прессорные присадки не растворяют парафинов и не уменьшают их количества, а лишь связывают их, не позволяя объединяться в большие сгустки. Температура предела фильтруемости - не менее важный показатель. Ведь проблемы возникают уже тогда, когда первые сгустки парафинов начинают забивать фильтры. Последняя графа в таблице - температура застывания - показывает некий теоретический предел температуры, до которой вообще может "работать" топливо. Что же показали испытания? Если у летнего топлива предел фильтруемости -7°С, то при "правильном" добавлении какой-либо из присадок он опускается до -Ю...20°С. Температура застывания при этом снижается с -13° до -22...29°С. #Что ж, неплохо. Осталось разобраться, что значит "при правильном добавлении". Оказывается, что необходимо соблюсти не только рекомендованную производителем концентрацию препарата, но и температуру смешивания! А это значит, что "химичить" следует заблаговременно и "в тепле", пока проблемы с осаждением парафинов еще не начались. Следует отметить еще два важных момента. Во-первых, подобные присадки не позволяют сделать из летнего топлива "настоящее" зимнее (с температурой застывания -35°С). Во-вторых, эффект от их использования снижается с температурой. Так, попытка сделать из зимнего топлива арктическое даст меньший эффект, чем в наших опытах: в лучшем случае удастся выгадать 3-5 градусов. Кстати, о приведенных в таблице цифрах тоже нельзя говорить, что они абсолютны, окончательны и "обжалованию" не подлежат. Эффективность всех присадок зависит от группового и фракционного состава топлива, а он, в свою очередь, определяется сырьем и технологией производства солярки. Можно бороться с застыванием дизельного топлива, добавляя в него керосин или бензин. Они в состоянии растворить некоторое количество парафиновых углеводородов. А можно ли сочетать это народное средство с добавкой описанных присадок? Оказывается, можно. При этом часть парафинов растворит в себе керосин, а еще часть будет связана депрессорной присадкой. Правда, общий эффект окажется несколько меньше, чем вы ожидаете. Однако даже если мы, взяв летнее дизельное топливо, произведем над ним не две, а двадцать две магические операции, получить из него арктическое все равно не удастся. Для этого при•думаны более действенные промышленные методы.СИМ-СИМ... ОТКРОЙСЯ!Отечественная система для центральной блокировки замков превосходит иные зарубежные.Олег БУДКИН В отличие от усилителей руля, тормозов и т. п., такие сервисные механизмы, как центральная блокировка замков дверей, электрические регулировки сидений, зеркал, электростеклоподъемники, принято относить к категории изысков - но насколько машина с ними удобнее и комфортней! Стоит нажать кнопочку - и автомобиль послушно отреагирует опусканием стекол, выдвинутой антенной или щелчком дверных замков. Даже настроение улучшается, чего нам так часто не хватает. О центральной блокировке замков дверей многие автолюбители, не избалованные отечественным автопромом, несколько лет назад даже не знали. Но времена меняются. Теперь оценили: удобно управлять всеми кнопками блокировки замков, вставив ключ в одну из дверей. А если подсоединить это хозяйство к охранной сигнализации и управлять замками с брелока, то и замерзание личинок после оттепели не так страшно. В последнее время все больше автомобилей, оснащенных электроприводами замков. Подобные системы вошли даже в комплектацию некоторых моделей ВАЗа. Однако рядовой автолюбитель, как правило, оснащает свой автомобиль системой блокировки замков дверей в различных специализированных фирмах. Спектр предлагаемых ими изделий необычайно широк, столь же широки разброс цен и их качество. В последние два года на рынке появились комплекты для центральной блокировки замков дверей едва ли не единственного у нас изготовителя систем подобного рода Московского завода автотракторного оборудования АТЭ-1. Отметим, что надежность работы подобных систем определяют два основных параметра моторедукторов: ресурс (количество циклов включений) и усилие, развиваемое исполнительным элементом. С ресурсом все ясно - чем он больше, тем лучше. А вот усилие не должно быть ни маленьким, ни чрезмерно большим. Слишком "сильный" исполнительный элемент моторедуктора быстро разбивает замок. Особенно этим страдает хлипкая арматура вазовских замков. Проведенные на АТЭ-1 испытания показали, что усилие для автомобилей ВАЗ не должно превышать 3 кгс. Импортные же моторедукторы развивают усилие до 9 кгс. Изделие завода АТЭ-1 имеет одну интересную особенность - обгонную муфту свободного хода. Она механически связывает исполнительный элемент и моторедуктор только при вращающемся электромоторе. Что это дает? При повороте ключа в замке усилие перемещения исполнительного элемента из одного крайнего положения в другое составляет не более 0,1 кгс - практически неощутимо. Без муфты это усилие за счет магнитной индукции в моторе и механических потерь в шестеренках достигает 0,6 кгс - уже заметно, особенно при отрицательных температурах. (Подобный привод с обгонной муфтой изготавливает швейцарская фирма MES, но к нам это изделие не поставляют.) На заводе сравнили польские, гонконгские и собственные моторедукторы. Польские изделия выдержали 5-7 тысяч циклов включений, азиатские -12-15 тысяч, а наши (АТЭ-1) не менее 30 тысяч. Основная причина выхода из строя зарубежных моторедукторов - прогорание коллектора электродвигателя.В конструкции моторедукторов АТЭ-1 коллекторный узел усилен, что и обеспечивает их повышенный ресурс. АТЭ-1 выпускает моторедукторы для электроблокировки замков дверей двух видов: 871.3730 и 87.3730. Последний - со встроенным устройством (концевой выключатель) для формирования сигнала на блок 74.3763 управления системой; он предназначен для передних дверей автомобиля, оборудованных личинками замков. Вот некоторые технические характеристики: ток, потребляемый моторедуктором, - не более 5 А; время срабатывания - 0,5 с; рабочий ход - 21,4 мм; масса - не более 0,2 кг. Моторедукторы поставляются в продажу как штучно (стоимость одного - около $6), так ив комплекте. В нем - блок управления и вся арматура, необходимая для монтажа системы практически на любой автомобиль.ЗР 1/9981