щщпшшмишжшГАДАНИЯ НАВ КАНУН НОВОГО ВЕКАКаким представляют себе читатели "Зарулем"российский автомобиль в будущем. Что думают о таких его чертах, как дизайн, имидж, комфорт..,овогоднии полумрак искрится снежинками, и в их танце рождаются и исчезают причудливые образы - то ли правда, то ли небыль - не разберешь. Сейчас святки, и именно в такой слегка туманной, но полной надежд атмосфере только что прошедшего праздника наши прапрабабки пытались угадать судьбу. Может, и нам заглянуть в будущее? Да и вопрос готов - каким быть российскому автомобилю. Интереснейший вопрос, надо сказать. Что вы говорите?Визуализация образа по "зеркалу анкет" выполнена Александром КРАСНОВЫМ.Кофейная гуща? Ни в коем случае - слишком расплывчато. Горячий воск? Тоже не годится. Зеркало? Кстати, зеркало - оно ведь у нас есть. Да еще какое: полмиллиона ответов на полторы дюжины анкет. Посмотрим в него - теперь, когда в продолжавшейся больше года анкетной гонке наметилась пауза. Трудно сказать, как именно родится будущий любимец российских автомобилистов. То ли к нему приведет постепенное совершенствование нынешних конструкций, то ли он появится весь, целиком исразу, сияющий отличием от всех предыдущих опытов. Не в этом суть. Подобно • любому предшественнику, он будет состоять, как из множества кирпичиков, из сотен решений, объединенных заботливыми руками родителей-инженеров. Надеемся, на сей раз при выборе элементов учтут и мнение потенциальных владельцев. Как уже показало одно из наших исследований, первым среди наиболее подходящих средств транспорта для преодоления российских просторов нынешние автомобилисты видят среднеразмерный полноприводный универсал (ЗР, 1997, №11). Нет причин полагать, что подобный интерес окажется скоротечным - именно такой автомобиль с умеренным объемомЗР 1/99 святкибагажного отсека вполне соответствует воспитанной десятилетиями готовности наших сограждан к неожиданным и массовым перевозкам и переброскам - будь то пресловутой картошки с дачи или барахла в обратном направлении, да и "мало ли чего" из того самого Ав то еще Б. Этот здоровый утилитарный подход заставляет при выборе лишь в самую последнюю очередь вспомнить о том, что марка и класс машины - еще одна черточка в общем имидже владельца. С другой стороны, традиционная российская невзыскательность привлекает даже весьма обеспеченных людей в ряды покупателей непритязательных внешне автомобилей.19H0-1W6телей и трансмиссий. \ ^ Это не так уж плохо, если мы не считаем зазорным повторять чужие шаги и - естественно и неизбежно при таком раскладе - отставать. С усложнением узлов и агрегатов ав томобилей постепенно уходит в прошлое привычка владельцев самим ухажи Наличие вать за железным косервиса 20,6% нем. Да и растущий097-19Мтемп жизни почти не оставляет времени на всевозможные ремонты. А значит, разветвленная сеть серОднако непритязательный - не знависных станций в нечит безликий. Постепенно осознается жедалеком будущем сталание видеть в четырехколесном друге канет одной из важней1481)- 1ЧЧ6 VW7-IW8 кие-то признаки актуальности в противоших категорий выбора вес нынешним вневременным ящикам на обеспечивая преимущество тем колесах, начавшим устаревать едва ли не маркам и моделям, у которых такой с начала выпуска. Вероятно, "лиц" у автосервис имеется. Подобным мобиля должно быть немало, причем кажпутем уже прошла автомобиНа диаграммах - так изменился дое обращено к своей, не обязательно лизация большинства стран, вес предпочтений при выборе автомобиля у недавних многочисленной, но стабильной группе попревратив машину из почти (1997-1998 гг.) покупателей кто купателей. Многие у нас отрицают само божества в любимое, но попо сравнению с теми,давпользуется машиной понятие российской школы дизайна* ссывседневное и обычное но (с 1980-1996 гг.). лаясь на известные автопромовскиезаим- транспортное средство. ствования.Не вступая в спор, заметим Размышляя о будущем российского наши "цитаты" из мирового опыта настольавтомобиля, не забудем уточнить-а ко пережили оригиналы, что уже вполне чем он отличается от автомоби могут считаться самобытными. Сохранеля вообще? Исследования позние таких, ставших родовыми, черт, несоволили выявить группу основ мненно, пойдет на пользу отечественному ных качеств: проходимость, автомобилю. Вы понимаете, о чем речь - вместимость, приспособ нужны узнаваемость, преемственность. ленность к жестким уело- ( Причем этот консерватизм вызван не тривиям эксплуатации. Однавиальной, как кое-кто полагает, леностью ко, сколь ни важны эти па ума, а скорее желанием видеть хоть что-то раметры, постепенно влаустойчивое и неизменное в море непредельцы осознают и необхо- i рывно меняющихся социально-экономичедимость "всеобщих требоских условий. ваний" - комфорта и удобстЧто касается "начинки" перспективва использования. Откуда взялась эта картина? Мы ных автомобилей, то здесь пока больше проблем, чем решений. Увы, история насравнили предпочтения (то, что отмечено шего автостроения напоминает хронолокак "важное при покупке") тех, кто приобгический перечень лицензий и прямого рел машину в последние два года, с теми, плагиата. В обозримом будущем положекто пользуется своим транспортом более ние принципиально не изменится, и на двух лет. Как видно на диаграммах, разлимногих российских автомобилях появится чия очень заметны. Это дало повод выдеочередное поколение "не наших" по констлить основные тенденции, которые и старукции (или даже происхождению) двига- ли основой сеанса "святочных гаданий".1980-im 19Ч7-1ЧЧ»ЗР 1/99