ЖИГУЛЕЙ»«Судя по автомобилям, которые приходят в Орел для продажи, — пишет В. Гончар, — опрашиваются онив сочные, яркие цвета. Обивка же салона у большей части машин, которые я видел, — черная. Такой автомобиль, «Жигули», есть иу меня. Мнения яо нем самого высокого. Но в черном салоне мне не очень уютно, да и не приходилось слышать, чтобы кто-то был доволен им. Поэтому яи хочу узнать, используют ли для «жигулей» обивки других, более мягких цветов». На Волжском автозаводе, куда обратил ась редакция, р ассказали , что сочетание отделки и цвета салона с наружной окраской кузова, процентное соотношение того или иного цвета в общем выпуске машин специально разрабатываются худ ожниками - к онструкторами . утверждаются техническим директором, и этих пропорций строго придерживаются производственные службы. Для отделки салона автомобилей ВАЗ 2103 и 2106 применяются материалы пяти цветов, а для ВАЗ 2101. 2102. 21011 четырех. Вот эти цвета и процентное соотношение их использованияв общем выпуске. В 1976 году 20% машин ВАЗ —2103 и 2106 имели коричневый салон. 18% — к расный . 23% — ж елтый . 15% — синий. 24% — ч ерный . В этом году соотношение несколько изменится: соответственно 21, 18. 21. 16. 24%. Модели ВАЗ —2101. 2102. 21011 и прошлом году имели 30% коричневых салонов. 19% к расных . 25% желтых. 26% — черных, а в этом году — соответственно: 27. 23. 25. 25%.томобильные контрольно-измерительные приборы». Помимо тахометров, в книге рассказано об автомобильных часах, о приборах для измерения температуры . давления, уровня топлива и других. Книга вышла и издательстве «Транспорт» в 1976 году сравнительно небольшим тиражом — 20 000 экземпляров . Поэтому найти ее сейчас можно, пожалуй, л ишьв библиотеках. Тем. кто захочет воспользоваться услугами магазинов «Книга — почтой» (их адреса печаталисьп «Справочной службе». «За рулем». 1974. № 10. И . 12). напомним, что магазинывысылают только ту литературу, которая есть в данное время у них в продаже. Р едакция не располагает сведениями о наличии книг в том или ином магазине.ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОНСАвтолюбитель М. Спиров из Петрозаводска просит объяснить, что означает сокращение ОНС в описании конструкции автомобильных двигателей. Это обозначение вместе с другими (DOHC, OHV, IOE, SV) часто встречается в автомобильных журна ­ лах социалистических стран. Все эти обозначения относятся к системе привода клапанов. Они составлены из начальных букв английских слов. описывающих устройство клапанного механизма. ОНС (иногда SOHC) single overhead camshaft, или. по-русски, одинарный верхний распределительный пал. другими словами размещенныйв головке двн гателя. 20НС (иногда DOHC) double overhead camshaft, или двойной верхний распределительный вал. то есть головка с двумя кулачковыми валами. OHV — overhead valves, или «верхние клапаны», то есть имеющие, в отличие от системы ОНС. штанговый привод. ЮН — intake over exhaust, или «впускной над выпускным», схема, где впускной клапан — верхний, а выпускной — нижний. SV — side valves, или нижниеклапаны . Такие обозначения применяютсяв течение многих десятков лет и приобрели интернациональный характер.ВЫСЛАТЬ НЕ ИМЕЕМ ВОЗМОЖНОСТИГруппа студентов из г. Сланцы Ленинградской области просит выслать фотографии автомобилей «Ситроен», «Роллс-ройс», «Мерседес-Бенц» «Крайслер» и других. Таких писем редакция получает много. Естественно, что. даже если бы она располагала снимками всех моделей, интересующих читателей, все равно не могла бы удовлетворять такие просьбы. Мы не в состоянии высылать читателям по их спискам и подробные технические ха рактеристнки автомобилей иностранного производства. Надо иметь в виду, что журнал публикует изображенияи технические данные всех новых отечественных машин и наиболее интересныхзарубежных . Если же речь идет о коллекционировании, то тут уж приходится тратить собственные время. силы и какие-то средства на поиск. так же как. с кажем , в нумизматике и филателии.РЕМОНТИРУЕМ СТЕКЛОВ. Клыкин из Нижнего Тагила, И. Смородин из Киева, другие читатели просят рассказать, к акк поворотному стеклу «жигулей» приклеить отвалившийся запор. Это можно гделать клеем БФ 2 или БФ-1 (ГОСТ 1272 — 62). или же ВС-10Т (ТУ УХП 285-62) Стекло изапор предварительно надо обязательно очистить от остатков старого клея иобезжирить ацетоном или бензином «калоша» После этого кистью наносим слой свежего клея и даем ему подсохнуть на воздухе (температура примерно плюс 20° С) в течение 30 минут, если применяется БФ. а если ВС-10Т — 60 минут. Затем соедините стекло с запором, зажмите струбциной и поместите в духовой шкаф обычной газовой плиты с термометром. Полимеризация клея происходит: БФ — в течение 60 минут при температуре 120 —160° С. ВС-10Т — двух часов при 180° С. Чтобы качество склейки было высоким. перед началом работы убедитесь в пригодности клея.О ДРОССЕЛЕ ДР-100«Сообщите, пожалуйста, данные дросселя Др-100 для мотоцинла «Восх од — 2», — просит мотолюбитель В. К вашнин из Томсной области. Сердечник дросселя Др-100 собран из нестандартных полос (железо 08КП) длиной 41 мм. толщиной от 0,5 до 1,0 мм так. что его сечение (под обмоткой) составляет 7 \ 8 , 6 мм. Обмотка дросселя состоит из 240 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0.64 мм (по меди). Сопротивление обмотки — 0,5—0.7 ом. индуктивность — 2.3 — 2.6 генри.АНТИКРЫЛО И МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ«Не раз читал о гоночных автомобилях, снабженных антикрыльями, — пишет в редакцию москвич Е. Булгаков. — Хотел бы узнать, влияет ли установка антикрыла на максимальную скорость машины». Назначение антикрыла — обеспечить дополнительную вертикальную нагрузку на колеса за счет аэродинамических сил. Прижимая ведущие колеса к дороге силой. п ревышающей вес. который приходится на них. когда автомобиль неподвижен. удается значительно повысить сцепление колес с дорогой, избежать пробуксовки. Естественно, что с антикрылом на гоночном автомобиле удается проходить повороты с более высокой скоростью. Р езультат — большая средняя скорость прохождения трассы . В то же время антикрыло, создавая дополнительное аэродинамическое сопротивление. «съедает» максимальную скорость. Так. автомобиль формулы 1 «Тиррел-П34» во время гонок на длинных прямых участках трассы развивал 288 км/час. При снятом антикрыле максимальная скорость возрастала до 310 км/час, то есть на 7%, но средняяскорость прохождения одного круга значительно уменьшалась .КАРБЮРАТОРЫ ДЛЯ ИЖЕВСКИХ МОТОЦИКЛОВМотолюбители Б. Симонов, К. Ростовцев и другие просят рассказать об отличиях карбюраторов, применяемых на дорожных ижевених мотоциклах. Мотоциклы «ИЖ — Юпитер» и «ИЖ — Планета» всех моделей снабжены карбюраторами типа К36 разныхмодификаций . Их основные данные приведены в таблице. В карбюраторе К36Д по сравнениюс К36 повышена пропускная способность поплавкового механизма увеличением диаметра седла топливного клапана. С 1971 года это изменение сделано ив карбюраторах К36И. когда на них стали устанавливать такую же крышку поплавковой камеры , к ак на К36Д. В карбюраторе К36Ж. чтобы обеспечить равномерное распределение смеси по цилиндрам двигателя, отверстие топливного корректора выведено ближе к оси распылителя , а переходное отверстие системы холостого хода отсутствует. В свяли с этим регулировать малые обороты холостого хода двигателя следует особенно тщательно , иначе возможен повышенный расход топлива. Модель мотоцикла Основные данныедозирующих систем «Юпитер К36Д 28 27 21 280 0,5 0,9 0.7 2,6 «Юпитер». «Планета — -3» «Юпитер2» 2», «Планет а — 3» К36Ж 26 24 21 275 0,5 0,9 0,7 2,6 К36И 28 27 21 260 0.5 0,9 0.7 2,65 13СХЕМА ТАХОМЕТРА ВАЗ—2103Киевлянин В. Ваганов спрашивает, где можно найти "электрическую схему тахометра, устанавливаемого на ВАЗ — 2 103 . На ВАЗ — 2103 устанавливается электронный тахометр ТХ193. Электрическая схема его есть в книге Ю. И. Боровских. 3. «За рулем» № 2Модель карбюратора Диаметр смесительной камеры , мм Диаметр диффузора , мм Уровень топлива в поплавковой камере , мм Пропускная способность главного жиклера, см'/мин Диаметры калиброванных отверстий, мм: топливного жиклера холостого хода воздушного жиклера холостого хода жиклера корректора Диаметр распылителя , мм