Фото С. Ветрова[Та#;Кдорогам, покрытым тонким или более толстым слоем снега, а иногда даже на дороге могут лежать целые сугробы. Если слой снега тонок и уплотнен, то препятствий для движения нет, при условии, что водитель помнит о скользкой поверхности дороги. Если же снег лежит толстым слоем, то следует предусматривать возможность буксования автомобиля и его застревания. Особенно трудно ехать, когда в снегу образовались глубокие колеи. В этих условиях надо двигаться медленно, потому что колеи никогда не бывают ровными и прямыми, а выскакивание из колеи на большой скорости приводит к потере управляемости автомобиля. Сугробы длиной в несколько метров следует преодолевать с разгона, а большие занесенные участки дороги необходимо предварительно обследовать, пройдя по ним пешком, потому что они угрожают застреванием. Если едущий впереди вас автомобиль застрял в сугробе, никогда не пытайтесь без остановки проехать сбоку. Такая попытка может закончиться в кювете. Надо остановиться, выйти из автомобиля, ознакомиться с положением и помочь коллеге выбраться. Затем можно легко проехать по его следу. Опытный водитель не выезжает зимой в дорогу без лопаты. Не раз она ему поможет выбраться из снежного сугроба. Если при проезде большого сугроба водитель видит, что автомобиль не преодолеет его, то нельзя допускать до полного застревания. Надо остановиться и возвратиться назад по старому следу, уплотняя таким способом колею, затем разогнать автомобиль вперед и преодолеть оставшийся участок заноса. Очевидно, такой прием имеет шансы на успех только тогда, когда длина занесенного участка позволяет уверенно это сделать. В других случаях попытка пробиться через занос может окончиться безрезультатно. Случается, что, въехав в большой сугроб, автомобиль увязает так сильно, что «садится» в снег, а колеса при этом почти повисают в воздухе. Тогда водителю не помогут попытки выбраться назад по собственным следам. Нужно откапывать автомобиль. Для этого следует лопатой выгребать снег из-под кузова до тех пор, пока колеса не коснутся дороги. Затем нужно подкопать снег за передними и задними колесами, чтобы облегчить им выезд назад Только после это-СНЕГ, JНАПОЛЬША. В варшавском институте строительства дорог и мостов разработана технология предупреждения трещин на бетонных покрытиях во время зимних холодов. Для защиты от мороза на пов ерхность дороги будет наноситься тонкий слой слабого раствора эпоксидной смолы. ЧЕХОСЛОВАКИЯ. На медицинском факультете университетав Градец Кралове было испытано приспособление против ослепления водителей светом встречных автомобилей. Его действие основано на постоянном рассеивании сине-фиолетового света, что уменьшает воздействие лучей фар на зрение . АНГЛИЯ. В порядкеэкспериментав Ноттингеме и Саутгемптоне были введены 24 ограничения в использовании легковых автомобилей индивидуальных владельцев. Однако скорости движения общественного транспортазаметно не возросли. Время движениярейсовых автобусов по маршрутамсократилось всего на 1,5 минуты. КАНАДА. В начале минувшего года в провинции Онтарио на автомобиляхв обяз ательном порядке введеныремни безопасности. Первые итоги показали , что количество аварий со смертельным исходом снизилось на 35,4%. а травмв рез ультатедорожныхпроисшествий стало на 15% м еньше . Одновременно на главных магистраляхпровинциискорость была ограничена до 60 миль/час (96.5 км /час), а на других дорогах — до 50 миль/час (80 км/час). Однако, согласно статистическимданным , у меньшение скорости не дало такого эффекта , к ак ремни безопасности.США. П роведенныеспециалистами исс ледованияпоказали , что вероятность дорожно-транспортных происшествий возрастаетвзависимости от концентрации алкоголяв крови водителя следующим образом. При 0.6 промилле она увел ичивается вдвое, п ри1 — в шесть-семь раз . при 1,5 — в 25 рал. Вместе с повышением содержания алкоголя в крови увеличивается и тяжесть последствий катастроф . У половины погибших в них водителей обнаруженаконцентрация алкоголя больше одной промилле (1 г на литр крови).