ЭКСПЕРТИЗАИЗ ЛЕТНЕЙ СОЛЯРКИ - зимнюю...не прибегая к помощи экстрасенсов. Возможно ли такое?Александр БУДКИНВы, наверное, уже догадались, что речь пойдет не о промышленном производстве столь ценного в наших климатических условиях зимнего дизельного топлива. И уж тем более не о новом способе мошенничества. Просто попытаемся поставить себя на место водителя грузовика, которому в первые морозные дни "не повезло" с топливом. Конечно, факел, примус или паяльная лампа у него всегда под рукой, но помучиться все равно придется. А уж долго или нет - зависит от конкретной ситуации. Попробуем добавить немного оптимизма. Речь пойдет о специальных препаратах - антигелевых присадках к дизельному топливу, предназначенных для улучшения его "зимних" свойств. Как обычно, в нашем эксперименте приняли участие несколько образцов подобных препаратов. Это STP Diesel Anti Gel, K&W Anti Gel, Jet go Diesel Fuel Conditioner, Wynn's Ice prooffor diesel и "Аспект-Модификатор". Такая представительная компания собрана не столько ради определения лучшего или худшего среди них, сколько с целью более полно представить продукты, встречающиеся на рынке. По мере понижения температуры воздуха на улице дизельное топливо "переживает" три стадии: вначале мутнеет, затемдостигает так называемого предела фильтруемости и, наконец, застывает. Температура помутнения характеризует начало гелеобразования содержащихся в топливе парафиновых углеводородов. Эта характерная температура после добавления в летнее топливо испытуемых присадок почти не изменилась (см. таблицу). Все верно, ведь подобные де-ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕПРЕССОРНЫХ ПРИСАДОК В ЛЕТНЕМ ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕОбразец Дизельное топливо летнее (без присадок) STPDieseTAnTiTjeT K&WAntiGel Jet go Diesel f-uel Сопогбопет wymsiceprootroraraserизготовительПараметры Температура помутТемпература! нения, °С3First Brands Corp (США) K4W Prod. (США) Jet go Products Inc. (США) Wymrti Belgium N.V (Бельгия' АО "Аспект" (РФ)80"Аспект-Модификатор" Дизельное топливо зимнее (без присадок) Ветчина ГОСТом не регламентируетсяЗР 1/99