IIФИАТ-МУЛЬТИПЛА"Еще одно нетрадиционное в наши дни решение: кузов не сужается к верхней части - боковины практически вертикальны. По мнению разработчиков, это дает тройной эффект - свободное пространство в зоне голов пассажиров, меньший нагрев салона через боковые стекла полуденным солнцем, защита от дождя при открытых окнах или дверях. Вначале автомобиль будет комплектоваться двумя двигателями: бензиновымПохоже, фирма взяла за правило давать новым моделям имена наиболее удачных аналогов прошлого: "500" - "Чинквеченто", "600" - "Сейченто". Теперь - "Мультипла", словно напоминание о юрком "вагончике" 60-х годов. Публику исподволь готовили к восприятию внешне необычной машины: с прототипом познакомили осенью 1996-го в Париже, в "предсерийном" (окончательном) виде показали весной 1998-го, а в продаже она появится в середине нынешнего года."Ниссан", по слухам, разрабатывает новое спортивное купе, которое рассчитывает сделать относительно дешевым около $30 тыс. Заднеприводный автомобиль, вероятно, будет оснащен в базовой версии рядной "шестеркой" мощностью 200 л. с. * * * "Вольво" приступает к производству "газобензиновых" версий флагмана. Двигатель модели S80 Bi-Fuel оснащен дополнительной топливной аппаратурой и может работать на сжатом метане. Запас хода при полных баках (100 л газа плюс 30 л бензина) - свыше 600 км. На очереди - S80 на сжиженном газе.*# #Нестандартна не только внешность (чего стоят хотя бы расположенные на трех уровнях фары и "ступенька" между ветровым стеклом и капотом!), но и размеры: при шестиместном салоне и багажнике объемом 430 л ее длина на 15 см меньше, чем у "Фольксвагена-Гольф" четвертого поколения! Вместимостью автомобиль обязан новой компоновке салона. Кресла нетрудно переставлять, складывать и вынимать совершенно независимо друг от друга. Если едут, например, лишь четверо, то откинутые вперед спинки средних кресел образуют удобные столики. Три пассажира при необходимости разместятся впереди, и тогда сложенный задний ряд сидений увеличит объем багажника до 1255 литров! Рабочее место водителя также необычно. Все приборы смещены в центр, а на их привычном месте расположился второй закрывающийся перчаточный ящик.103-сильным от моделей "Браво'У'Брава" и дизелем с непосредственным впрыском мощностью 105 л. с. Несколько позже ожидается двигатель на природном газе, гибридный вариант на газе и бензине, а также, возможно, на электричестве и бензине. В планах и пятицилиндровый бензиновый мотор. Цена базовой модели, оборудованной АБС и тремя передними подушками безопасности, запланирована на уровне $19 000. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 4x16x1581 см 3 ; мощность "нетто" 76 кВт/103 л. с. при 5750 об/мин; максимальный крутящий момент - 144 Н-м при 4000 об/мин. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая; кузов - 6-местный 5дверный мини-вэн несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2666 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3994x1871x1670 мм; снаряженная масса - 1300 кг; максимальная скорость 170 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,6 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах -11,1 и 7,2 л/100 км.Родстер "Мерседес-Бенц-SLK" к 2000-му модельному году получит новую гамму двигателей. В частности, покупатель сможет выбрать вариант с 230-сильным V6. Слегка изменятся бамперы и интерьер. * * # Будущей осенью "Форд" представит обновленный мини-вэн Талакси" с увеличенной базой и удлиненным капотом. Машина получит и новый мотор - 2,5-литровую 170-сильную "шестерку". * * * В возрасте 83 лет скончался Вильгельм Карманн, унаследовавший в 1952 году знаменитую фирму своего отца и управлявший ею вплоть до 1990 года. Его имя стало знаменитым благодаря модели Тиа" на базе "фольксвагеновского" "Жука". * * * Испанская фирма СЕАТ приступила к серийному оснащению популярной модели "Ивиса" навигационной системой и кондиционером. Цена выросла по сравнению с базовой версией на $1800. * * * Вполне вероятно, что "Фольксваген" сменит "Тойоту" на третьем месте среди крупнейших автопроизводителей мира. Как заявил шеф концерна Фердинанд Пиех, в первом полугодии 1998 г. его предприятия произвели на 62 000 автомобилей больше японских конкурентов. На первых местах по-прежнему "Дженерал моторе" и "Форд". * * * Японская "Дайхатсу" выпустила модель "Авантаэо TR-XX R4" - полноприводную микролитражку, способную разогнаться до 100 км/ч менее чем за 9 с. Под капотом этого "зверька" 4-цилиндровый турбонаддувный 16-клапанный мотор мощностью 64 л. с. и объемом всего 660 см3.LЗР 1/99