связьМОБИЛЬНЫЙ, НО НЕСовременному человеку подавай не простой телефон, а сотовый, а то и видеотелефон, не просто компьютер, а встроенный во всемирную сеть. Наиболее состоятельные уже не соблазнятся попискивающей коробочкой, способной принимать только текстовые сообщения. Но для тех, кому "сотовый" не по карману, а мобильность нужна, как воздух, пейджер может стать весьма полезным и не слишком накладным приобретением. Исторически сложившееся название подразумевает прибор, позволяющий кого-либо вызывать (от англ. глагола to page). Во многом это название оправданно, хотя время и технический прогресс внесли свои коррективы. В развитии пейджинговой связи отчетливо прослеживаются три этапа. Первый - использование пейджера как сигнального устройства: что-то где-то случилось, позвоните и узнаете подробности. Второй этап - адресная передача абоненту сообщений, не-На фоне новейших средств коммуникации пейджер кажется не более чем игрушкой, но это лишь на первый взгляд.Александр 6УДКИН . Фото Сергея Ивановасущих конкретную информацию. Третий - информационный или подписной пейджинг, когда помимо адресных сообщений абонент систематически или разово получает информацию по интересующей его тематике. Например, курсы валют и прогноз погоды - регулярно, а прочее по запросам: сегодня вас интересуют автомагазины, завтра нотариальные конторы, послезавтра - стоматологические клиники (дай вам Бог здоровья). Менялись и типы приборов. Сигнальные или тоновые пейджеры могли только пищать (правда, по-разному), но не более того. Владельцу приходилось догадываться, кому и зачем он нужен. Такие пейджеры удобны разве что для служащих: дескать, вас требует шеф, немедленно "на ковер"! Пейджеры следующего поколения - цифровые - выгодно отличаются от своих "родителей". Здесь помимо пиликанья музыкально-подобного сигнала вы получаете, например, телефонный номер того, кому понадобились. Осталось только вспомнить, чей именно номер высветился на дисплее. Цифровые пейджеры используются в мире и сегодня, хотя в нашей стране "всенародного признания" они, прямо скажем, не получили. Если во всем мире доля таких устройств около 40% от общего числа пейджеров, то врех- и даже восьмистрочным дисплеем (хотя последние - пока редкость). Чем больше строк ц на дисплее пейджера, тем он более престижен и тем большими возможностями его стараются наделить. Наиболее совершенные модели "исполняют" (по выбору) несколько мелодий вызова; имеют вибрационный сигнал, при срабатывании которого пейджер не будет трезвонить, мешая окружающим, а молча задрожит у вас на поясе или в кармане; предусмотрены и другие возможности. Следующим поколением за текстовыми стали графические пейджеры. Появлением на свет они обязаны новому протоколу1. Motorola Advisor Linguist лидер продаж на российском рынке - снимается с производства... 2. ...ему на смену идет Motorola Scrlptor LX-4. 3. Philips 2310 - один из наиболее "навороченных" пейджеров. 4. Nec 26В по прозвищу "Оптима" претендует на оптимальное соотношение "цена-качество". 5. Motorola Info Advisor. Шестьдесят восемь (!) информационных рубрик должны порадовать корпоративных клиентов. 6. Philips Two Сап - столь изящен, что прослыл детским. 7. Motorola Bravo Express - вот он, цифровой пейджер. И почему их не ценят?Наша справка егодня пейджерами пользуются 12% населения Европы, 18% населения США и около 20% жителей стран Ближнего Востока. В России в 1991 году было 2 тысячи обладателей пейджеров, в 1996 - около 250 тысяч, а по прогнозам на 2000 год их будет около 1,5 млн., то есть пока не более 2% населения. Что касается Москвы, то здесь уже сейчас число абонентов составляет около 2,5% населения ив ближайшие год-два должно достигнуть 3-5%. Темпы прироста числа абонентов в стране - около 30% в год, в Москве - около 40%.СРоссии - лишь около 1%. Гораздо шире здесь распространены приборы следующего поколения - текстовые. Как явствует из названия, они способны принимать текстовые сообщения объемом, как правило, от нескольких сотен до нескольких тысяч знаков и снабжены одно, двух-, четы-передачи данных в эфирном пространстве - Flex. Но переход на новый стандарт требует определенных вложений, так что освоили его еще не все пейджинговые компании. Такие приборы пока большая редкость. А на подходе опять новинки: так называемые двусто- ф ронние (могут не только прини-92ЗР 1/99