140
У \( 0J\ Ol\ 0\(Денис БОРОВИЦКИЙTlГ^ГтогРоссийская фирма освоила выпуск и продает ремкомплекты тормозных колодок и ведомых дисков сцепления для иномарок.ремкомплекту). Используя каркас как кондуктор, сверлим и зенкуем отверстия в новой накладке. Фиксируем детали от перемещения винтами с гайками М4 и соединяем их заОправка-стяжка, клей, накладки ремкомплект для барабанных тормозов.Запчасти для иномарок не в пример дороже, чем к отечественным машинам. Причем не только крупные узлы, но и такие "расходные" детали, как тормозные колодки. Попытки подогнать "жигулевские" под нужный размер венчаются успехом далеко не всегда. Поэтому ремкомплекты тормозных колодок наверняка найдут спрос у экономного автовладельца. Затраты на переклепку в мастерской не в счет - экономия только и возможна, если ремкомплект устанавливается своими руками. В целом эта операция выглядит так. Пластину фрикционного материала размером 310x118x9 мм, входящего в ремкомплект, размечаем, используя в качестве шаблона изношенную колодку, и выпиливаем новые накладки. В очищенном от старой накладки каркасе сверлим отверстия (их число и расположение указано в инструкции кА так выглядит комплект деталей для ремонта колодок дисковых тормозов.клепками. На восстанов ление одной передней колодки требуется около 15 минут. Для восстановления колодок барабанного тормоза следует вначале удалить с металлического каркаса изношенный фрикционный материал, а затем, взяв в качестве кондуктора новую накладку (в ней уже есть сверления), просверлить отверстия в каркасе и приклепать ее. Клепку ведут от середины парами в направлении обоих концов. При этом головки заклепок должны быть ниже поверхности накладки на глубину не менее 2,5 мм.Чтобы из-за возникающих напряжений новая накладка не треснула,сопрягаемые поверхности необходимо тщательно очистить и подогнать. Приклепав накладки, проверяем качество работы щупом толщиной 0,18 мм - он не_должен входить между накладкой и ( колодкойнагдубину_бааев-20-мм1—. J удалить старую накладку можно острым зубилом или рашпилем, зажав колодку в тиски, но проще нагреть ко- щ лодки паяльной лампой - при этом старый клей разрушается. Есть в продаже ремкомплекты, позволяющие клеить фрикционные накладки к колодкам, - в них входят специальный клей (ВС-10Т) и зажимное приспособление. Сопротивление сдвигу приклеенных накладок в дватри раза выше, чем приклепанных, а служить такие накладки могут до износа на 80-90% Однако процесс склеива К ния деталей гораздо сложнее и • ъ дольше, чем соединение клепкой. Так, ^ jv склеиваемые детали необходимо вы-, » держать 40 минут при температуре ^ «. 180±10°С. Использовать в качестве су- J .Так сверлят отверстия в колодках в гараже.^ т ^ ъ накладки и колодки винтами, по очереди заменя- 4 ем их заклепками.140ЗР 1/99