70
71
ИФРЫ И ФАКТЫИСПАНСКИЙ БУМвлечь зарубежные компании к Автомобильная промышленность стала наряду с тусозданию рабочих мест. Из десяти самых эффективных авризмом двигателем испанской экономики. С января по июнь 1998 года с конвейеров сошло 1,5 млн. автомобилей - почти на 11% больше, чем год назад. Здешние заводы - это филиалы иностранных концернов. Даже испанская марка СЕАТ принадлежит "Фольксвагену". А всего здесь собирают свои машины 12 автогигантов. То, что ведущие фирмы открывают свои предприятия в Испании, вполне объяснимо: при меньшей заработной плате испанский рабочий собирает столько же автомобилей, | 1 полугодие 1998 г. сколько немецкий. Конечно, ^_^^_^ и , I 1 полугодие 19971. правительство Испании использовало и другие экономиПо данный Международной организации автопроизводителей ческие стимулы, чтобы приПроизводство автомобилей (млн. шт.) в первом полугодии 1998 и 1997 гг.тозаводов Европы три находятся на Пиренейском полуострове: "Форд" в Валенсии, "Опель" в Сарагосе и СЕАТ в Мартореле. Почти 80% испанских ма-шин идет на экспорт, состав-'* ляя 22% общего объема экспорта. Причем, если ранее внутренний рынок оценивался как неперспективный, то теперь он быстро развивается. Так, в первом полугодии 1998 года в Испании продали 590 тыс. новых машин - на 15,6% больше, чем в прошлом году. Темпы роста превышают показатели Германии втрое, а среднеевропейский уровень в два раза! Этому буму способствует и правительство страны: была снижена стоимость регистрации новых автомобилей и назначены премии за сдачу в утиль старых. С 0г ростом уровня жизни испанцы стали покупать не просто больше автомобилей, а больше дорогих моделей: "Мерседес", БМВ, "Ауди" и "Ягуар" увеличили в этом году объем продаж на 30%.• Во время визита в Индию руководителя Татарстана Мин iи мера Шаймиева обсуждался вопрос о поставках корпорацией "Хёндэ-Индия" 40 тысяч двигателей для выпускаемой ОАО "КамАЗ" микролитражки "Ока".А МЫСЛЯМ - ПРОСТОРНО!"Опель" инвестирует 90 млн. марок в расширение международного технического центра (МТЦ) фирмы при ее головном предприятии в Рюссельсхайме (Германия). К 2000 году рядом с действующим корпусом, где работают более 7 тысяч специалистов, возведут новое здание площадью около 15 000 м2 . Здесь дополнительно разместятся четыре стенда для испытания автомобилей, семь - для двигателей, два для трансмиссии, еще десять - для отдельных узлов, а такжеМАЛ СЕРВИС, ЗАТО ДОХОДЫ..."Фольксваген" собирается открыть в Германии сеть из двухсот с лишним малых ремонтных предприятий, ориентированную на небогатых владельцев подержанных машин. Ее особенность - дешевое и быстрое (до 30 минут) устранение мелких неисправностей. Новая сеть составит мощную конкуренцию мастерским, которые принадлежат осевшим в ФРГ иностранцам (в основном, туркам), часто использующим вместо фирменных запчастей поддельные. Подсчитано, что ежегодный доход такого сервиса может достичь 2,5 млрд. марок.• ОАО "КамАЗинструментспецмаш" (бывший инструментальный завод) получило крупный заказ из США - он составит 20 процентов всех запланированных на этот год финансовых поступлений и позволит сохранить 81 рабочее место. Речь идет о сменных деталях кузнечноштамповых машин, некоторых видах инструмента и тары. • Правительство Москвы и концерн "Вольво" подписали протокол о намерениях, касающийся создания СП по выпуску шведских грузовиков. Производство развернется, вероятно, на одной из площадок АМО "ЗИЛ" в столичном микрорайоне Чертаново. • Российская автопромышленность, как считают эксперты ОАО "Автосельхозмаш холдинг", при государственной поддержке может выйтн на мировой конкурентоспособный уровень через 10-15 лет.гараж-мастерская на 30 машин. Система лифтов позволит быстро доставлять испытуемые автомобили со стоянки на крыше здания к тому или иному стенду. "Вторая очередь" МТЦ примет около 700 инженеров и техников; одновременно надстраивают на два этажа существующее здание, где будут помещения инженерных бюро.70ЗР 1/99 *"ЕВРО"ПЕЙСКИЕ РАСЧЕТЫ "РЕНО"Г^ ^ф4и"М| •и^"Состояние европейского авторынка далеко от кризисного, правда, заисключением Великобритании и Италии, - заявил президент фирмы "Рено" Луи Швейцер. - Значительно более заметное снижение спроса на автомобили отмечено в Аргентине, Бразилии и Турции". В связи с этим президент подтвердил, что "Рено" переориентирует свою "внешнюю политику" на рынки Центральной Европы, Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. Прежде фирма имела виды на Восточную Европу, Россию, Турцию и Китай. Определенные надежды президент возлагает на евро - единую европейскую валюту, расчеты в которой вводятся с1 января. По мнению Швейцера, это стимулирует бизнес компании, так как снизит неизбежные потери при валютных перерасчетах и создаст условия более прямой конкуренции при прозрачности границ. Впрочем, глава "Рено" понимает, что цены на автомобили неизбежно снизятся: ведь теперь, сравнивая цены в единой валюте, покупатели из разных стран легче сориентируются, где подешевле...§»• В 1999-2000 гг. инвестиции в реконструкцию подмосковных участков автодорог "Волга", "Урал", "Украина" и "Россия" составят 12 млрд. руб. В целом по России в 1998 г. введено в строй около 5 тыс. км автомобильных дорог, нз них 800 км - федерального значения.МНОГО МАШИН - ТОЖЕ ПЛОХО"Южная Корея переживает тяжелый кризис перепроизводства в автомобильной промышленности, при этом все предприятия едва ли выкарабкаются своими силами. Некоторые вынуждены будут закрыться либо перейти в собственность иностранных корпораций", - констатировали английские экономисты на конференции производителей автомобилей в Сингапуре. Они считают также, что азиатский авторынок способен поглотить не более 3-4 миллионов автомобилей, причем сбыт существенно не увеличится по крайней мере несколько лет. Обеспечить этот рынок способны три-четыре мировых автогиганта, тогда как в регионе ныне действуют десятки производителей. Одна Южная Корея могла бы выпускать четыре с половиной миллиона автомобилей в год, однако продажи в стране составляют ныне всего 600 тыс.шт., и даже с учетом экспорта возможности далеко опередили реальность. В этой связи неясна судьба компании "Самсунг Моторс" возможно, она будет поглощена другой, более крупной фирмой. Кроме того, есть сведения, что пятимиллиардный долг корпорации "КИА Моторс", списанный при ее покупке, - всего лишь вершина айсберга. На самом деле КИА и ее филиал "Азия Моторс" совместно задолжали около 12 миллиардов долларов. • "Фшгьксваген" прорабатывает варианты создания совместного производства в России. Расположение н сроки еще не определены, но названы конкретные модели - легковая "Поло" и развозной "Транспортер".ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ В РОССИИ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1998 ГОДА, ШТ. Объем Объем Продажи произ- продаж кпр-еу. водства % ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ 92771 93730 101,0 КамАЗ 13902 13902 100,0 АвтоВАЗ 449587 446445 99,3 97,6 "Москвич" 28 830 28146 99,5 АвтоУАЗ 22273 22168 100,4 7840 СеАЗ 7810 "Красный Аксай" 4644 4687 100,5 "Ижмаш" 2224 47,9 1066 Всего: 622046 617 992 99,3 ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ЗИЛ 15995 15092 94,4 ГАЗ 62220 64 922 104,3 КамАЗ 1105 1214 109,9 УралАЗ 2002 2 205 110,1 АвтоУАЗ 16809 16486 98,1 "Ижмаш" 4194 2187 52,1 Всего: 103329 103074 99,8 АВТОБУСЫ ГАЗ 7948 7978 100,4 НефАЗ 189 316 167,2 АвтоУАЗ 15677 15 706 100,2 ЛиАЗ 157 166 105,7 КАвЗ 1 164 1090 93,6 ПАЗ 6322 6294 99,6 ГолАЗ 70 76 108,6 Всего: 31545 31639 100,3Источник. АО "Автосепьхозмаш холдинг"• ОАО "ГАЗ" и канадско-австрийскнй концерн "МагнаШтайр" подписали в Вене рабочее соглашение об организации совместного предприятия по крупносерийному производству дизельных двигателей "ГАЗ-560 Штайр", уже выпускаемых в Нижнем Новгороде. " Р ечь идет об увеличении их выпуска примерно до 250 тыс. ежегодно."КОНТИНЕНТАЛЬ"ОН ИВ АФРИКЕ...Германский шинный концерн "Континенталь" приобрел 60% акций своего давнего партнера - южноафриканского предприятия "Дженерал тайр". Завод в Порт-Элизабете, последние 20 лет работавший по лицензии "Континенталь", ныне получает торговую марку концерна. Крупнейшее в регионе предприятие с персоналом в 2000 человек ежегодно выпускает продукции на 120 млн. долларов.ТЬНЫХ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАЛЕЛИ АВТОМОБ ИЛЕСТРОИТЕ1 ПРЕДПРИЯТИЙ за 1-е полугодие 199В года (млн. р)*.) Выручка от Балансовая Налог на прибыль реализации прибыль 179,80 6846,99 718,05 ГАЗ (Нижний Новгород) 10,41 280.62 43,50 "Арзамасский машэавод" 539,36 -305,64 КамАЗ (Набережные Челны) 655,35 -98,33 УралАЗ (Миасс) 740,93 13106,25 3018,41 АвтоВАЗ (Тольятти) -11,45 СеАЗ (Серпухов) 94,50 "Москвич" -159,05 565,48 'Уралавтоприцеп"(Челябинск) 0,12 27,10 -0.55 24,40 74,04 Заволжский моторный завод 1135,72 -82,91 5,01 "Автодизель" (Ярославль) 598,23 4,92 -6,05 ЯЗДА (Ярославль) 79,68 -12,59 109,55 ЯЗТА (Ярославль) ЛиАЗ (Ликино) -17,00 69,74 6,81 1,24 100,03 КАвЭ (Курган) -2,62 'Троллейбусный завод" (Энгельс) 46,96 45,61 14,23 486,72 "Павловский автобус" 65,54 -23,05 ГолАЗ (Московская обл.) Источник АО "Автосвльхозмашхалдинт*."ДАЧИЯ" СТАНЕТ СОВРЕМЕННЕЙКонцерн "Рено" вновь серьезно заинтересовался Румынией, где с 70-х годов по его лицензии выпускают автомобили "Дачия". На сей раз "Рено" выступит инвестором, купив 51 % акций компании "Дачия-Питешти". На контрольный пакет претендовали также "Фольксваген" и "Дэу", но "Рено" предложил более выгодные условия: модернизировать автозавод и ныне выпускаемую модель, а также организовать производство новой, современной модели ценой до 6 тысяч долларов.ЗР 1/9971