В МИРЕ МОТОРОВ"ФОЛЬКСВАГЕН-ЛУПО"До сих пор наиболее компактной моделью концерна "Фольксваген" оставался дебютировавший немногим более года назад испанский "СЕАТ-Ароса". Однако успех у европейских покупателей "ФИАТ-Сейченто" и "Форда-Ка" побудил немцев нанести "ответный удар" - появился малогабаритный автомобиль уже под маркой "Фольксваген". Хотя "Лупо" создан на единой платформе с "Аросой" (которая, в свою очередь, многое "унаследовала" от "Фольксвагена-Поло" и "СЕАТ-Ивиса"), машины нельзя назвать близнецами. Конечно, в оформлении задка много общего, да и "профиль" автомобилей похож, зато в "фас" "Лупо" смотрится куда интереснее благодаря главной стилистической особенности круглым фарам и элегантной форме капота. В то же время, в отличие от "Аросы", интерьер которой практически копирует "Поло", для "Лупо" разработали абсолютно новую переднюю панель. Изюминка здесь - два козырька, окантовывающие спидометр и тахометр. Отделка из яркой ткани в тон кузову многим покажется слишком броской; впрочем, за доплату можно приобрести машину ис однотонным кожаным салоном. "Лупо" оснастили уже знакомыми четырехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами: 50-сильным литровым и 75сильным рабочим объемом 1,4 л, впервые опробованным на "Фольксвагене-Гольф" 4-го поколения. Дизель пока предлагают только один - объемом 1,7 л тоже от "Аросы", однако в следующем году обещают трехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском: уверяют, что он расходует менее 3л солярки на 100 км (см. материал "И 2000 атмосфер не предел" в этом же номере). В планах на будущее и версия машины со 125-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,6 лс изменяемыми фазами газораспределения, позаимствованным у "Поло GTI". С таким мотором "Лупо" будет развивать до 200 км/ч, так что машину оснастят более жесткой подвеской, а в интерьере появятся спортивные сиденья. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый; число цилин-VOLKSWACEN LUPOдров, клапанов и рабочий объем 4x16x1390 см 3 ; мощность "нетто" 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 126 Н-м при 3800 об/мин. Коробка передач - механическая 5ступенчатая; кузов - 3-дверный 5-местный хэтчбек несущего типа; компоновка - переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2323 мм; габарит (длина, ширина, высота) 3527x1639x1460 мм; снаряженная масса 1023 кг; максимальная скорость - 1 72 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч -12,0 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 8,3 и 5,0 л/100 км соответственно.ffКАДИЛЛАК-ЭСКЕЛЕЙД""Кадиллак-Эскелейд". Похоже, к этому руководство "Дженерал моторе" подтолкнули конкуренты: несколькими годами раньше "Форд" успешно реализовал проект "Линкольна-Навигатор" - шикарного вседорожника на базе "Форда-Экспедишн". "Эскелейд" уже продают в США, где машина стоит около 47 тысяч долларов, примерно на 4 тысячи дороже "Навигатора" в полноприводной версии. Правда, "Кадиллак" настолько богато укомплектован, что список опций для модели просто отсутствует. Слегка подретушировав "Юкон", дизайнеры добились неплохих результатов - фальшрадиаторная решетка классической "кадиллаковской" формы, традиционные для моделей фирмы пятиспицевые колеса придали автомобилю новый имидж, внутри же принадлежность машиCADILLAC ESCALADEСлухи о намерениях "Дженерал моторе" выпустить вседорожник под маркой "Кадиллак" просачивались в прессу еще в начале 90-х. Однако год за годом никаких заметных шагов за этим не следовало. И вот - свершилось. Абсолютно новую модель комфортабельного вседорожника пообещали создать к 2002 году. Правда, для начала компания решила обойтись "полумерой", выпустив, по сути, облагороженный вариант "Джи-Эм-Си Юкон Денали" ("близнец" "Шевроле-Тахо") под именемны к "высшей касте" чувствуется еще больше. В салоне "Эскелейда" "правят бал" светлая кожа и дерево, а задним пассажирам, как в автомобилях представительского класса, предоставлена возможность управлять всеми функциями аудиосистемы. Что касается технических особенностей, родство с моделями "Джи-Эм-Си" и "Шевроле" налицо - машины оснащены одинаковыми моторами и коробками передач. Конструкторы доработали лишь переднюю подвеску, что ощутимо прибавило вседорожнику комфорта. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8x16x5733 см 3 ; мощность "нетто" 189 кВт/255 л. с. при 4600 об/мин; максимальный крутящий момент - 447 Н-м при 2800 об/мин. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база 2984 мм; габарит (длина, ширина, высота) -5110x1955x1887 мм; снаряженная масса - 2545 кг; максимальная скорость ограничена 177 км/ч; время разгона до 100 км/ч 10, 5 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах - 18,0 и 14,6 л/100 км соответственно.мЗР 1/99