•имозаменяемости ЭБУ без переделки самих систем речь идти не может. Для поиска общих деталей впрыска вазовские модели можно разделить на две группы: первая - американская и отечественная системы, вторая - немецкая. Отличаются они датчиком массового расхода воздуха: у первой - прямоугольный, у второй - круглый. Кстати, проще всего опознать ту или иную систему по маркировке этого датчика: "GM" или "Bosch". Разные также ресивер ("бошевский" круглого сечения, а у "Джи-Эм" - овальный; кронштейны крепления тоже разные) и крышка воздушного фильтра (нижняя часть и сам фильтр одинаковые). Датчик детонации у "американца" вкручивается непосредственно в блок цилиндров, у "нем]щ, ца" крепится на специальную шпильку. На всех впрысковых ВАЗах одинаковы жгут проводов бензонасоса, датчик положения коленчатого вала, рампа, корпус дроссельных заслонок в сборе и по отдельности (регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки). Один и тот же электрический бензонасос подойдет ко всем моделям ВАЗа. А вот датчик указателя топлива, закрепленный на насосе, "свой" для низкой и высокой панели приборов. Но даже если вам подсунули "не ваш" насос - не беда: можете переставить датчик от старого. Иногда в продаже ветре чаются бензонасосы без указателей топлива. Найдете такой - сэкономите пару сотен рублей. Форсунки выпускает и "Бош", и "Джи-Эм", также попадаются отечественные. Они взаимозаменяемы по размерам, но лучше не "мешать" детали разных фирм. Российские и "бошевские" форсунки меньше подвержены коррозии, соответственно, служат дольше, чем "Джи-Эм". Датчики скорости у всех трех систем одинаковые. Недавно разъем этой детали изменили (был круглый, стал прямоугольный). В продаже есть датчики скорости нового и старого образца. Собираясь в магазин, уточните, какой именно установлен на вашей машине. В карбюраторной машине каждый опытный водитель возит необходимый минимум: свечи, крышку трамблера, бегунок... Что должно сопровождать автолюбителя теперь? Стоит пожертвовать несколько сотен рублей на запасной бензонасос, а также на датчик положения коленчатого вала. При отказе других комплектующих вы худо-бедно сможете ехать. Конечно, если выйдет из строя ЭБУ, мотор работать не будет... Но вероятность такой неисправности очень мала. Итак, рынок, по крайней мере в крупных городах, к дальнейшему распространению российских впрысковых моторов готов. В Москве, например, можно по магазинам и "развалам" собрать полные комплекты систем впрыска. Надеемся, впрочем, что при всей возможной массовости "инжекторных" машин этот товар никогда не будет самым ходовым.Датчики массового расхода воздуха автомобилей ВАЗ: вверху - "Бош", внизу - "Джи-Эм". Датчики детонации: рыжий справа - "Бош" для заволжских и тольяттинских моторов, слева "Джи-Эм" для ВАЗов.В БАГАЖНИКЕ - ПОРЯДОК!ВладимирОЛЕЙНИКОВтшмЬШгяЯКгПомните то золотое время, когда каждую новую нашу машину комплектовали сумкой с инструментами? Уны, со временем заводы-производители сочли это излишеством: в багажники автомобилей перестали класть и сумки, и инструмент. В то же время качество самих машин не стало лучше и их владельцы вынуждены возить с собой мини-автомастерскую, а от нее мусор, грязь. Содержать в божеском виде багажник поможет Tasca organizer, в переводе на русский - сумка с кармашками, куда можно поместить много всякой всячины и не бояться испачкать или порвать саму сумку - она сделана из прочной капроновой ткани немаркого серого цвета. В комплекте есть универсальный крепеж. Он позволяет установить "органайзер" в любом месте багажника, при этом не обязательно выбирать ровную поверхность. Кнопки крепления, если жалко сверлить кузов, можно приклеить специальной лентой, которая входит в комплект. Теперь пройдемся по карманам. Средний, самый большой, можно использовать для чемоданчика с инструментом, при этом места хватит еще и для знака аварийной остановки. В карман поменьше помещают аптечку, а буксирный трос разместиться в третьем кармашке. Есть еще и незакрынающийся узкий вертикальный карман - место для огнетушителя. Сам он оттуда не вывалится, а достать в случае необходимости можно очень быстро.ЗР 1/9991