129
мость вошла и замена стекла водительской двери (457 р.), разбитого случайным камнем. ТО-2 стоило 784 р. Еще 400 р. - украденное злоумышленниками наружное зеркало. Периодически пропадавшие холостые обороты сервисменам удалось привести в норму (правда, ненадолго). После регулировки карбюратора средний эксплуатационный расход топлива снизился летом до 6,5 л, а зимой - до 7,5-8 л/100 км. Перестала закрываться правая сдвижная дверь - потерялись ролики направляющего механизма. На 30-й тысяче было проведено рекордное по стоимости ТО-3. Оно обошлось в 2159 р. - ровно во столько раз дороже предыдущего обслуживания, во сколько с тех пор подорожала вечнозеленая американская валюта. Что поделаешь, все-таки "Дамас" - иномарка. После замены свечей восстановился холостой ход и исчез провал на малых оборотах (из-за выгорания электродов зазор в свечах увеличился до 1,1 мм против положенных 0,7 мм). Последнее время стали трудно включаться Iи II передачи - неужели износились синхронизаторы? Рановато... И все-таки те, кто ездит на "Дамасе", склонны прощать ему многое - ведь, как правило, к нему не относятся как к "взрослой" машине. А с ребенка какой спрос? Его надо любить, баловать и - прощать безобидные шалости. Если их, конечно, не слишком много.снова остановка, "дозаправка" - и так до Москвы. За тысячу километров мост "съел" литр масла - это больше, чем емкость его картера (0,9 литра). В техцентре "Тушино" редуктор сняли и разобрали. Неисправности обнаружили быстро, но причины их сильно озадачили. Вопервых, текло через прокладку - на заводе ее поставили кое-как. Во-вторых, износился сальник хвостовика. В-третьих, манжеты, уплотняющие валы приводов, оказались "не той системы". Взамен положенных - правой и левой с маслосгонными насечками разного направления (21213-2301034 и 212132301035) - стояли изделия 2101 -3103038 (со ступиц классики без насечек), причем обе с перекосом! Как они держали масло 20 тыс. км - загадка! Видно, сапун работал все это время отменно. Но стоило ему "замешкаться", в картере поднялось давление, и потекло из всех щелей. Такого откровенного заводского брака я давненько не встречал. Устраняли все своими силами. На запчасти истратили немного: 7,20 за сальники и 25 "рэ" за тюбик герметика. Он потребовался для уплотнения крышки картера и корпусов подшипников привода. Затраты копеечные - если не считать двух дней ремонта. Кстати, на станции эту работу оценили в $120. Пока ремонтировали редуктор, обнаружили еще одну неисправность. Когда присоединяли карданный вал к мосту, почувствовали, что карданный шарнир (крестовина) в одном положении "прикусывает". Пришлось разбирать и этот узел. Несмотря на обилие смазки в подшипниках, налицо были следы деформации металла на одном из шипов крестовины. Вероятно, поверхность шипов оказалась сыровата - снова заводской дефект. Новая крестовина обошлась в 130 руб. плюс еще полдня работы. Когда вернулся домой в Тольятти, послышались стуки в передней подвеске с правой стороны. Пока не остыл от ремонта, кинулся под машину. Кончились верхняя и нижняя шаровые опоры. 25 тысяч - маловато будет! Решился поставить новые - английские "Локхид". Они почти в два раза дороже отечественных - так, может, и качество выше? Посмотрим. Через неделю застучал мотор. Мне аж плохо стало - по звуку очень похоже на разбитые вкладыши: ремонт на неделю и денег нужно кучу. Открыл капот и немного успокоился, на стук коленвала непохоже. Жуткий хруст издавал генератор, точнее, его задний подшипник. Сразу его найти не удалось. Пришлось купить новый генератор за 475 рублей. Вскоре стал замечать, что в поворотах машина сильно кренится и раскачивается наМодель - ВАЗ-21218; изготовитель - "АвтоВАЗ БРОНЮ"; год выпуска -1997; в эксплуатации "За рулем" - с августа 1997; пробег на момент отчета 40 тыс, км; предыдущие публикации - ЗР, 1997, № 12; 1998, № 3 и 8.Сергей МИШИНСчетчик спидометра перепрыгнул цифру 25 000, и я подумал, что скоро наступит пора безмятежной езды. Так уж повелось, что обычно дефекты, мелкие и не очень, возникали у вазовских машин в основном за первые 20 тыс. км пробега. К 30 тысячам их успешно устраняли, и для машины наступала пора расцвета. "Жигули", "нивы", "самары" ходили, не требуя ремонта, тысяч до 80, а то и больше. Знай только масло меняй вовремя. И я рассчитывал, что вот-вот забуду о запчастях и сервисе - ведь за 25 тысяч поломок было немало. Но, видимо, "Фора" решила за оставшиеся до заветной цифры пять тысяч километров помучить меня как следует. Неисправности посыпались одна за другой. По дороге из Тольятти в Москву на заправке я обратил внимание, что задний бампер, нижняя часть двери задка, запаска покрыты мельчайшими капельками масла. Обычно такое случается, когда в глушительпопадает масло из двигателя, к примеру, изза сработавшихся маслоотражательных колпачков на впускных клапанах. Но бывает, масло летит назад, если потек какой-либо агрегат трансмиссии. Неисправные колпачки не беда, можно ехать расход масла не критический, а вот с барахлящими коробкой передач или мостом, неровен час, встанешь. Здесь утечка масла признак серьезной неисправности. Заглянул под днище и расстроился масло действительно текло из редуктора переднего моста. Но ведь он не гудит, значит, буду двигаться - медленно, с остановками на долив масла. На этой же заправке купил ТАД-17И. Знаю, его уже не выпускают несколько лет. Может, подделка, но... лучше плохое масло, чем сухой редуктор. С помощью оказавшегося в багажнике пластикового флакончика из-под шампуня долил трансмиссионки до нормы. Через 150 кмЗР 1/99129