принятымерыв НОМЕРЕ:23 февраля — День Советской Армии и Военно-Морского Флота VIII съезд ДОСААФ — важный рубеж в жизни оборонного Общества С. Сабодахо. Всегда в строю 1,14 A. Покрышкин. К новому подъему оборонно-массовой работы B. Горлов. Сегодня курсант — завтра воин Сообщают комитеты, автошколы, спорттехклубы Б. Демченко. 25-м маршрутом Новости, события, факты Советская техника Шаги пятилетки Дорожная хроника Справочная служба Клуб «Автолюбитель» Б. Басе, А. Минеев. Свечи, свечи, свечи... Л. Бархи, В. Филиппов. «Москвич—2140» в деле Ю. Долматовский. Ф ункцияи мода М. Афанасьев, В. Новизенцев. И безопасность и скорость Это могло не случиться В. Рыхтер. Снег, лед и автомобиль На дорогах всего света Д . Железняков. Дань вежливости Л. Могилянский. Потерял товарный вид В. Печерский. «Не лезь в бутылку!» Почта «Зеленой волны» Экзамен на дому 3. Янсонс. Рижские мопеды образца 1976—1977 Л. Злотников, Б. Энглин. Топливо века5 689 10 12 13 16 17 19О грубом обращенииработников АЗС № 25 г. Валдая сводителями писал нам читатель А. С мирновизЛенинграда . Его сигнал мыадресоваливГлавнефтеснаб РСФСР. По сообщению новгородского управления главка, ф акты , и зложенныев письме, п одтвердились . За грубость зап равщикам тт. Сосуновой иДанилкинойобъявлен выговор, и они лишеныпремии за месяц . Р уководствомнефтебазы проведено собраниеколлектива АЗС № 25. на котором рассмотрен вопрос о повышении культурыобслуживания потребителей.ЭКЗАМЕН НА ДОМУОтветы на задачи, помещенные на стр. 29. Правильные ответы — 3, 5, 7, 8, 11, 14, 16, 18, 19, 24. I. Этот знакпредупреждает об участке дороги, на котором возможенсильный боковой ветер (пункт 24. 1.24). а его резкиепорывы могут ухудшитьбоковуюустойчивостьавтомобиля , о тклонить его от прямолинейногодвижения . Такие дополнительные боковые силы особенно опасны на скользкой дороге. II. Отсутствие дорожныхзнаков , опре делающих приоритет проезда, делает этот перекрестокпересечением равноз начных дорог, и бокаждаяиз дорог имеет покрытие (пункт 110). На таких перекрестках водители нерельсовых транспортных средств обязаны уступать дорогу тем. к топриближается справа. III. Полная массагрузового автомобиля делится между осями не поровну: на заднююосьвсреднемприходится 70% общего веса. У ЗИЛ—130, п оказанного на рисунке , и з 9525 кг полной массы на заднююосьприходится 6950. Поэтому он не имеет правадвигатьсязазнак , ограничивающий нагрузку на ось 5 тоннами (пункт 26. 2.12). IV. При повороте налевовнеперекрестка водители нерельсовыхтранспортныхсредствдолжныуступить дорогу встречным транспортнымсредствам (пункт 88). V. Оба водителя поступили неправиль ­ но — с тоянка на левойстороне запрещ ена (пункт 99 «а»). VI. То обстоятельство , что пути водит еляавтобусаимотоциклиста не пересекаются. на порядок проезда перекрестка не влияет. Водители проезжают этот перекресток, руководствуясь правилом «правой руки» (пункты 111 и 113). VII. К водителюавтокранадорожныйзнак «Конец ограниченияскорости » с цифрой «50» о тношения не имеет: е мупревышатьэтускоростьнельзя повсеместно (пункт 74). VIII. Поворот здесьзапрещен . В случая х . когда дорожныезнакиилинии разметки противоречатвсвоихзначениях . водители должныруководствоваться знаками (пункт 47). IX. С ерьезной помехой прибуксиров ке на гибкой сцепкеявляются не спуски или подъемы , а также не состояние пок рытия . Эти обстоятельствав равной степени усложняютобстановкудля любого водителя. Другое дело — н ебольшаяширинаикрутыеповоротыгорных дорог. к оторые подчас делаютбуксировку на гибкой сцепке , если не невозможной . то весьмаопаснойдляокружающих . На горныхдорогахбуксировкана гибкой сцепкеизапрещена (пункт 131 «б»). X. П ользоватьсязанавесками (жалюзи) м ожнотолько на техавтомобилях , на которыхс обеих сторонестьнаружныезеркалазаднего вида. Таким образом. з еркалотолькос одной стороны водит елю этого права не дает (пункт 165, VI «м». п римечание ) .Поиски, идеи, разработки Зеленая волна22 23 24 24 26 27 28 28 29, 40 26, 40 30По письму приняты меры В мире моторов Спорт Календарь — 1977 И. Гейман. Династия Решетниксов Б. Логинов. Кубок раллистов Табло чемпионатов В. Неумывако. 12-вольтовое электрооборудование Ю. Клеманов. Что наделал лимит скоростей32 33 34 39 36 37 38 39Страничка мотоциклиста Советы бывалых По ту сторону Спортивный глобус На 1-йс траницеобложки — фото В. Горлова, В. Ширшова и В. ЯковлеваГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, С. Н. ЗАЙЧИКОВ, Г. А. ЗИНГЕР, В. П. КОЛОМНИКОВ, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, В. В. ЛУКЬЯНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (отв. секретарь), В. П. НАУМЕНКО, В. И. НИКИТИН, В. М. ПЕТРОВ, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДАХО, А. П. СЕРЕДА, Н. М. СТАНОВОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (зам. главного редактора), Б. Ф. ТРАММ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ Зав. отделом оформления Г. Ю. Дубман. Художественный редактор Н. П. Бурлака. Коррентор М. И. Дунаевская Адрес редакции: 103092, Москва, К-92, Сретенка, 26/1. Телефоны: 207-19-42, 207-16-30. Сдано в произв. 2.12.1976 г. Подписано в печать 29.12.1976 г. Тираж 2 550 000 Рукописи не возвращаются. Бум. 60 90",. 2.5 бум. л. - 5 п. л. Цена 80 коп . Зак. 670. Г-83549 Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в Ордена Трудового Красного Знамени типографии издательства ЦК КП Белоруссии, г. Минск. Издательство ДОСААФ. Москва ©«За рулем», 1977 г