116
'H||Plf 1Г W4стоп ляп.сталкивается с заботой о пешеходахТакое уж это время года, трудное для всех: водителей, дорожников, гибэдэдэшников (написать легче, чем прочитать) и пешеходов. Последним вообще не позавидуешь - приходится, как зайцам, прыгать через сугробы, да еще и машины норовят окатить грязью. Вот, с заботой о пешеходах - из Самары (фото 1). Немыслимое сочетание знака 1.20 "Пешеходный переход" и таблички 7.3.1 "Направление действия" дает положительный эффект. Пешие жители Самары его с удовлетворением отметили: направленные против них действия водителей несколько ослабли. Все-таки у водителей больше почтения к знакам (в любых комбинациях), нежели к "безлошадным" соотечественникам. Помнят о пешеходах ив столице. Правда, здесь из-за сумасшедшего дорожного движения "двуногие" стараются передвигаться тропинками через дырки в заборах. Когда на улице Трифоновской (фото 2) образуются автомобильные пробки, в эти же дырки, похоже, норовят залезть и водители. Поэтому... С заботой о вас, пешеходы: машинам - "Въезд запрещен"! Северная столица не отстает от Москвы (фото 3). По сути, эта улица - пешеходная, так как с обоих концов установлены точно такие же знаки, как на предыдущем фото. Вместе с тем, под знак 3.1 могут проезжать маршрутные транспортные средства - для них здесь организовано одностороннее движение. Но... где вы видели, чтобы на таких улицах не было встречных машин? Дабы у водителей маршрутных ТС не возникало иллюзий, посредине улицы установили знак 1.19 "Двустороннее движение". В конце улицы, перед перекрестком, как и положено - знак 5.6 "Конец дороги с односторонним движением". Забота, однако. Но и она порой бывает чрезмерной. Да к тому же в Татарстане в большом дефиците натуральные елки. Пришлось местным автомобильным властям защищать пешеходов села Сарманово с помощью елки железной и знака 3.1 "Въезд запрещен" (фото 4). Интересно: с противоположной стороны села автомобилистов встречает аналогичная композиция: мол, извини, дорогой, но на главной сельской улице приоритет пешеходов. Но... на этой же улице висят знаки 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено" и 4.4 "Движение легковых автомобилей". Значит, въехать все же можно через боковые проулки? А зачем противотанковые ежи? (Хотя есть мысль: вовсе не для пешеходов удобства, а для водителей - утонут же на этой "дороге".) Помните известное выражение: "Нельзя, но если очень хочется, то можно"? Ну, так у нас вся жизнь через... эту фразу. Ставим знаки, рисуем разметку, ограничиваем движение - одним словом, делаем все ради счастья человеческого, а в результате... Может, что-то со знаками? Так давайте их уберем, вместе с запретами. Люди-то мы нормальные, не хотим же вреда себе и другим! Да и автоинспекторам, дорожникам жить легче будет. А там, глядишь, и дороги человеческие появятся и не придется пешеходам лазить в заборные дырки, а водителям нарушать ПДД. А то болезненно мы с ГАИ прощаемся (фото 5). Ох, болезненно. Оглянулся, нет никого, камень взял... Невзирая на заботу, торжественно, с камнем наперевес! Так приучили. Авторы фото: А. Рузанкин (Самара), К. Родин (Москва), С. Потеха (С.-Петербург), Р. Миниханов (Татарстан), В. Соснин (Владимирская обл.). К сожалению, авторов (или героев?) рукотворных памятников человеческой глупости найти очень тяжело. А хотелось бы. Увидеть, обнять, всплакнуть в бронежилетку, порассуждать о странностях судьбы, построиться парами и направиться к врачу, а в кабинете вручить приз. За лучший "Стоп-ляп". Жаль, не получится. Поэтому "За рулем"вручит ценный подарок читателям, которые прислали самые интересные фотографии "ляпов". Результаты будут объявлены (по итогам года) в декабрьском номере. Кстати, автор фото в нашу рубрику А. Любецкий из Ростова-на-Дону удостоен приза в конкурсе ЗР "Журналист-98". Так что дерзайте - знаков и призов хватит на всех!